Сценарий экологического праздника «День Земли»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бикташева Динара Рифовна

Конкурсную работу смотреть здеь...

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_zemli.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Земля - это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Показать глобус. Или презентация.

Ребенок:

 Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Ребенок:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех.

Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля?

 (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

Что обозначают эти цвета, знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Верно, ребята. А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

Ребенок:

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить. (показ презентации)

Воспитатель: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

 Конкурс: "Убери мусор"

Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая - пластиковый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко     Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов 2-3)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Воспитатель: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Воспитатель: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Появляется Царица Матушка Водица.

Здравствуйте, ребята. Знаю, здесь собрались очень любознательные ребята, и я пришла рассказать вам о моем значении в жизни животного и растительного мира. Живу я в родниках, ручьях, озёрах, реках, океанах и морях. Кому нужна вода?  (деревьям, птицам, животным).

- Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

1.Демонстрация презентации о воде. - Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница! Она умеет превращаться: может быть твёрдой, жидкой и газообразной, умеет летать. Чтобы ответить на вопрос, где в природе встречается вода в жидком состоянии, необходимо отгадать загадки:

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной. (Ручеек)

Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Не вода и не суша-

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

Он длиннющий,

Он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. (Дождь)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах. (Роса)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (Пруд, озеро)

- Скажите, о каком состоянии воды говорится в этих загадках и отгадках? (О жидком)

- Отгадайте следующие загадки и вы узнаете, где встречается вода в твёрдом состоянии:

На дворе переполох,

С неба сыпется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град.)

На дворе лежал горой,

В дом занес, он стал водой. (Снег)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

- О каких состояниях воды рассказали эти загадки? (О твёрдом)

- В каком ещё состоянии встречается вода? (В газообразном)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Он из носа самовара, из кастрюли и из крана устремляется наверх.

А еще бывает в бане, изо рта, когда мороз. (Пар)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

- Итак, в каком состоянии встречается вода в природе? (в жидком, твёрдом, газообразном).

- Ребята, вы, наверное, немного устали сидеть, поэтому настало время поиграть. Игра «Вода, земля, воздух». Если я называю слово «вода», вы вытягиваете руки вперед, если «земля» - руки вниз, «воздух» - руки вверх.

- Ребята ещё приготовили для вас стихи о воде (дети читают стихи).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

Н. Рыжова

Царица Матушка Водица: Спасибо вам ребята, с вами было очень интересно.

Слышится завывание ветра, ведущая говорит, ребята, мне кажется, к нам кто- то спешит. (Звучит голос в записи)

Матушка Воздух Невидимка: Здравствуйте! 

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, давайте, поздороваемся, с нами кто –то хочет поздороваться. Здороваются. А вы кто? Мы вас не видим.

Матушка Воздух-Невидимка: Правильно, вы меня не можете увидеть, я Матушка Воздух-Невидимка. Я повсюду: вокруг земли, вокруг вас, и внутри, и высоко в небе.

Воспитатель: А может быть, мы вас почувствуем? (Предложить детям понюхать)

Матушка Воздух-Невидимка: У меня нет ни цвета, ни запаха, поэтому вы меня не замечаете и не видите.

Воспитатель: Давайте, проведем небольшой опыт. Возьмем лист бумаги и помашем. Сразу почувствуем дуновение ветра. Значит, воздух можно почувствовать. 

Матушка Воздух Невидимка: Правильно, ребята, я могу быть теплым или холодным, сухим или влажным все это зависит от погоды.

Воспитатель: Мы можем проделать еще один опыт с водой, посмотрите, ребята.

Возьмем пустую бутылочку, у которого нет дна. Внимательно посмотрите, есть ли в ней что-нибудь? (Показывает бутылочку всем детям, выслушивает ответы детей).

Говорите, что нет ничего в бутылке? А вот мы сейчас проверим. (Переворачивает бутылку срезанным дном вниз и медленно опускает её в банку с подкрашенной водой и говорит) – Бутылочку нужно держать очень ровно. Что получилось?

 (В банке вода поднялась выше, банка кажется полнее) А в бутылку вода попадает? (Предполагаемый ответ нет) Почему? (Ответы детей).

Делаем вывод: в бутылке есть воздух, он не пускает в бутылку воду.

А сейчас я открою бутылку и выпущу воздух из нее. При этом бутылку из банки я не поднимаю. (Открывает крышку бутылки и вода попадает в бутылку, а уровень воды в банке становится меньше)

Делаем еще один вывод: воздух легче воды и поэтому, когда я открыл крышку бутылки вода вытолкнула воздух из бутылки, а сама заняла место воздуха.

Матушка Воздух Невидимка: Я нужен для дыхания людям, животным и растениям. Поэтому если бы не было меня, на Земле не существовало бы ни растений, ни людей, ни животных.

Воспитатель: Нам нужно беречь воздух, которым мы дышим. Наши ребята сами придумали и нарисовали экологические знаки. ( дети показывают и рассказывают свои знаки)

Воспитатель: - Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся, и еще друг другу мило улыбнемся! А теперь, руки опустите. Поиграем в игру с мячом. Называется она «Какой воздух». (Тот, кто поймал мяч, возвращает его ведущему со словом-ответом на вопрос: какой может быть воздух - свежий, чистый, теплый, холодный, горячий, влажный, сухой, вредный, полезный, сырой, морской, речной, лесной, городской, грязный, легкий, приятный, не приятный, комнатный, уличный, лечебный)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на свои места. Подумайте и скажите где воздух чище в лесу или в городе? (Ответы детей) – Что должны делать или не делать люди, чтобы воздух был вокруг нас чистым? (Предполагаемые ответы – не ломать деревья, не рвать траву, сажать деревья).

Матушка Воздух Невидимка: Спасибо вам, ребята, вы очень умные и любознательные с вами очень интересно было, а я полечу к другим детям.

 До свидания.

Воспитатель: Спасибо, тебе Матушка Воздух-Невидимка. Земля наш общий дом и мы сегодня поняли, что нам надо беречь наш дом, нашу землю. Воздух которым мы дышим, воду, которую пьем, землю по которому ходим.

Воспитатель: Берегите Землю! Берегите!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника "День Земли"

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - Росси...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Предложенный сценарий формирует начало экологической культуры дошкольников, правильного, бережного отношения к природе во всем ее многообразии, подводит к пониманию важности глобальной проблемы соврем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Сценарий экологического праздника «День Земли»Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.Задачи:1) формировать доброе отношение к планете Земля;2) продолжать знакомить с основными правилами поведе...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Через начальные знания по экологии дети учатся  сознано относиться к природе, к окружающему миру, учатся видеть и понимать красоту родной природы....

Сценарий экологического праздника "День Земли".

ДЕНЬ ЗЕМЛИсценарий экологического праздника 1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране -...

Сценарий экологического праздника "День Земли"

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.Задачи: Образовательные:- формировать представления о планете Земля,- формировать представления о том, что Зем...

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Экологический праздник был проведен для детей средней , старшей и подготовительной групп.  Детям рассказывали про правила поведения в природе. Показывалась сценка о от как веду себя в природе жив...