Конспект развлечения в средней группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аксёнова Полина Викторовна

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

 

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_sredney_gruppe.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект развлечения в средней группе

«Зимушка-зима»

Составила:

Аксёнова П. В. ,

воспитатель

Сыктывкар- 2019

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Дети входят в зал под песню «А ну, снежок».

Воспитатель:

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Белоснежная девица

На снежинки мастерица,

Лед, сугробы ткет сама.

Это – зимушка…(зима).

Правильно, это Зимушка-Зима.

Воспитатель: А кто из вас может сказать , какая она? Давайте попробуем ее описать:

Ответы детей:  морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.

Воспитатель: Верно! Такая она красавица! А еще она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

Ответы детей: (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Воспитатель: Вот сколько забав у зимушки.  Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Но вы уже заметили, как она потрудилась: укрыла землю белым покрывалом, насеребрила крыши домов, укутала снегом деревья, чтоб им не было холодно в мороз. Очень трудолюбивая Зимушка, а вы готовы встретить её?  Давайте позовем ее к нам.

Ребенок:  (Даша П.)

Зима,  приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Под музыку в зал входит Зимушка-зима.

Зимушка-Зима:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла.

Теперь к вам пришла волшебница-Зима,
И зимние забавы с собою принесла!
Чем вы любите заниматься зимой?

Воспитатель: Ребята давайте мы зимушке –зиме споем песенку и она узнает , чем мы любим заниматься зимой.

Песня «Снежная песенка» (До чего же хорошо…)

 Зимушка-зима: Молодцы ребята, вот как здорово вы проводите время зимой!  А пришла я  к вам не с пустыми руками, а  с  волшебным мешочком, в котором очень много  снежинок. Снежинки эти не простые, а с  загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по- настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

Слушайте внимательно:    

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах.      (Снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...          (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние...                     (метели)

4.Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?               (Мороз)

5. Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а...                     (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы  молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете,  мне  сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель:Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима: Вот как. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем.

Муз. Игра со снежком.

Зимушка-зима: Много снега наберу,
Всех играть я позову.


Игра «Собери снежки» 


На полу рассыпаны ватные комочки «снежки», под музыку дети собирают в ведерки. Девочки отдельно, мальчики отдельно. Кто больше.

Зимушка-зима: А какие праздники мы отмечаем зимой?

Ответы детей: (Новый год, Рождество).

Зимушка-Зима: Правильно ребята. Какие вы молодцы, все знаете.

 Есть у меня  еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Игровое упражнение «Сугроб». 

Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их  накрывают тканью, образуя сугроб.

Воспитатель:

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима: 

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадку  про чудо природы зимой. Слушайте внимательно.

Когда-то каплей чистою была.

А когда замерзла- словно  замерла (Льдинка).

Зимушка-Зима: Правильно, ребята. Я с собой принесла льдинки, хотите с ними поиграть?

Проводится игра с льдинками.

Зима: А теперь пришла пора поплясать Вам детвора.

Танец «Вперёд четыре шага»

Зима: Молодцы, ребята! Вижу, не зря я к вам в гости пожаловала! Повеселили вы меня , порадовали! Да и я не с пустыми руками к вам пришла. Вот снежки вкусные с собой прихватила.

Ведущий: Ой, Зимушка, не обижайся, пожалуйста! Мы с ребятами знаем , что снежки есть нельзя, снег же очень холодный.

Зима: Это так! Только я ведь и волшебница ещё! Ну-ка, возьмите каждый по снежку, да вот в эту корзинку положите (на дне корзинки уже спрятан пакет с зефиром).

Накрывает и произносит слова: «Белый снег пушистый, в сладкий превратись ты!»Достаёт пакет с зефиром. Дети и ведущий благодарят Зиму, она прощается и под музыкальное сопровождение уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».

Цель: закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на п...

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимушка - зима» с презентацией

Зимнее развлечение для детей 4-5 лет в детском саду «Зимушка - зима» с презентациейОписание: Сценарий предназначен для детей 4-5 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов допо...

ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».

закрепить навыки и умения: метание, прыжки, танцевальные движения, создание эмоционального настроения, повторение понятий об особенностях, о приметах времени года зима, о правилах поведения на природе...

Развлечение для средней группы "Зимушка - Зима"

В гости к ребятам пришла Зимушка - Зима. Дети вспомнили какие развлечения бывают зимой, зимние виды спорта, проходили эстафеты и отгадывали загадки....

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима»

Развлечение в средней группе «Зимушка-зима» Подготовила воспитатель: Курдюк Ю.М. Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме....