сценарий праздника 1 сентября - День знаний для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Щептева Татьяна Владимировна

Сценарий осеннего праздника

«Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»

во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_mladshie.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438 

отделение дошкольного образования  - детский сад - «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий осеннего праздника

«Путешествие домовенка Кузи в Санкт-Петербург на день знаний в детском саду»

во второй младшей группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Щептева Т. В.

2018 г.

Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду.

Задачи:

- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

- расширять и углублять знания и представления детей о государственном празднике 1 сентября, о родном городе Санкт-Петербурге, закрепить в памяти основные достопримечательности города, используя различные виды деятельности;

- развивать дружеские взаимоотношения между детьми;

- стимулировать детей к началу образовательной деятельности.

Предварительная работа:

- подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

- разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

- разучивание песен.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Образовательные области:

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие.

Действующие лица:

Ведущий, домовенок Кузя, дети второй младшей группы, родтители.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли,  похорошели, загорели, повзрослели.  А вы, знаете какой сегодня день? Правильно, первое сентября – День знаний, первый день Осени. Сегодня начинается новый учебный год в школах и детских садах. Давайте, поздравим, друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».

Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.

Домовёнок: Куда я попал?  Где тут Новый год?

Ведущий: Дети, в какой город Кузя попал, где мы с вами живем?

Дети: Ответы детей

Ведущий: Санкт-Петербург - удивительный, блистательный, сказочный по красоте город.

Кузя: Я попал в город Санкт-Петербург, как это здорово! Я никогда не был в вашем городе. А я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!

Ведущий: Здравствуй, Домовёнок Кузя! А что это за ёлка, зачем?

Кузя: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».

Ведущий: Так у нас же новый учебный год! 1 сентября!

Кузя: Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущий: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?

Кузя: А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущий: А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?

Кузя: Как, что делать? Конечно, украшать! Только вот чем мы ее украшать будем?

Ведущий: Я знаю, чем! Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать, и отгадками мы ёлку украсим!

Загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).

Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)

Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).

В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)

Ведущий: Какие вы молодцы, все загадки  отгадали, ёлочку нарядили, а теперь я вас приглашаю вместе с Кузей отправиться в путешествие в волшебную страну Знаний. Согласны?

Кузя: Отлично. А перед путешествием нужно немного размяться, сделаем зарядку.

Кузя  проводит зарядку с детьми.

Ведущий: Молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте соберем большой рюкзак, который мы возьмём с собой. Я буду перечислять предметы, которые мы берем с собой, если вы  согласны, что мы это берем с собой – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами.

На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Ведущий: Теперь мы с вами смело можем отправляться в путешествие.

Звучит музыка, под которую дети совершают перелет.

Кузя: Первая остановка «Дерево знаний».

Ведущий: Смотрите, перед вами волшебное Дерево Знаний.

«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал, плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки спокойно укладывают ладони на колени.

Ветер бросил на тропинку.

Ведущий: Молодцы, дети. Ну, что Кузя, полетели дальше? Остановка «Вежливые слова».

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!) 

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) 

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!) 

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Ведущий: У всех хорошее настроение от волшебных слов! Так давайте продолжим наше веселье и потанцуем! 

Под песню «Паровоз Букашка», дети «едут» змейкой по залу.

Ведущий: Замечательно повеселились, потанцевали, но нам с вами пора возвращаться  в  детский сад.

Звучит музыка (перелёт).

Кузя: Ура, домой вернулись! А дальше что?

Ведущий: Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.

Кузя: Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне в вашем славном городе Санкт-Петербурге, хорошо с вами. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! С новым учебным годом! До свидания!

Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе

Сценарий 1 сентября во второй младшей группе...

Сценарий праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) «День мамы»

Методическая разработка для детей второй младшей группы. ...

Сценарий праздника "МАМИН ДЕНЬ" (первая младшая группа)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ» (первая младшая группа)Роли (взрослые)ВедущийБабушка-ЗабавушкаЛисаРоли (ДЕТИ – в масках шапочках, или просто масках, маска одевается только на момент ...

Сценарий весеннего праздника "Мамин день" (первая младшая группа)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ» (первая младшая группа)Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. ВЕДУЩИЙ   Снова снег повсюду тает...