«Деревенские посиделки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Илюшкина Ирина Владимировна

Сценарий детского фольклорного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_detskogo_folklornogo_prazdnika.docx566.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детского фольклорного праздника «Деревенские

 посиделки»

Подготовила Илюшкина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала Пензенская обл.

Цель: приобщать детей к русской народной культуре.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа.

-Обогащать знания детей о русском народном творчестве, словарный запас. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.

-развивать эмоциональную отзывчивость, способность взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми,

-побуждать к активному участию в празднике, создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором,

- совершенствовать вокальные и исполнительские навыки.

Оформление зала:Макет домика и забора, плоскостные деревья, русская печь, петух, курица и цыплята; игрушки собаки и кота. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписанная посуда. Возле стен стоят скамейки

Хозяйка (воспитатель): Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да  радости желаю.

Давно  вас жду поджидаю,

Посиделки без вас не начинаю.

У меня  для каждого из вас

Найдется и местечко и словечко.

(Проходят дети, одетые в народные костюмы, усаживаются на скамейки)

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?! Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Один из гостей: Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка:В тесноте – не в обиде. Припасла я  для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказу, кому – правду, кому – песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы!

(выходят мальчик и девочка)

E:\семья)\мама\детский сад\22.04.14\DSC02284.JPG

Девочка: Эй, Федул, что губы надул?

Мальчик : Кафтан прожег!

Девочка: А, велика ли дыра-то?

Мальчик: Один ворот остался!

(выходят два мальчика)

1 мальчик: Тюха, есть хочешь?

2 мальчик: Нет! Я перекусил.

1 мальчик: А что перекусил?

2 мальчик: Да съел краюшку хлеба!

1 мальчик:  А ты бы ее в горшке со сметаной мочил!

2 мальчик: Да в горок не влезла!

Хозяйка:  А сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ.

1.

Деревянная подружка.

Без нее как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

И обжечься не дает?

(деревянная ложка)

А  то, что ложка – веселушка,  мы сейчас  докажем!

(игра на деревянных ложках под музыку по выбору)

E:\семья)\мама\детский сад\22.04.14\DSC02288.JPG

Хозяйка. Живут у меня во дворе Петя-петушок и курочки.  Петушок меня по утрам будит, крошечки да зёрнышки собирает, да курочек созывает.

Ребёнок. Идёт. Идёт Петушок.

На бок гребешок.

Шелкова бородка,

Масляна головка.

Сам рано встаёт,

Другим спать не даёт.

На заборах сидит,

Громче всех кричит:

Ку-ка-ре-ку.

Исполняется песня «Петушок»

Хозяйка. Петя-Петя, Петушок,

Петя- Красный гребешок.

Он по двору гуляет,

Громко песни распевает.

Хозяйка. К нему куры прибежали,

Куры крыльями махали.

Куры зёрна собирали

И цыпляток созывали.

Дети. Цып-цып-цып.

Исполняется песня «Цыплята».

Хозяйка. Вдруг собачка выбегает

Тра-та-та

Наши куры убегают

Кто куда.

Вдруг выбегает собачка и гавкает, дети убегают на места.

Хозяйка. Не бойтесь, ребятки. Это собачка Жучка, она никого не обижает. Она очень любит стихи и песни.Давайте расскажем ей стихотворение и споём песенку.

Стихотворение «Собачка»

Ты, собачка, не  лай.

Дай мне лапку, дай, дай.

Ты, собачка, не лай.

Лучше книжку почитай.

Ты, собачка, не лай.

А ложись-ка бай-бай.

Исполняется песня про собачку «Жучка».

Ребёнок. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как  у котика усы

Удивительной красы

Глазки- смелые,

Зубки- белые.

Войдёт котя в огород,

Всполошится весь народ.

И петух и курица с деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Игра «Кот и мыши»

E:\семья)\мама\детский сад\22.04.14\DSC02292.JPG

Хозяйка, Ребятки, а  отгадайте-ка вот такую загадку.

Деревяшка небольшая,

Три струны всего на ней,

А как только зазвенит,

Сразу всех развеселит.

(балалайка)

Звучит русская народная музыка.

Хозяйка. Какая весёлая музыка! Так и хочется плясать! А вы  хотите, ребята, плясать?

Гости. Хотим.

Хозяйка. Вы на танец выходите.Свою пляску покажите.

Танец с балалайками.

E:\семья)\мама\детский сад\22.04.14\DSC02299.JPG

Хозяйка. Играми, да плясками сыт не будешь. Славится наш народ  гостеприимством,

Да угощением знатным. Чем же, гости дорогие, вас угостить? Попотчевать?

Дети исполняют песню «Ладушки»

Хозяйка. Гости, будьте все здоровы!

Вот пироги мои готовы!

эх, кум-куманёк!

Где ты живёшь?

Что ты, кум-куманёк,

Ко мне в гости не идёшь?

Кум (мальчик с самоваром): Я иду, иду, иду.

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай.

Уж, ты кумушка, встречай!

(ставит самовар на стол)

Ребята. Тары-бары-растабары!

Хозяйка. Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками и с пирогами вкусными.

Хозяйка. Дорогие гости! Проходите, садитесь за столы дубовые, за скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!

Девочка. Не красна изба углами, А красна пирогами.Хозяйка. Подходите, подходите!

E:\семья)\мама\детский сад\22.04.14\DSC02303.JPG

Угощение берите! Чаем запивайте! ( Чаепитие.)