Спортивное мероприятие для старшей группы и родителей «Веселая зима»
материал (старшая группа)

Трунина Наталья Александровна

Спортивное мероприятие для старшей группы

и родителей

«Веселая зима»

 

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.

 

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- повысить интерес детей к зимним играм и развлечениям.

Развивающие:

- развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач;

- мотивировать и вовлечь родителей в совместную деятельность спортивного мероприятия.

 

Оборудование: письмо, снеговик (игрушка), атрибуты для живого снеговика, льдинки (из цветного картона), санки – 2 шт., мешочек с песком – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., кегли (для ориентира), канат., метла – 2 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника:

 

Дети строятся на участке.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем«Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

 

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

 

Игра «Мы погреемся немножко»

 

Мы погреемся немножко

И захлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее

Топ – топ – топ – топ – топ – топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели

Да – да – да – да – да – да.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Так – так – так – так – так – так.

 

Ведущий: Согрелись? Собрались мы сегодня, чтобы помериться силами. Давайте разделимся на команды: «Снежинки» и «Льдинки». (Дети делятся на команды и произносят свои приветствия).

 

 

Команда «Снежинки»

 

«Мы СНЕЖИНКИ просто класс!

Победим Вас всех сейчас!»

Команда «Льдинки»

 

«Хоть на ЛЬДИНКИ разобьемся,

Но победы мы добьемся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий:

Ой, ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

 

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу встретиться с вами и поиграть.

Жду вас на спортивной площадке».

 

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас на спортивной площадке? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед! (Ребята приходят на спортивную площадку и видят там игрушечного снеговика).

 

Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

 

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

 

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.

 

А мы с вами, ребята, переправимся по льдинам.

 

Игра «Переправа по льдинам»

(Играют обе команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу команды передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переставляя заднюю «льдинку»  вперед, не наступая на землю. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой).

 

Снеговик:

Какие все молодцы! Справились с заданием очень быстро. Вот еще одна игра. Я буду убегать, а вы будете меня догонять.  (Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика).

 

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Раскачай Снеговика»

(Две команды занимают дома, отмеченные на противоположных сторонах площадки - линиями. В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры).

 

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Ведущий: Посиди Снеговичок, а мы с ребятами поиграем в игру «Да - Нет».

 

Игра «Да – Нет»

 

- Дед Мороз известен всем, верно?

- Он приходит ровно в 7, верно?

- Дед Мороз - старик хороший, верно?

- Носит шляпу и калоши, верно?

- Дед Мороз к вам приходил , верно?

- Он подарки приносил, верно?

- Ствол хорош в лесу у елки, верно?

- Был срублен из двустволки, верно?

- Что растет на елке? Шишки, верно?

- Помидоры и коврижки, верно?

- Что, красива очень елка, верно?

- Всюду красные иголки, верно?

- Дед Мороз боится стужи, верно?

- Со снегурочкой он дружит, верно?

- Что ж ,ответы даны на вопросы,

- Знаете все вы про Деда Мороза!

 

Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

 

Ведущий: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

 

Игра «На оленьих упряжках» с родителями

(Играют обе команды. Капитан команды – родитель, должен прокатить на санках по одному игроку от старта до финиша).

 

Ведущий:

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

 

Спортивная викторина

(Команды по очереди отгадывают загадки).

 

1.Катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу (санки)

 

2. На снегу – 2 полосы,

Удивились 2 лисы.

Подошла одна по – ближе:

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

 

3.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

4.Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой… (клюшка)

 

  1. Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта Называется… (хоккей)

 

  1. Такое наслаждение,
    Красивое скольжение,
    Вращения, прыжки,
    Кораблики, шажки…

(фигурное катание)
 

 

Снеговик:

А у меня есть еще веселые игры. Поиграем?

 

Игра « Гонки на метлах» с родителями

(1 игрок садится верхом на метлу, бежит, огибая конус, не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку).

 

Игра  «Весёлые пингвины» с родителями

(Нужно зажать мешочек между ног, обежать кеглю и передать мешочек следующему).

 

Игра «Хоккеисты»

(Нужно провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

 

Игра «Пройди под канатом»

(Играют обе команды вместе. Воспитатель и Снеговик держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по пластунский проползают друг за другом).

 

Ведущий:

У зимы свои есть ласки,

Есть чудесны деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, 

Лед зеркальный и коньки.

Желаем вам, дети, быть всегда такими: ловкими, веселыми, дружными. 

 

Очень долго мы гадали

Самых лучших мы искали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

 

Снеговик:

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(Награждается каждый ребенок медалькой).

 

Ведущий:

Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения.

(Снеговик прощается с детьми. Дети уходят в группу).

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-veselaya_zima_-_bez_foto.docx306.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 108»

г. Иваново

Воспитатели:

                                                                        Трунина Наталья Александровна

Туманова Татьяна Леонидовна

Спортивное мероприятие для старшей группы

и родителей

«Веселая зима»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей в зимний период.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- повысить интерес детей к зимним играм и развлечениям.

Развивающие:

- развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач;

- мотивировать и вовлечь родителей в совместную деятельность спортивного мероприятия.

Оборудование: письмо, снеговик (игрушка), атрибуты для живого снеговика, льдинки (из цветного картона), санки – 2 шт., мешочек с песком – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., кегли (для ориентира), канат., метла – 2 шт.

Ход праздника:

Дети строятся на участке.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем«Нет!» простуде.

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

И захлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее

Топ – топ – топ – топ – топ – топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели

Да – да – да – да – да – да.

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Так – так – так – так – так – так.

Ведущий: Согрелись? Собрались мы сегодня, чтобы помериться силами. Давайте разделимся на команды: «Снежинки» и «Льдинки». (Дети делятся на команды и произносят свои приветствия).

Ведущий:

Ой, ребята, нам пришло письмо, только от кого неизвестно. Прочитаем, что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу встретиться с вами и поиграть.

Жду вас на спортивной площадке».

Ведущий: Вы хотите узнать, кто ждет нас на спортивной площадке? (Хотим)

Тогда, быстро строимся и вперед! (Ребята приходят на спортивную площадку и видят там игрушечного снеговика).

Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

В письме было сказано, что снеговик хочет с нами поиграть, но он же такой маленький. А давайте попробуем оживить снеговика. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,

Красная морковка, смоляная бровка.

Ты три раза повернись, в человека превратись!

Раз, два, три, снеговик наш оживи!

Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята!

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко,

И держу свой нос морковкой.

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути — ни проехать, ни пройти.

А мы с вами, ребята, переправимся по льдинам.

Игра «Переправа по льдинам»

(Играют обе команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу команды передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переставляя заднюю «льдинку»  вперед, не наступая на землю. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой).

Снеговик:

Какие все молодцы! Справились с заданием очень быстро. Вот еще одна игра. Я буду убегать, а вы будете меня догонять.  (Снеговик убегает, дети догоняют Снеговика).

Снеговик: Какие вы быстрые! А сейчас я вас буду ловить!

Игра «Раскачай Снеговика»

(Две команды занимают дома, отмеченные на противоположных сторонах площадки - линиями. В середине стоит Снеговик. Дети должны перебежать из одного дома в другой, а Снеговик их ловит. Победит та группа, в которой окажется большее количество игроков в конце игры).

Снеговик: Ух, устал я, не могу! Сяду лучше отдохну!

Ведущий: Посиди Снеговичок, а мы с ребятами поиграем в игру «Да - Нет».

Игра «Да – Нет»

- Дед Мороз известен всем, верно?

- Он приходит ровно в 7, верно?

- Дед Мороз - старик хороший, верно?

- Носит шляпу и калоши, верно?

- Дед Мороз к вам приходил , верно?

- Он подарки приносил, верно?

- Ствол хорош в лесу у елки, верно?

- Был срублен из двустволки, верно?

- Что растет на елке? Шишки, верно?

- Помидоры и коврижки, верно?

- Что, красива очень елка, верно?

- Всюду красные иголки, верно?

- Дед Мороз боится стужи, верно?

- Со снегурочкой он дружит, верно?

- Что ж ,ответы даны на вопросы,

- Знаете все вы про Деда Мороза!

Снеговик: Ну, вот и отдохнул! Можно продолжать наше веселье. А какое же веселье без санок?

Ведущий: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Игра «На оленьих упряжках» с родителями

(Играют обе команды. Капитан команды – родитель, должен прокатить на санках по одному игроку от старта до финиша).

 

Ведущий:

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Спортивная викторина

(Команды по очереди отгадывают загадки).

1.Катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу (санки)

2. На снегу – 2 полосы,

Удивились 2 лисы.

Подошла одна по – ближе:

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

3.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие… (коньки)

4.Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой… (клюшка)

  1. Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта Называется… (хоккей)

  1. Такое наслаждение,
    Красивое скольжение,
    Вращения, прыжки,
    Кораблики, шажки…

(фигурное катание)

Снеговик:

А у меня есть еще веселые игры. Поиграем?

Игра « Гонки на метлах» с родителями

(1 игрок садится верхом на метлу, бежит, огибая конус, не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку).

Игра  «Весёлые пингвины» с родителями

(Нужно зажать мешочек между ног, обежать кеглю и передать мешочек следующему).

Игра «Хоккеисты»

(Нужно провести клюшкой шайбу между кеглями, вернуться и передать шайбу с клюшкой следующему игроку).

Игра «Пройди под канатом»

(Играют обе команды вместе. Воспитатель и Снеговик держат канат в горизонтальном положении так, чтобы дети прошли в полный рост под ним - ребята проходят друг за другом; затем расстояние между канатом и полом уменьшается, дети проходят гуськом; расстояние уменьшается, дети по пластунский проползают друг за другом).

Ведущий:

У зимы свои есть ласки,

Есть чудесны деньки,

Лыжи есть, гора, салазки, 

Лед зеркальный и коньки.

Желаем вам, дети, быть всегда такими: ловкими, веселыми, дружными. 

Очень долго мы гадали

Самых лучших мы искали.

Но не знали как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Снеговик:

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

(Награждается каждый ребенок медалькой).

Ведущий:

Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения.

(Снеговик прощается с детьми. Дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие в старших группах "Здравствуй, лето!"

Спортивное мероприятие в старших группах "Здравствуй, лето!"...

Спортивное мероприятие в старшей группе "Мама,Папа,Я-спортивная семья!"

Проведенный в этот день досуг-мероприятие,намного сблизило всех участников !!!Было очень весело,дружная обстановка!...

Конспект праздничного мероприятия в старшей группе Тема: «День Веселого Мяча»

Конспект праздничного мероприятия в старшей группеТема: «День Веселого Мяча»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как нам весело зимой»

Создание условий для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формирование грамматического строя речи....

Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»

Цель:Создание условий для развития двигательной активности  детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...

Конспект спортивного мероприятия в старшей группе “Веселые старты”

Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья, формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом....