Сценарий спектакля "Случай на болоте"
материал (старшая группа) на тему

Карпенко Оксана Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_na_bolote.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Случай на болоте»
по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Цель: сформировать экологическую культуру у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • образовательные:
  • активизировать и закреплять знания об экологических проблемах;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • учить говорить четко, ритмично, договаривать окончания слов;
  • совершенствовать умение передавать характер персонажа с помощью изменений тембра голоса, интонации;
  • закреплять нормы речи.
  • развивающие:
  • развивать внимание, память, общую моторику, умение координировать речь с движением, плавность, переключаемость и целенаправленность движений, темп и ритм речи;
  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение слушать друг друга, вступать в диалог по очереди;
  • формировать умение подбирать выразительную мимику, жесты для своих персонажей, использовать элементы пантомимы;
  • развивать навыки свободного общения.
  • воспитательные:
  • воспитать гуманное и ответственное отношение к природе;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
  • способствовать сплоченности детского коллектива.

Предварительная работа:

  • провести с детьми беседы по современным экологическим проблемам;
  • прочитать сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»;
  • распределить роли, разучить с детьми тексты;
  • подготовить костюмы и атрибуты;
  • подобрать музыкальное сопровождение: песня Красной Шапочки из к/ф «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима); песня «Дадим шар земной детям» (муз. Д. Тухманова, сл. Н. Хикмета); «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина); «Песенка лягушки» (муз. и сл. М. Басовой).

Оборудование: ткань голубого цвета – «болото»; ткань коричневого цвета – «осушенное болото»; кувшинки, осенние листья (из картона, окрашенного в желтые, оранжевые, красные цвета), искусственные деревья; картонные дома; глобус; сухие ветки; облака из гофрированной бумаги; мультимедийная установка; слайды-коллажи на экологическую тематику; костюмы уток, лягушек и дождинок; ленточки-«дождинки»; прутик.

Действующие лица:

  • Взрослые: ведущий.
  • Дети: Лягушки, Дождик, Дождинки, Селезень-вожак, Утка.

Выходит ведущий, приветствует зрителей
и начинает рассказ о случае на болоте.

Ведущий:
Историю чудесную
Хочу я рассказать.
Артисты, вам известные,
Готовы показать.
Речь пойдет в ней про людей,
Природу, лес и про зверей.
Название простое запомните легко:
«Случай на болоте». Закончится все хорошо!

Под «Песенку лягушки» (муз. и сл. М. Басовой) выходят Лягушки,
исполняют танец и садятся на ткань голубого цвета – «болото».

Ведущий:
Жила-была на свете веселая лягушка,
Зеленая смешная лягушка-попрыгушка.
Весной и летом квакала, на солнышке дремала,
Но и в дождливый день она не унывала.

Лягушка:
Какая благодать на свете быть лягушкой!
Ловить мошек, комаров, славиться квакушкой.
Под летним теплым дождичком весело скакать
И с каплями-сестричками в салочки играть.

Под песню «Дождя не боимся» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
выбегают Дождик с Дождинками, исполняют танец.

Ведущий:
Пока оставим героиню резвиться и плясать.
С лягушками-подружками ей весело играть.

Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» выбегают утки.

Ведущий:
Картинку я меняю – смотрите-ка, друзья,
В небе появилась вдруг утиная семья.
(Демонстрируется слайд «Стая уток, летящих в небе».)
Они всегда здесь жили, растили молодняк.
Здесь тихое болото, чудесный березняк.
Семья снижаться стала… Но что произошло?
Где зелень, где болото – куда же все ушло?

Лягушка:
Я жила в болоте, жила и не тужила, 
С утками и жабами играла и дружила,
Осушили вдруг болото – нет ни дома, ни еды.
Как же жить нам без воды?

Утки садятся рядом с Лягушкой на «высохшее болото».

Ведущий:
Беды, увы, такой не знали вы вовек:
В спокойную жизнь леса вмешался человек.

Лягушки: Ква-ква-ква!

Утки: Кря-кря-кря!

Лягушки: Ква-ква-ква!

Утки: Кря-кря-кря!

Ведущий:
У каждой сказки свой герой,
Но в современный век
Свои «великие» дела
Вершит лишь человек.
(Демонстрируется слайд «Заводы и фабрики».)
Он осушил болото вмиг,
Направил реки вспять.
(Демонстрируется слайд «Безжизненная пустыня».)
Он много городов воздвиг,
Леса решил убрать.
(Демонстрируется слайд «Лес после вырубки».)
А в океаны и моря бросает нечистоты,
И загрязняют реки заводы, теплоходы.
(Демонстрируется слайд «Свалки мусора в акватории».)
Разлился баррель нефти тут –
(Демонстрируется слайд «Авария на нефтяном танкере».)
И звери дикие бегут,
И птицы больше не поют.
У них отнял все человек,
И шансов выжить у них нет.
(Демонстрируется слайд «Загрязнение водоемов, лесов, рек».)

1-й ребенок: Во что превратится Земля?

2-й ребенок: Кто защитит поля и моря?

3-й ребенок:
Когда поймет сей «исполин»,
Что на планете он не один?

1-й ребенок:
Не позволим мы ему
Землю превратить в Луну!

На экране демонстрируется слайд «Лунная поверхность».

2-й ребенок: Сохрани природу для нас и для себя.

3-й ребенок: Не порти водоемы и не руби леса!

Ведущий:
Внимание! У сказки есть чудо-продолжение,
Отправится лягушка в большое приключение!

Селезень-вожак:
Летим мы целой стаей в далекие края,
Где есть еще природа, сохранены леса,
Где синие озера, душистая трава.

Ведущий: И крякали, и крякали…

Утка:
Скорей, скорей вперед!
Все птицы улетели,
Здесь голод настает!

Лягушка:
Меня с собой возьмите, пернатые друзья!
Хочу я лишь туда, где чистый воздух и вода,
Где теплые болота и много червяков,
Где солнце ярко светит, где тучи комаров!

Утка:
Как жаль, что невозможно с собою взять лягушку,
Зеленую смешную лягушку-попрыгушку.
Всего четыре лапки и вовсе нет хвоста,
Без перышек и крыльев тебе летать нельзя!

Ведущий:
Лягушка вдруг воскликнула…

Лягушка:
Придумала, ура!
Послушайте, пожалуйста, уточки, меня!
Вы клювами своими возьмите крепкий прут,
Беззубые они – его не разотрут.
Пастью за него я тотчас ухвачусь
И с вами в край чудесный вмиг перенесусь.

Ведущий:
Подумала, добавила.

Лягушка:
Но только вы не крякайте –
Упасть я вниз боюсь!

Ведущий:
Тут вместе прочный прутик мои друзья нашли,
Лягушку подхватили и в небо унесли.

Под «Вальс» Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Утки с Лягушкой «летят» по залу.

Ведущий:
Лягушка хоть и легкая, но утки устают
И бережно из клюва в клюв прут передают.
Летят над реками, озерами, прудами,
Высокими холмами, большими городами.
Столь необычной стаи никто до этих пор
Не видел в небе: ни пилот, ни фоторепортер.
И люди удивлялись, кричали здесь и там:

Дети (кричат):
Скорее посмотрите!
Вот это чудеса!
И кто же это выдумал –
Лягушка в небесах?

Ведущий:
Но тут не удержалась квакушечка моя,
В ответ вдруг закричала.

Лягушка: Ведь это я! Я! Я!

Ведущий:
И падая на землю, бултыхнулась в наш пруд,
Его по-разному в окрестностях зовут.
Живущие в нем утки, и лебеди, и гуси
Немало удивились и даже чуть-чуть струсили.
Но тут, узнав историю, они друзьями стали
И слушать ее кваканье совсем не уставали.
И ты, мой друг, увидишь без труда
Лягушку эту умную у тихого пруда.
Про случай на болоте ты маме расскажи
И героиню нашу ты там ей покажи!
Историю лягушки смотрели вы не зря.
Без уток и лягушек нам жить никак нельзя.
В природе все устроено по правилам, умно.
В твоих руках Земля, мой друг, ты береги ее!

Звучит аудиозапись песни «Дадим шар земной детям»
(муз. Д. Тухманова; сл. Н. Хикмета).
Дети встают в круг, держат в руках глобус и все вместе поют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлое болото". Разработка танца

Авторская разработка танца для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Экскурсия на болото"

Увлекательное путешествие на болото...

Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп)

  Цели: - организация активного отдыха детей, - формирование здорового образа жизни....

Презентация к занятию по окружающему миру"Растения болот."

Материалы презентеции могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Растения". Презентация расчитана на детей старшего д...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Сценарий спектакля "Родное болото"

Родное болото (по сказке «Лягушонок и его дом» Татьяны Домаренок-Кудрявцевой)  Ведущий: Жили-были маленький лягушонок и его семья в своем лягушачьем доме. А домом для них служило самое ...

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"

Сценарий утренника 8 марта! "Весна в детском саду и на лесном болоте"...