Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и к её обитателям.

Задачи:

                                                         Обучающие:

  • Закрепить знания детей о живой и не живой природе.
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне разных климатических зон.

                                             Развивающие:.

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развития речи, умение  аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                            Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать  умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что? Где? Когда?37.13 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Сказка»    

                                                                                   

                                      Интеллектуальная  игра   «Что? Где? Когда?»  

                                 Познавательная деятельность

                                              Возраст детей:  6 – 7 лет

                                                            Исполнитель:   Беликова   Л. Г.,     воспитатель

                                                                      комбинированной группы №1, МАДОУ «Сказка»                                                                                  

                                                                                          г. Лабытнанги

                                                                                               2018 год

                                                                                                        2

Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и к её обитателям.

Задачи:

                                                         Обучающие:

  • Закрепить знания детей о живой и не живой природе.
  • Закрепить знания детей о флоре и фауне разных климатических зон.

                                             Развивающие:.

  • Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развития речи, умение  аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                            Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
  • Воспитывать  умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация:   Праздник  «День Земли!», отмечаемый каждый год, в течении двух лет.

Методы и приемы:

  • Игровой
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный  (вопросы, ответы)
  • Анализ мероприятия, поощрение.

     Организация:  Сидя на стульчиках вокруг игрового стола, стоя врассыпную.

     Формы работы:

     Фронтально, индивидуально.

     Словарная работа:

    Атмосферные осадки, млекопитающие, термиты, стрекозы, киты.

     Художественное слово:

     Стихотворение: «Берегите Землю, берегите!»

    Индивидуальная работа:

    С Ваней Л, Георгием П. – продолжать учить выслушивать ответы сверстников до конца.    

    Предварительная работа:

    Изучение флоры и фауны планеты Земля.  Разучивание стихов на экологическую

    тематику. Разучивание песен с выполнением движений.

    Демонстрационный материал:

    Интерактивная доска; презентация; магнитофон; стулья; столы; волчок; 9 конвертов с

    вопросами от телезрителей.

    Раздаточный материал:  Каждому ребенку  эмблему с номером участника.

                                                                                  3

  Ребенок:    Берегите Землю, берегите. Жаворонка в голубом зените,

                      Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики,

                      На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.

                      Ястреба, парящего над полем, ласточку, мелькающую в жите.

                                           Берегите, Землю, берегите!

Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались  в этом зале,  чтобы отметить замечательный праздник «День Земли!».  Живет человек на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле  муравьи обитают семьями и все они дружат между собой.  Наша Земля очень красива и неповторима! Земля дает  все необходимое для нашей жизни. Мы должны не только знать, но и беречь,  заботиться о Земле и ее обитателях.

Ведущий: Сейчас состоится интеллектуальная игра «Что? Где ? Когда?»,  между детьми комбинированной группы №1 и  старшей группы №1, МАДОУ «Сказка»

Разрешите представить участников интеллектуальной игры.

 Команда игроков комбинированной группы №1,  поприветствуем их:

                   Участник     под №1 –  Тарелкин Никита

                   Участница   под №2 –  Сайдашева Кира

                   Участник     под №3 –  Мухаммадияров Тимур

                   Участница   под №4 –  Новикова Екатерина

                   Участник     под №5 –  Прохода Георгий

                   Участница   под №6 –  Гапурова Патимат

                   Участник     под №7 –  Демчихин Иван

                   Участница   под №8 –   Копылова Дарья, капитан команды

                              (дети рассаживаются за игровым столом)  

                                                                                                                                                                                           

              А сейчас поприветствуем наше уважаемое жюри в составе:

  • Филиппова Инга Викторовна – заместитель заведующего по учебно –

            воспитательной работе МАДОУ «Сказка»

  • Зорина Светлана Сергеевна – учитель-логопед, МАДОУ «Сказка»
  • Трофимова Татьяна Михайловна – заместитель заведующего по научно –

            методической работе МАДОУ «Сказка», председатель жюри.

Ведущий:  Послушайте правила игры. Игрок команды раскручивает «волчок», когда он остановится, стрелка покажет на номер конверта  с вопросом от детей старшей группы №1

Участники интеллектуальной игры, совещаются в течении 1 минуты, как правильно ответить на вопрос и капитан команды объявляет, кто будет отвечать. За временем будет следить наше уважаемое жюри и при помощи «молоточка»  оповещать об окончании времени.  Члены жюри также оценивают ответы игроков и решают, кому присудить победное очко.        Итак, счёт:   0  -  0, мы -начинаем! 

           (Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).

Ведущий:     Внимание на экран!

                                                                       4

 1вопрос  задаёт  воспитанник старшей группы №1 ------------------------------------------------------                                                                                                                          

 Как образуются облака и туман? (Дети совещаются в течении 1 минуты и капитан объявляет, кто будет отвечать на вопрос).                                                                                        

Вода испаряется с нагретой Солнцем поверхности Земли. Когда температура воздуха понижается, водяной пар конденсируется, образуя облака и туманы. Облака бывают перистые, кучевые и слоистые.   (На экране появляется картинка облаков, разного вида).

           (Игрок  вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).

Ведущий: 2 вопрос  задаёт ____________________________________________________  

Что такое дождь и снег?     (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).

  Вода выпадает на землю из облаков в виде атмосферных осадков – дождя и снега. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Если основание слоистого облака находится низко, мелкие капли воды выпадают в виде моросящего дождя. Замёрзшая вода образует плоские  кристаллы из шести лучей. При определённых погодных условиях эти кристаллы могут объединяться, образуя удивительно красивые снежинки.     (На экране появляются картинки дождя и снега, а также одной снежинки).

(Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).

Ведущий: 3 вопрос задаёт   --------------------------------------------------------------------------------

А вы знаете, что такое ветры, ураганы и наводнения? (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).

Ветер - это движение воздуха, возникающее из – за разниц температур и давления в разных частях Земли. Лёгкий ветерок может быть освежающим и приятным. Сильные же ветры, смерчи и наводнения чреваты не только разрушениями, но могут оказаться опасными для жизни.    (На экране появляются картинки ветра, урагана, наводнения).

Ведущий:   А  сейчас, музыкальная пауза! Песня:  «Всё обо всём».

(Участники игры. вместе со зрителями встают, чтобы исполнить песню – танец)                                                                       

  1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза

            Припев:  На лбу, ушах, на шее, на локтях,

                Есть на носах, на животах, коленях и носках.

  1. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза

            Припев:  тот же.

  1. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка  везде – 2 раза

            Припев:  тот же.

  1. А у зебры есть полоски, есть полосочки  везде – 2 раза

            Припев:  тот же.

Ведущий: Ну, что же, садитесь на свои места, игра продолжается.

        (Игрок  вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)

4 вопрос:  задаёт          ------------------------------------------------------------------------  

Что вы знаете, о растениях?   (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)

                                               

                                                                   5

Растения – это единственные организмы, способные производить для себя питательные вещества. Всем растениям необходим солнечный свет. С помощью его энергии они производят для себя питательные вещества.  Растениям так же нужна вода, углекислый газ и минеральные соли. Углекислый газ потребляется листьями, а вода и минеральные соли – корнями. Растения продолжают расти в течении всей своей жизни.  (На экране появляются картинки растений).

             (Игрок  вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).                                      

                                                          

Ведущий:  5 вопрос   задаёт  -------------------------------------------------------------------------                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Какие, вы знаете деревья?     (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)

Деревья – одни из самых крупных и долгоживущих форм жизни на Земле. Две основных группы древесных пород – хвойные и лиственные. Хвойные породы, древнее лиственных.

К хвойным относятся: сосны, кедры, ели, пихты, можжевельники, кипарисы и самое высокое растение в мире – саквойя вечнозелёная. Лиственные породы – это берёза, дуб, осина, клён и многие другие. (На экране появляются картинки хвойных и лиственных деревьев).

           (Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов).

Ведущий:  6 вопрос    задаёт ---------------------------------------------------------------------------

Знаете ли вы,  насекомых?      (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на ?)

Насекомые – самая богатая по числу видов группа организмов. Известно более 1 миллиона видов насекомых. Характерный признак всех насекомых – 6 ног. У насекомых нет внутренних костей, но они имеют твёрдый панцирь из хитина. У многих насекомых большие глаза. Муравьи, термиты, осы, пчёлы – это общественные насекомые, они живут колониями. Стрекозы – самые быстрые летуны в мире насекомых. Они способны зависать на одном месте и даже лететь задом наперёд, удерживая,  при этом ногами добычу.

 (На экране появляются картинки разных насекомых).

Ведущий:   А  сейчас, музыкальная пауза!   Танец   «Клякса»

(Участники игры,  вместе со зрителями встают, чтобы исполнить  танец).

                                                                     

Ведущий: Ну, что же, садитесь на свои места, игра продолжается.

        (Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)

7 вопрос:  задаёт            ------------------------------------------------------------------------  

Кто такие рыбы?      (Дети совещаются, капитан объявляет, кто отвечает на вопрос).

Рыбы – самая обширная группа позвоночных. Они лучше всех приспособлены к жизни в воде. Дышат рыбы жабрами. Самки рыб откладывают икру. Многие рыбы,  плавают стаями – косяками. 60 % видов рыб живут в солёной воде, а некоторые могут жить и в солёной и в пресной воде.       (На экране появляются иллюстрации  разных видов рыб).

         (Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)

Ведущий: 8 вопрос задаёт------------------------------------------------------------------------

Что вы можете рассказать, о птицах? (Дети  совещаются  в  течении  1 минуты и капитан

                                                                           объявляет, кто будет  отвечать  на  данный  вопрос).

                                                                    6

Птицы – самая большая группа теплокровных животных. У всех птиц есть крылья и клюв. Их передние конечности превращены в крылья. Птицы могут преодолевать огромные расстояния. Завоевать небо птицам позволили перья, полые, облегчённые кости и сильные грудные мышцы, приводящие крылья в движение. Жизнь любой птицы начинается с   вылупления из яйца. Большинство птиц откладывают яйца в гнёзда. У птиц, очень острое зрение.     (На экране появляются иллюстрации  разных птиц).

                 (Капитан вращает «волчок», стрелка показывает на один из конвертов)

Ведущий:  9 вопрос задаёт----------------------------------------------------------------------------------------

Кто такие млекопитающие? (Дети совещаются, в течении 1 минуты и капитан объявляет, кто  

                                                     ответит на заданный вопрос).

Млекопитающие – теплокровные животные, выкармливающие своих детёнышей молоком. Самые крупные млекопитающие на Земле – киты. Они питаются мелкими рачками – крилем. Кит весит 135 тонн, а длина тела 30 метров. Киты дышат воздухом, поэтому они регулярно поднимаются к поверхности.  (На экране появляется изображение кита)

Ведущий: Вопросов на игровом столе больше не осталось. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Вы приобрели много новых, интересных знаний, которыми с вами поделились участники сегодняшней игры.

Вращается в большой Вселенной маленькая голубая планета, она называется Земля. Долг каждого из нас, приумножать её богатства и рационально использовать ресурсы.

А сейчас слово предоставляется  жюри.

                  (Выступает председатель жюри, объявляет результаты игры)

Ведущий:  А закончить наш праздник, я предлагаю песней «Сказка», с которой мы начинали наш выпускной бал.

         (Игроки и гости праздника исполняют песню, стоя, возле своих стульев).

                 Спасибо, что пришли к нам на праздник и поддержали игроков!

                                                                                                    7

                                  Используемая литература:

«Большая энциклопедия эрудита»  Д. Богомолов – Издательство «Махаон», 2001 год.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...