конспект праздника: "День птиц"! средняя группа. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Сценарий, посвященный празднику "Дню птиц", который ежегодно отмечается 1 апреля. Каждый год выбирается птица - символ года в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits_srednyaya_gruppa.docx270.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздника «День птиц».

Средняя группа.

Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна

Звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Я рада видеть вас сегодня в нашем зале на празднике птиц. Этот праздник отмечается 1 апреля и возник он более 100 лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас очень давно.  Птицы украшают землю. Без них природа мертва.

Реб. 1: Взгляните, как стало красиво вокруг!

             Уже зеленеют деревья и луг

             И птицы летят в наши леса

             И все пробудилось от  зимнего сна.

Песня «Здравствуй, Весна!»

Реб.2: Весну открывают птицы.

            Вернулись с юга скворцы.

            Звонче поют синицы –

            Ранней весны певцы.

Ведущий: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, про кого будет наша следующая песенка:

           В воде купался,

           Да сух остался! (Гусь).

Песня «Гуси».

Ведущий: Закружились в вышине и запели птицы. Песенку они поют и от вас ответа ждут.

Игра «Кто, как кричит?»

Воробьи – чирикают.

Голуби – воркуют.

Кукушки – кукуют.

Вороны – каркают.

Гуси – гогочут.

Утки – крякают.

Совы – ухают.

Скворцы – свистят.

Жаворонок – щебечет.

Реб.3: Мы Весну – красну встречаем,

            Птиц к нам в гости завлекаем!

Ведущий: Сверкает день, искрится.

                   Скорей летите птицы.

Сценка «Птицы».

Птицы: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, птицы!

          Расскажите птицы,

          Что вы повидали?

1-Птица:                   Вместе с юною весной

   (ласточка)              Мы спешили в край родной.

2-Птица:                   Прилетели мы весной с юга жаркого домой.

(Иволга)

3-Птица:                   Зиму там пережидали, о земле родной скучали.

(Аист)

4- Птица:                  Вот конец зимы настал, потому нас и собрал.

(Чибис)

5-Птица:                  В жарких странах, жарко лето.

 (Скворец)               Ни зимы, ни снега нету!

6-Птица:                  Бродят там слоны – великаны.

(Грач)                       Целый день кричат обезьяны.

                                  Там растут на пальмах бананы.

7-Птица:                   Хорошо ли жили вдалеке от дома.

 (Снегирь)                 С кем вы там дружили

                                   В странах незнакомых?

8-Птица:                   Мы скучали по деревне,

(Жаворонок)            По звенящему ручью,

                                  По скворечне, по деревьям.

                                  По соседу – воробью.

Реб.4: Все мы рады вам друзья, будьте  нами вы всегда.

           Вы бы с нами поиграли, мы вас очень – очень ждали!

Игра «Займи домик».

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.

Дети – Пташки, родители – Зеленые (защитники птиц).

  1. Задание. Загадки про птиц (загадываются по очереди каждой команде).

 (детям) 1.Это старый наш знакомый:

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

   За лягушками к болоту.

   Ответ: Аист

(родителям) 1. Я весь день ловлю жуков,

                             Ем букашек, червячков.

                             Зимовать не улетаю,

                            Под карнизом обитаю. Ответ: Воробей.

(детям) 2. Носят серенький жилет,

              Но у крыльев чёрный цвет.

             Видишь – кружат двадцать пар,

             Кричат: Карр! Карр! Карр!

            Ответ: Ворона.

(родителям) 2. Эта птица - символ мира,

                             Чердаки её квартира,

                            Там, где площади, фонтаны,

                            Ищет крошки постоянно!

                                Ответ: Голубь.

(детям) 3. Живёт в лесу Артистка.

                    Известная солистка.

                    Примостилась на суку

                    И поёт: «ку – ку, ку-ку»

                     Ответ: Кукушка.

(родителям) 3. Эта пташка ранняя

                          С солнышком встает,

                          Песню без названия

                          Поутру поет,

                          Трелью заливается

                          В зелени аллей.

                          Пташка называется,

                          Как же? Ответ: Соловей.

(детям) 4. Кря-кря-кря, ловите мух!

                    А потом в водичку - Плюх!

                     Плавать - это вам не шутка!

                     Так детишек учтит... Ответ: Утка.

(родителям) 4.В синем небе голосок –

                        Будто маленький звонок. Ответ: Жаворонок.

(детям) 5. Хоть я не молоток —

                 По дереву стучу:

                 В нем каждый уголок

                Обследовать хочу.

               Хожу я в шапке красной

               И акробат прекрасный. Ответ: Дятел.

(родителям) 5. Спинкою зеленовата,

                          Животиком желтовата,

                          Чёрненькая шапочка

                          И полоска шарфика. Ответ: Синица.

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем и посмотрим музыкальную сценку.

                    «Два веселых гуся».

Ведущий: Продолжаем наши конкурсы.

2 задание. На внимание (в чем ошибка?)

(родителям) 1. Прилетели птицы:

                        Вороны, синицы,

                        Голуби и спицы.                            

(детям) 1. Прилетели птицы:

Вороны, синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

(родителям)2.Прилетели птицы

                      Вороны, синицы,

                       Голуби, чижи,

                     Сойки и стрижи,

                      Чайки, пеликаны,

                      Чайники, тюльпаны.

(детям) 2.прилетели птицы:

Вороны, синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи;

Галки и ужи.

Подводим итоги конкурса.

Песня «Зима прошла».

3 задание. Четвертый лишний.  (На доске картинки с изображением птиц).

Найдите лишнего.

(родителям) 1. Три из перечисленных здесь птиц – зимующие, а одна перелетная. Найдите её.  (Грач, дятел, синица, снегирь).

(детям) 1. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её.  (Воробей, голубь, синица, петух).

(родителям) 2. Одна из этих птиц – не хищная. Какая?  (Ястреб, гриф, сокол, воробей).

(детям) 2. Три домашних, одна дикая (Индюк, гусь, петух, сова).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: По итогам всех заданий можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им.

А знаете ли вы, что каждый год у нас в России выбирается птица года?

В 2018 году Союз охраны птиц России признал птицей года Скопу.

  Скопа – необычная птица. Великолепный летун, умелый рыболов, заботливый родитель, отважный путешественник, изящная красивая птица. Скопа настолько своеобразна, что орнитологами в системе животного мира для неё выделено отдельное семейство. Скопа широко распространена по миру, встречается на всех континентах кроме Антарктиды. И при этом питается практически только рыбой, другая добыча в рационе скопы крайне редка. Охота скопы (да-да, не рыбалка, именно охота на рыбу) – захватывающее зрелище. Это и спокойный поисковый полёт над водной гладью, и стремительный бросок к добыче, когда птица вмиг превращается в белую молнию, несущуюся к воде, и резкое выбрасывание вперёд лап перед самым погружением, и сноп брызг, из которого вдруг вылетает птица с рыбиной в лапах… Скопа может схватить и зазевавшуюся у поверхности рыбу, почти не замочив своего пера. Но часто приходится погружаться в воду практически полностью. И тогда птица, тяжело поднимаясь с добычей в когтях, отряхивается на лету – ну точь-в-точь как собака, выбравшаяся на сушу после купания.

Крупные гнёзда скоп часто удалены от воды, и птице приходится нести нелёгкую добычу своим птенцам за несколько километров. При этом самец кормит не только выводок в гнезде, но и самку, насиживающую кладку, а позднее безотлучно оберегающую подрастающих птенцов. И даже когда полностью оперённые птенцы покидают гнездо, родителям приходится ещё долго их докармливать, пока молодые скопы не освоят искусство самостоятельной охоты.

Редкая практически на всём своём огромном ареале скопа требует особо бережного отношения и охраны. Её численность зависит от многих факторов – и от рыбности водоёмов, и от наличия подходящих мест для гнездования. Загрязнение вод и вырубка лесов привели к значительному сокращению численности пернатого рыболова. Излишнее беспокойство со стороны человека также является для скопы определяющим ограничивающим фактором. А где сейчас, при развитой дорожной сети, при активном использовании отдыхающими проходимых полноприводных автомобилей, квадроциклов, катеров, байдарок, и прочих яхт найти скопе тихий речной плёс или безлюдное озеро?

03.jpg

Вручение медалей ( с птицей) на память.

Награждение детей за участие в экологическом проекте.

Ведущий: В заключение нашего праздника хотелось бы сказать следующие слова:

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птичек, как себя!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Семьи" в средней группе -2013г.

Государственное  Бюджетно –образовательное Учреждение                      Детский сад № 1...

сценарий праздника "День матери!" в средней группе

Цель: способствовать созданию эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования «Дня Матери»...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект прогулки-экскурсии «Что за праздник-День Победы?» в средней группе.

М ы с детьми ходили у нас в городе к памятнику  и почтили память тех кто защищал нашу Родину....

Конспект открытого мероприятия к празднику «День матери» в средней группе.

Данный конспект , разработанный мною может быть использован в практике педагогов. Разработка составлена с использованием материалов с различных интернет - порталов....