Развлечение для детей дошкольного возраста "Зимушка-зима".
материал (старшая группа)

Малышева Вера Петровна

 Развлечение для детей дошкольного возраста  "Зимушка-зима". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zimushka-zama.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Расскажите о признаках зимы.

Ответы детей: Зимой земля покрыта снегом, мороз, на улице трескучий мороз,  реки и озёра покрыты льдом,  деревья стоят голые, только ёлочки зеленеют, с севера прилетели снегири,  зимой медведь спит в берлоге,

зимой можно лепить снеговика, зимой люди надевают шубы, шапки, шарфы, валенки.

Игровое упражнение «Зима». (старшая группа – средняя группа, 2 младшая группа – 1 младшая группа поочерёдно)        

Дети: Наконец пришла зима.        -

(Разводят руки в стороны.) -

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метёт.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Ребёнок " Здравствуй, гостья-зима!

                 Просим милости к нам

                 Песни севера петь

                 По лесам и степям.

                 Есть раздолье у нас –

                 Где угодно гуляй;

                 Строй мосты по рекам

                 И ковры расстилай.

                 Нам не стать привыкать –

                 Пусть мороз твой трещит:

                 Наша русская кровь

                 На морозе горит!

Воспитатель: О чём мы просим зиму в этом стихотворении?                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Дети:  Мы просим, чтобы она пела свои песни, покрыла всю землю снегом, построила из льда мосты на реках.

                                                                                                                                                                                                                                               

Воспитатель:  А какой может быть зима?                                                                  

Дети: Если зимой много снега - снежной. Если зимой сильные морозы - морозной. Если часто метёт метель - метельной. Если зимой часто гуляет вьюга - вьюжной. Если часто бывает стужа - студёной.

Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима». 

Ребёнок: Белый снег, пушистый

                В воздухе кружится

                И на землю тихо

                Падает, ложится.

                И под утро снегом

                Поле забелело,

                Точно пеленою

                Всё его одело.

                Тёмный лес что шапкой

                Принакрылся чудной

                И заснул под нею

                Крепко, непробудно...

                Божьи дни коротки,

                Солнце светит мало,

                Вот пришли морозцы –

                И зима настала.

Воспитатель:  Чем покрывается земля зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель:   Как ложится первый снег на поля?

Дети: Снег кружится в воздухе, а потом тихо ложится на поля.

Воспитатель:  Какой он, снег?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий.

Игра «Слова наоборот» (старшая группа)

Воспитатель:  Давайте поиграем. Например, я скажу: «Холодная зима». Вы должны составить словосочетание, использовав то же слово-предмет, а слово-признак заменить на слово с противоположным значением. Что вы скажете?

Дети: Тёплая зима.

Воспитатель:  Верно. Итак, играем!

Зимующие птицы - перемётные птицы.

Мокрый снег - сухой снег.

Высокая горка - низкая горка.

Скользкий лёд - шероховатый лёд.

 Голодный зверь - сытый зверь.

Чтение стихотворения А. Липецкого «Снежинки».

Ребёнок: Снежинки пуховые,

                Весёлые, живые!

                Вы кружитесь, мерцаете

                В молчании лесном

                И землю устилаете

                Блестящим серебром.

Воспитатель: С чем в стихотворении сравниваются снежинки?

Дети: Снежинки сравниваются с серебром.

Воспитатель: Почему поэт назвал снежинки пуховыми?

Дети: Снежинки лёгкие, как пух.

 «Снежные» загадки.

Воспитатель: К нам в окно залетели снежинки - загадки. Попробуйте их отгадать.

  1. Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)

  1. Вился, вился белый рой.

Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)

  1. С неба падает зимою

     И кружится над землёю 

Легкая пушинка, белая... (Снежинка.)

  1. Меня не растили,

     Из снега слепили.

     Вместо носа ловко

     Вставили морковку. (Снеговик.)

  1. Бел, да не сахар,

     Ног нет, а идёт. (Снег.)

  1. Мост, как синее стекло, -

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

  1. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.  (Снегирь.)

  1. Первым вылез из землицы

На проталинке.

 Он мороза не боится,

Хоть и маленький.  (Подснежник.)

Игровое упражнение  «Ой, мороз!» (Г. Вихарева).

Воспитатель: Расскажите, что делает мороз, и изобразите это.

Дети:  Ой, мороз, мороз, мороз,

            Снегом ветки он занёс. (Покачивают кистями рук над головой.)

            А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в   ладоши.)

           Ой, мороз, мороз, мороз,  

           Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)

     А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

          Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет щёки он до слёз. (Прикладывают ладони к щекам.)

А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

Лыжи с санками возьмём

   И кататься в лес пойдём. (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

   А мы не боимся, а мы веселимся! (Грозят пальцем, хлопают в ладоши.)

Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Песня». Ребёнок:   Расшумелась, разгулялась

                  В поле непогода;

                  Принакрылась белым снегом

                  Гладкая дорога.

                  Белым снегом принакрылась,

                  Не осталось следу,

                  Поднялася пыль и вьюга,

                  Не видать и свету.

Чтение стихотворения X. Габитова «Зима». 

Ребёнок:  Сыплет, сыплет белый снег.

                  Тихо-тихо, как во сне.

                  Белый - белый и густой.

                  Скажем мы ему: «Постой,

                  Всё уже бело кругом –

                  Белый лес и белый дом,

                  Поле белое, река.

                  Слепим мы снеговика,

                  В санках скатимся с горы».

                  Выпал снег для детворы.

Воспитатель: Почему дети с нетерпением ждут зиму? 

Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в хоккей.

Воспитатель: А сейчас мы погреемся.

Хоровод «Мы погреемся немножко» (дети становятся в большой круг и танцуют хоровод)

Воспитатель: Дети мы много узнали сегодня на развлечении о зиме, что мы узнали?

Дети: Читали стихи, отгадывали загадки, называли признаки зимы, играли в игры.

Воспитатель: Правильно, мы очень любим это время года. И сейчас все вместе споём песню о зиме.  (дети исполняют песню)

Муниципальное  дошкольное  образовательное                                  учреждениe  детский  сад  «Алёнушка»

      Вечер – развлечения

  «Сюрпризы Деда Мороза»

                                                                                     Выполнила:  Акимова Л.А.