Новогодний утренник "Лиса-проказница"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сытина Наталья Викторовна

Новогодний утренник для младшего и среднего дошкольного возраста. с простым доступным и интересным сценарием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_utrennik_lisa-prokaznitsa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Лиса-проказница

♫  Под музыку дети входят в зал цепочкой.

Ведущая. Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный Новый год и в гости к нам пришла наша любимая елочка, такая нарядная и красивая. Только почему же на елочке огоньки не горят? А мы попросим елочку, чтобы она засверкала огоньками!

Дети.

Ну-ка, Елка, встрепенись!

Ну-ка, Елка, улыбнись!

Ну-ка, Елка,1,2,3!

Светом радости гори!

Елочка зажигается. Дети хлопают в ладоши.

Ведущая. А теперь подуем на елочку, и огоньки погаснут.

Дети дуют на елочку, огоньки гаснут.

Ведущая. Попросим елочку, чтобы она снова зажгла свои огоньки?

Дети. Елочка, зажгись!

Елочка зажигает огоньки. Дети хлопают в ладоши.

Ведущая. Спасибо, елочка! Мы для тебя стихи расскажем.

1-й ребенок.

Новый год! Новый год!

Ждали мы тебя весь год.

Ярко огоньки сверкают,

Нашу елку украшают.

2-й ребенок.

Скоро дед Мороз придет,

Всем подарки принесет,

Мы ему стишок расскажем,

Вокруг ёлочки попляшем.

3-й ребенок.

Наша елка хороша,

     Вся сияет от огня

      Шарики, хлопушки,

      Красивые игрушки

4-й ребенок.

Вокруг елочки кружится хоровод

И все песенкой встречают Новый год!

Ведущая. А мы тебе еще и песенку споем.

Песня про елочку

 ♫  Под веселую музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая. Зимними днями стояла елочка в лесу. среди елок и берез, и слушала много разных сказок. Может быть, и сегодня она расскажет нам одну из них?

(Слышится перезвон колокольчиков.)

Елка (голос). Здравствуйте, мои дорогие друзья. С Новым годом! Вы знаете, кто это говорит? Да ведь это же я - новогодняя Елка! Как вы меня красиво украсили, сколько спели веселых песенок. Спасибо вам! За это я расскажу вам одну удивительную сказку.

В один из морозных дней перед Новым годом Снегурочка собрала своих друзей - волшебных гномов - и передала им поручение Деда Мороза; сделать много новогодних игрушек для детей. Ведь он скоро пойдет на елку в детский сад и хочет всем детям подарить игрушки. А разве Снегурочка еще не пришла? Тогда зовите ее скорей! Зовите! Скорей!

Дети.   Снегурочка!

Снегурочка. Ау?

Дети. Снегурочка!

Снегурочка. Ау?

Входит Снегурочка с серебряной корзиной в руке, в которой лежат льдинки.

Снегурочка. Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие.

                      Сколько лиц кругом знакомых! Сколько здесь друзей моих.

                      Рада всех вас видеть я.   С Новым Годом вас, друзья!

Ведущая. Здравствуй, Снегурочка, а ребята для тебя песенку приготовили песню «Снег-снежок» 

Ведущая. Милая Снегурочка! На нашем новогоднем празднике сегодня заговорила новогодняя Елка и рассказала нам, что добрые гномы должны сделать много игрушек для ребят. Ты нам расскажешь дальше эту сказку?

Снегурочка. Конечно, конечно, обязательно расскажу. Только нам надо пройти на заснеженную полянку, где гномы живут. Может быть, мы поедем на саночках? Тогда вперед!

♫  Дети исполняют танец «Саночки».

Снегурочка. И вот в таком заснеженном лесу жили гномы, в теплой избушке. Они умели делать для детей замечательные игрушки. И каждый год они стучали своими серебряными молоточками и забивали золотые гвоздики.

Снегурочка. Милые гномы, выходите! Дедушка Мороз попросил вас

сделать много игрушек для детей. Он скоро придет в детский сад,

а игрушки еще не готовы. Надо поторопиться!

1-й гном.

Мы возьмем все молоточки,

Постучим по уголочкам.

2-й гном.

Постучим и здесь, и там,

Чтоб игрушки сделать вам.

3-й гном.

Ну-ка, быстро все за дело,

Чтоб работа закипела.

4-й гном.

Мы стучим, стучим, стучим,

Всем игрушки мастерим.

♫  «Танец гномов»

Снегурочка складывает, игрушки в коробку и завязывает бантом, оставляя ее на столе.

Лиса выглядывает из-за елки.

Снегурочка. Спасибо вам, милые гномы. Вы замечательно выполнили свою работу. Коробочка полным-полна!

Ведущая. Оставайтесь, дорогие гномы, у нас на празднике, будем смотреть сказку дальше.

Лиса (за елкой). Ой, как холодно! Какой мороз! (Выглядывает из-за елки.) Можно к вам?

Ведущая. Заходи, заходи, Лисонька, что скажешь?

Входит Лиса, встает перед елкой.

Лиса. Можно к вам на праздник? Пока бегала по лесу, даже замерзла. Все слушала ваши веселые песенки. А потом раздался такой стук - на весь лес! Я уж подумала, что это зайчик себе новую избушку строит. А тут так красиво, весело. С Новым годом! С Новым годом!

Снегурочка, Спасибо. Лисонька! Только не задумала ли ты хитрость какую на этот раз? Мы тебе не верим!

Лиса. Ой, что ты, что ты, Снегурочка, я очень хочу поиграть с детьми в интересную игру. Всем нужно закрыть глаза и не подглядывать, а то волшебства не будет.

Снегурочка. Ну, хорошо, Лисонька, мы с ребятами закроем глазки. А ты нас не обманешь?

Лиса. Ни за что! Никогда! Вы только посчитайте -один, два, три.

Дети и Снегурочка закрывают глаза ладошками. В это время Лиса берет коробку с игрушками и, пятясь, убегает.

Снегурочка (открывает глаза). А где же Лиса? А где коробка? Опять обманула нас плутовка! Что же нам делать? Кто же нам поможет? Давайте Деда мороза позовем.

Зовут Деда Мороза.

Дед Мороз (за дверью). Это детский сад? Э-ге-гей! Ребятишки!

 Тороплюсь я, к вам иду на веселый праздник. Спешу! Спешу!

В зал входит Дед Мороз, обходит круг и встает перед елкой.

Дед Мороз. 

    Здравствуйте, мои детишки!

   И девчонки, и мальчишки!

С Новым годом! С Новым годом!

Всех друзей я поздравляю,

Смеха, радости желаю.

В круг скорее все вставайте,

Хоровод наш начинайте.

♫  Проводится «Хоровод с Дедом Морозом»

Снегурочка. Как мы рады тебе, Дедушка Мороз! Добрые гномы выполнили твое задание - сделали много игрушек для детей. Но появилась Лиса и перехитрила нас, а коробку с игрушками унесла. И что теперь делать, мы не знаем.

Дед Мороз. Ах, она плутовка! Ах, она безобразница! Да разве можно без спроса брать чужое? Ну, я ее накажу за такой плохой поступок! Ребята! У вас есть телефон в детском саду? Мне нужно позвонить помощнику Снеговику. Он по всему лесу ходит, что делается в лесу - знает. Может быть, он видел Лису с нашей коробкой.

Снегурочка. Дедушка Мороз! А вот и телефон!

Подает Деду Морозу большой надувной телефон. Дед Мороз набирает номер.

Дед Мороз. Алло! Алло! Это лес? Мне нужен Снеговик!

Снеговик (за дверью). А это я и есть! Сам Снеговик. Что такое стряслось? Может, прислать пожарных снеговиков?

Дед Мороз. Да нет никакого пожара! Мы просим найти в лесу нашу коробку с игрушками. Лиса схватила ее и убежала. Помоги нам!

Снеговик. Это дело - не беда! Я знаю все тропинки в лесу. Вот лыжи возьму и мигом весь лес обойду. Ждите.

Дед Мороз. А пока Снеговика мы ждем, давайте поиграем в игру «Наряди-елочку.

♫   Проводится игра «Наряди елочку».

Дед Мороз. Снегурочка, что-то Снеговик задерживается, неужели не нашел нашу коробку?

Снеговик (из-за двери). Эй, друзья! Дедушка Мороз! Нашел! Нашел!

В зал входит Снеговик, смахивая снег с маленькой коробочки. Все хлопают в ладоши.

Дед Мороз. Ну-ка, ну-ка покажи нам скорей! (Берет коробку в руки, разглядывает!)

Снегурочка. Ой, Дедушка Мороз, а ведь это не наша коробка! (Развязывает бант) Тут всего одна конфетка!

Дед Мороз. Да что ты, всего одна?

Снеговик. Как это не ваша коробка? Неужели не ваша? Тогда побегу другую искать. Сейчас я, мигом! (Убегает.)

Дед Мороз (кричит ему вслед). Наша коробка побольше! Побольше!

Снегурочка. А что с этой конфеткой делать будем?

Дед Мороз. Как что? Танцевать!

Снегурочка. С одной?

Дед Мороз. Зачем с одной?! Или я не Дед Мороз? Сама ведь называла волшебником! (Хлопает три раза рукавицами) Смотри сколько много конфеток на нашем празднике. Выходите, девочки-конфетки, танцевать

Снегурочка Ой, дедушка, ты и правда волшебник! (Целует его.)

Дети исполняют «Сладкий танец» 

Дед Мороз. Как вы весело плясали, ребятки! А теперь мы отдохнем, дедушке стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Снегурочка. Дедушка, почему-то Снеговичка долго нет. Уж не заблудился ли он в лесу? Позвони-ка ему еще раз!

Дед Мороз. Давай, давай, внученька! (Берет телефон.) Алло! Алло! Это лес? Снеговичок, уж не заблудился ли ты один в лесу? Мы тебя ждем с нетерпением.

Снеговик. Нашел! Сейчас принесу! (Входит в зал, с коробкой побольше!)

Ну, вот и нашлась ваша коробочка!

Снегурочка развязывает на коробке бант.

Снегурочка. Вот эта действительно наша. Смотри, дедушка, какие игрушки сделали гномы для ребят! 

Дед Мороз. Ай да гномы, ай да молодцы! Давайте-ка, я пожму вам руки. Благодарю за работу. (Дед Мороз пожимает руку каждому гному.)

Снегурочка. Вот игрушки хороши! С ними спляшут малыши. Вы похлопайте дружнее -Будет пляска веселее.

Дети исполняют «Пляска новогодних игрушек»

Дед Мороз, хлопает.  Снеговичок, Снегурочка танцуют

Дед Мороз. Ай, да игрушки молодцы, здорово плясали. А за это мы вас со снеговиком покатаем на волшебных санках.

Ира « На лапате»

Дед Мороз. Снеговичок, а теперь тебе самое ответственное задание. В сугробе, в лесу, лежит самая большая коробка, она нам очень нужна. Будь другом, принеси ее к нам на праздник.

Снеговик. А как она там оказалась, дедушка Мороз?

Дед Мороз. Да вот, когда я ехал по лесу, обронил ее в снег, упала с саней. А ведь она нам очень нужна, без нее просто не обойтись. Уж не поленись, принеси, пожалуйста.

Снеговик. Очень нужна?

 Дед Мороз. Очень!

Снеговик. Самая последняя?

Дед Мороз. Самая, самая!

Снеговик. Тогда бегу, бегу, скоро принесу! (Уходит!)

Снегурочка. Дедушка Мороз, поиграй с нами еще.

Игра «Заморожу».

Снеговик. Расступись, честной народ,

Снеговик опять идет. Да не просто к вам идет, А Лису с собой ведет.

(Снеговик толкает впереди себя лису с большой корзиной со снежками)

Вот, дедушка Мороз, Лису привел, а коробку не нашел!

Лиса.  Простите меня, мне очень стыдно.

Дед Мороз. Вот это хорошо, что поняла свою ошибку. Будь всегда доброй да друзьям помогай!

Лиса. Никогда больше не буду никого обижать! Честно! Честно!

дедушка Мороз, я хочу детей повеселить и игру всем предложить.

♫   ИГРА «Снежные колобки»

Дед Мороз. Ну, вот это замечательно. Лиса неси-ка самую большую коробку.

Лиса. Ой, Дед Мороз, а что-то я ее не вижу. Посвети мне, пожалуйста, своей волшебной палочкой.

Дед Мороз. Ну и хитрая же ты, Лиса. Конечно посвечу

Дед Мороз светит палочкой, воспитатель за ширмой потихоньку стягивает ткань с коробки, Лиса находит коробку.

Лиса. Да вот же она.

Дед Мороз. Снегурочка, развязывай бант! Что же там, интересно?

Снегурочка открывает коробку и достает подарки.

Дед Мороз.

С Новым годом, детвора!

Подарки получать пора.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. Снеговик и Лиса помогают. Затем все идут вокруг елочки, она мигает огоньками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя сказка"

сценарий использовался в 2011году, для постановки и проведения новогоднего утренника в старшей логопедической и средней группах....

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или  Т У М Б А – Ю М Б А  Н О В Ы Й  Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...

Конкурс "Новогодняя сказка" на лучшее праздничное новогоднее оформление новогодней инсталляции в группе (декабрь 2020)

Цели и задачи смотра-конкурса: создание праздничной новогодней атмосферы в детском саду; развитие творческих способностей и эстетического воспитания дошкольников; творческое сотрудничество ДОУ с с...