Фестиваль семейного творчества "Фантазеры"
проект на тему

Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по раскрытию творческих способностей детей.

Представленный  в проекте фестиваль – это новая форма работы в ДОО,  которая может стать традицией и позволяет: совершенствовать работу с родителями по выявлению, развитию и поддержке творческих талантов детей и родителей на основе сотрудничества; качественно повысить уровень вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantazery._proekt.docx70.7 КБ

Предварительный просмотр:

Березовское муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Теремок» комбинированного вида»

Садик

Проект.

Фестиваль семейного творчества «Фантазеры»

Автор:

Савельева А.В. – музыкальный руководитель

1 квалификационная категория

г. Березовский

2014

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Краткая аннотация проекта

Данный проект направлен на сотрудничество ДОО и семьи в работе по раскрытию творческих способностей детей.

Представленный  в проекте фестиваль – это новая форма работы в ДОО,  которая может стать традицией и позволяет: совершенствовать работу с родителями по выявлению, развитию и поддержке творческих талантов детей и родителей на основе сотрудничества; качественно повысить уровень вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Паспорт проекта

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе так как возросла потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющим творчески подходить к решению любых задач, способных создавать новое в различных сферах жизни.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. В этом процессе может проявится одаренность ребенка.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. В “Концепции модернизации российского образования” отмечается, что важной задачей системы образования является “формирование профессиональной элиты, выявление и поддержание наиболее одарённых, талантливых детей и молодёжи”.

Самым благоприятным периодом для развития творческих способностей является дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своём развитии.

Поддержка развития творческих способностей как одного из факторов одаренности должна осуществляться как педагогами, так и родителями.

Поэтому возникла необходимость в реализации проекта в ДОО в котором смогли бы участвовать родители, дети, педагоги  и реализовывать разные виды творчества. Мной разработан проект фестиваля семейного творчества «Фантазеры», который включает в себя разные виды творчества: прикладное (изготовление костюмов из подручного материала) и художественное (представление данного костюма в разных формах: театр, танец, музыка).

Раздел программы

Образовательная область художественно-эстетического развития.

Название проекта

Фестиваль семейного творчества «Фантазеры» (изготовление и представление костюмов из подручного материала в любой творческой форме).

Проблема

Недостаточное участие родителей в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию и раскрытию творческого потенциала своих детей.

Объект

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Предмет

Фестиваль «Фантазеры» как форма работы по выявлению,  развитию и поддержке творческих талантов детей.

Участники проекта

Родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст воспитанников

от 3 до 8 лет

Особенности проекта

по количеству детей вовлеченных в проект:

- все дети детского сада

по продолжительности:

- краткосрочный, ежегодный

по уровню контактов и масштабам организации:

- на уровне образовательной организации

Цель

Объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи

  • внедрить новую форму работы по развитию творческих способностей ребенка дошкольного возраста (фестиваль семейного творчества «Фантазеры»);
  • заинтересовать родителей в активном участии  в развитии творческого потенциала ребенка путем привлечения к совместной творческой деятельности с детьми;
  • создать ситуацию успеха, обеспечивая чувство психологического комфорта и атмосферы праздника на фестивале

Ожидаемый результат

Дети:

  • положительная динамика в развитии творческих способностей воспитанников;
  • развитие у детей таких личностных качеств как самостоятельность и инициативность.

Родители:

  • повышение интереса к развитию творческих способностей ребенка;
  • заинтересованность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОО.

Педагоги:

  • понимание в необходимости сотрудничества в развитии творческих способностей детей;
  • активность во взаимодействии с родителями.

ДОО:

  • появление новой традиции в ДОО – фестиваль семейного творчества «Фантазеры»;
  • внедрение новой формы по развитию творческих способностей воспитанников;
  • усовершенствование системы работы по развитию и поддержке одаренных детей за счет обеспечения сотрудничества ДОО и семьи.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный (февраль)

Цель: создание условий для проведения фестиваля семейного творчества «Фантазеры»

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Создание творческой группы по реализации проекта

2

Разработка положения о проведении фестиваля. Определение темы фестиваля.

Положение о проведении фестиваля семейного творчества «Фантазеры (Приложение 1)

3

Составление примерного перечня материального оснащения фестиваля

Перечень материального оснащения фестиваля

4

Продумывание финансового обеспечения фестиваля

Подготовлены призы для участников фестиваля

5

Разработка сценария поведения фестиваля

Сценарий фестиваля семейного творчества «Фантазеры»

6

Создание условий для индивидуальных занятий и консультаций детей и родителей с педагогами ДОО

Расписание занятий и консультаций.

Темы фестиваля:

  • 2014г. «Путешествие в страну Золотого ключика» по произведении А. Толстого «Буратино»
  • 2015г. «От русской дружины до Российской армии» (военная форма разных эпох).
  • 2016г. «Фильм! Фильм! Фильм!» (путешествие по  детским фильмам разных стран).
  • 2017 г. «По волнам творчества С.Я. Маршака».

2 этап – основной (март – 1 неделя апреля)

Цель: осуществление непосредственной подготовки к фестивалю всех участников и его проведение.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Подготовка к выступлению на фестивале и изготовление костюмов

-подготовленное выступление;

-изготовлены костюмы для выступления

2

Проведение индивидуальных занятий и консультация для участников фестиваля

Помощь в подготовке к выступлению детей

3

Проведение фестиваля семейного творчества «Фантазеры»

Представление костюмов и творческих номеров

3 этап – заключительный (апрель)

Цель: проведение анализа результатов проведения фестиваля и их представление педагогам и родителям ДОО.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Анализ полученных результатов.

- Аналитическая справка о проведении фестиваля;

- Анкетирование родителей об удовлетворенности, как заказчиков образовательной услуги

2

Оформление портфолио фестиваля

Портфолио фестиваля

3

Оформление презентации фестиваля на сайте ДОО

Выставленная презентация фестиваля на сайте ДОО

Технология процесса и необходимые материалы

В проекте используются следующие педагогические технологии:

  • Технология проектирования, которую я применяю в своей работе, как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами.
  • Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
  • Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала.
  • Различные техники декоративно-прикладного творчества.

Ресурсы

Ресурсы, имеющиеся у ДОО

Информационные:

  • библиотека;
  • стенды в холле ДОО;
  • интернет.

Кадровые:

  • заведующий;
  • музыкальный руководитель;
  • старший воспитатель;
  • педагоги ДОО.

Организационные:

  • музыкальный зал.

Материально – технические:

  • музыкальный центр;
  • флэшка или CD-диски;
  • проектор;
  • экран.

Дополнительные (привлеченные) ресурсы

Интеллектуальные (экспертные):

  • члены жюри для независимой оценки участников.

Бюджет

Наименование статьи расходов

Сумма

(рубли)

Источник финансирования

1

Оформление музыкального зала

-

ДОО

2

Костюмы

-

Родители

3

Грамоты и призы

15000 - 25000

ДОО

4

Портфолио фестиваля

500

ДОО

5

Фото и видео фестиваля

-

Родители и ДОО

Оценка результатов проекта и мониторинг

Так как основной идеей фестиваля является привлечение родителей в вопросы развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации, то и основной оценкой результатов реализации проекта будет количество семей, принявших участие в фестивале.

Мониторинг реализации фестиваля показывает, что уровень участия семей стабильно высок.

В 2016 году количество семей поучаствовавших в фестивале уменьшилось по сравнению с 2015 годом из-за карантина по ОРВИ.

Данный проект проходит у нас уже 4 года. Реализуется он в течении 2 месяцев; начинается подготовка в феврале и сам фестиваль проходит традиционно в первых числах апреля.

Темы фестиваля:

  • 2014г. «Путешествие в страну Золотого ключика» по произведении А. Толстого «Буратино»
  • 2015г. «От русской дружины до Российской армии» (военная форма разных эпох).
  • 2016г. «Фильм! Фильм! Фильм!» (путешествие по  детским фильмам разных стран).
  • 2017г. «По волнам произведений С.Я. Маршака».

Первый фестиваль «Путешествие в страну Золотого ключика» по произведении А. Толстого «Буратино», проходил в виде показа костюма из подручного материала и изготовленного семьей в соответствии с темой фестиваля.  Но мы поняли что, у родителей и детей большой потенциал и эта форма не интересна. Надо было что-то менять в содержании фестиваля.

Второй фестиваль «От русской дружины до Российской армии» (военная форма разных эпох) проходил в виде конкурса. Каждая группа выбирала себе эпоху военную форму, которой они будут представлять. Родители и дети  готовили костюмы из подручного материала, затем коллективно с педагогом подготавливали выступление – представление своей военной формы в любом жанре (танец, песня, стихи, театральное творчество). Например: богатыри скакали на конях и пели песни, гусары танцевали вальс со своими барышнями, солдаты великой отечественной войны показывали инсценировку привала или пели песню и т.д. Но мы опять видели минусы в своей работе. Во-втором фестивале участвовали почти все родители и дети от 3 до 7 лет, нам было мало места в музыкальном зале. Пора было придумывать что-то новое и мы решили третий фестиваль «Фильм! Фильм! Фильм!» (путешествие по  детским фильмам разных стран) разделить по направлениям:

  • первое (дети от 3 до 5 лет) – «Сказка своими руками» (показ кукольного спектакля, куклы сделаны взрослыми совместно с детьми);
  • второе (дети от 5 до 7 лет) – «Настоящее кино!» (показ отрывка фильма страны, которую «вытянула» группа на жеребьевке, костюмы изготовлены из подручного материла).

В такой форме прошел и четвертый фестиваль.

 За четыре года фестиваль стал традиционным. Каждый год дети, родители и педагоги  ждут его, готовятся и активно участвуют. Нам в свою очередь этот фестиваль помогает выявить одаренных детей уже в 3 – 4 года и наметить дальнейшую работу с ними.

Почему фестиваль семейного творчества, если участвует вся группа? Мы считаем, что группа в детском саду – это и есть большая семья. Поэтому когда родители и дети объединяются в творческом процессе не только внутри своей семьи, но и с другими семьями и педагогом, они начинают жить совсем другой, интересной жизнью, которая объединяет их уже не только при подготовке к фестивалю, но и вообще в жизни группы и детского сада.  

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий БМАДОУ «Детский сад № 35»

_________ А.В. Константинова

Приказ №____

от «__» _____________20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении фестиваля семейного творчества «Фантазеры»

в БМАДОУ «Детский сад № 35»

Тема: «Фильм! Фильм! Фильм!»

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, сроки проведения фестиваля семейного творчества «Фантазеры» в Березовском муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 35 «Теремок» комбинированного вида» (далее – ДОО).
  2.  Тема фестиваля: «Фильм! Фильм! Фильм!» (путешествие по  детским фильмам разных стран)
  3. К участию в конкурсе приглашаются родители, дети и педагоги групп.
  4.  Руководство организацией конкурса осуществляет администрация БМАДОУ «Детский сад № 35».

  1. Цели и задачи фестиваля
  1. Цель фестиваля: объединение усилий дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.
  2. Задачи конкурса:

- создать условия психологического комфорта и эмоционального благополучия детей, для проявления их творческих  и коммуникативных способностей;

- развивать навыки творческого общения и публичных выступлений детей;

- привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми, направленной на  развитие творческого потенциала ребенка;

- содействовать укреплению связей ДОО и семьи.

  1. Порядок и сроки проведения фестиваля
  1. Фестиваль семейного творчества «Фантазёры» проводится ежегодно с марта по апрель в два этапа: 

1 этап – подготовительный (01.03. по 31.03)

2 этап – презентационный (01 апреля).

  1.  На первом этапе:
  • группы проходят жеребьевку по выбору страны, фильм которой они будут представлять.
  • проводится подготовительная работа к фестивалю.
  1. На втором этапе проводится сам фестиваль по двум направлениям:
  • первое (дети от 3 до 5 лет) – «Сказка своими руками» (показ кукольного спектакля, куклы сделаны взрослыми совместно с детьми);
  • второе (дети от 5 до 7 лет) – «Настоящее кино!» (показ отрывка фильма страны, которую «вытянула» группа на жеребьевке, костюмы изготовлены из подручного материла).
  1. Определение победителей и подведение итогов фестиваля проводится в апреле.
  2. Победители фестиваля определяются в номинациях:

1 направление:

  • «Сказка своими руками»;
  • «Мультфильм своими руками»

2 направление:

  • «Настоящее кино!»;
  • «Искусство перевоплощения!»
  • «Самый яркий образ»;
  • «Талант без границ!».
  1. Награждение победителей 1 апреля 2016 года.

  1. Требования к выступлениям.

4.1. Выступления должны соответствовать тематике фестиваля.

4.2. Продолжительность выступлений не более 10 минут.

4.3. Музыкальное сопровождение – живое или в виде фонограммы.

4.4. Для выступления можно использовать видеоряд.

  1. Подведение итогов и критерии оценки фестиваля
  1.  Подведение итогов фестиваля осуществляется компетентным жюри.
  2. В состав жюри входят:

 - председатель:

-  Константинова А.В  - заведующий БМАДОУ «Детский сад № 35»;

 - члены жюри:

- Баранчик П.В. – режиссер, начальник отдела городских и массовых мероприятий БГО;

- Касаткин А.В. – руководитель детской театральной студии «Дебют»;

- Бойчук А.В. – художник – оформитель отдела городских и массовых мероприятий БГО.

  1.  Критерии оценки:

Критерии

Максимальное количество баллов

1

Яркий образ (костюм)

5

2

Практичность костюма

5

3

Соответствие тематике

5

4

Сценическая культура исполнения

5

5

Уровень мастерства и артистизма

5

ИТОГО

25

  1. Результаты заносятся в сводную таблицу.
  2. Победители фестиваля награждаются грамотами, призами.
  3. Презентация фестиваля размещена на сайте ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества"

Сценарий мероприятия с родителями "Фестиваль семейного творчества" предназначен  для детей 6-7 лет и их родителей....

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА».

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАНПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ «МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ И ЗАВТРА». ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ФЕСТИВАЛЯ:  Оптимизировать взаимодейств...

ФЕСТИВАЛЬ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА «СВЕТОФОРЧИК»

У светофора окошечка три,При переходе на них посмотри!Если в окошке красный горит,"Стой на панели" -  он говорит.Если вдруг желтое вспыхнет окошко,Должен еще подождать ты немножко.Если в окошке з...

Районный фестиваль семейных традиций Промыслы родного края,история и современность

С 1962 года в нашей семье существует очень интересная традиция, которая со временем стала считаться небольшим сувенирным ремеслом....

Фестиваль семейного творчества

Сценарий совместного праздника дети и родители...

КТД «Фестиваль семейного творчества» в рамках парциальной образовательной программы «Люби и знай родной, свой край!»

Взаимосвязь педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе индивидуально-дифференцированного подхода и реализуется через различные формы работы. Родители не только принимают уча...

Сценарий проведения нетрадиционного мероприятия с родительской общественностью - "Фестиваль семейных театров".

В сценарии представлены интересные формы проведения совместного мероприятия с родителями по приобщению старших дошкольников и их родителей к совместному творчеству посредствам театрализованной де...