Сценарий детского осеннего утренника «Заяц пляши - гуляй»
материал (старшая группа)

Цель: 

- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.

Задачи:

- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формировании опыта самопознания ребенка.

- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со взрослыми  и сверстниками.

- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 38»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сценарий

детского осеннего утренника

«ЗАЯЦ ПЛЯШИ-ГУЛЯЙ»

(для детей старшей группы)

подготовили и провели:

муз. руководитель

Мокринская Т.Н.

воспитатели:

Синица О.Н., Сурогина А.В.

октябрь 2018 г.

г. Солнечногорск

Действующие лица:

Роли для взрослых:    Золотая Осень                             Роли для детей:         Белки     -  две

                                     Заяц                                                                                  Медвежонок

                                     Волк                                                                                 Овощи                                    

                                     Воспитатель-помощник                                                 Грибочки

                                                                                                                               

Атрибуты, костюмы, реквизит и оформление:

Веточки клена     -   для всей группы (по два)    

Бубны  -  3-4

Корзины для кленовых веток  - 2

Корзинка     –   для Зайца

Корзинка с грибами    - для Белок

Корзинка с орехами и осенними листьями  

Корзинка с шишками      –  для Медведя

Шапочки зверей (медведь, белки –2), овощей, грибов

Шарф

Костюмы: Осень, Заяц, Волк

Праздничный репертуар:

«Вальс с листьями»

песня «Осень золотая» сл. и муз. Сидоровой

танец грибов

песня «Хоровод грибов» сл.Якуниной, муз.Девочкиной

песня «Урожай собирай» сл. Волгиной, муз. Филиппенко

танец Белок «Орешки»

игра «Найди свой овощ»    

танец «Бабочка»

№1 МУЗЫКА__________  объявление об выключении телефона

№2 МУЗЫКА__________  выход детей в зал

№3 МУЗЫКА__________  танец «Вальс с листьями»

№4 МУЗЫКА__________  прогулка с Осенью

№5 МУЗЫКА__________  лейтмотив сказки

№6 МУЗЫКА__________  начало сказки

№7 МУЗЫКА__________  выход в зал Зайца

№8 МУЗЫКА__________  Танец  грибов

№9 МУЗЫКА__________  прогулка Зайца

№10 МУЗЫКА_________  танец Белок «Орешки»

№11 МУЗЫКА_________  выходит Медведь

№12 МУЗЫКА_________  песня «Урожай собирай» сл. Волгиной, муз. Филиппенко

№13 МУЗЫКА_________  игра «Найди свой овощ»    

№14 МУЗЫКА_________  танец «Бабочка»

№15 МУЗЫКА_________  Дети выходят из зала.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в

             различные виды деятельности.

Задачи:

- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование

  опыта самопознания ребенка.

- помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе

  социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта добрых отношений со взрослыми  

  и сверстниками.

- развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

1 МУЗЫКА   ____ Объявление об выключении телефона

2 МУЗЫКА   ____  выход Детей в зал

(Под музыку в зал, цепочкой, входят дети, в руках веточки клена)

3 МУЗЫКА   ____  исполняется «Вальс с листьями»

(Во время танца выходит Осень и продолжает танец с детьми)

Осень         -   Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я.

1 ребенок    -   Осень Золотая по тропинке шла,

                         Золотыми листьями землю убрала.

                         Как добрая художница, водила Осень кистью,

                         Дубовые, кленовые разрисовала листья.

                         

2 ребенок    -   Меж редеющих верхушек показалась синева.

                         Зашумела у опушки ярко-желтая листва.

                                           Листья желтые в саду ветер подметает.

                         Это только раз в году – осенью бывает.

Исполняется песня «Осень золотая» сл. и муз. Сидоровой

Осень           -  Да, ребята, я бываю разная и дождливая, и золотая, и с богатым

                         урожаем, и с первым снежком. 

3 ребенок    -   Солнышко не греет, потемнело небо,

                         Скоро будут первые сыпать хлопья снега!

                         Стало холодно кругом, птицы улетели,

                         Скоро, скоро зашумят белые метели.

4 ребенок     -  Птиц не слышно, треснет мелкий обломившийся сучок.

                         И, хвостом мелькая, белка легкий делает прыжок.

5 ребенок     -  Последний лист кленовый на землю упадет,

                         Идет по лесу осень, ноябрь с собой ведет.

Осень         -   Ребята, я приглашаю вас на прогулку в свой осенний сказочный лес.

4 МУЗЫКА   ____  Прогулка с Осенью в сказочный лес

(берет первого ребенка за руку и «змейкой» ведет детей по залу,

и сажает на места)

                                     

Осень         -   Вот мы и в сказочном лесу. Если сказать волшебные слова, то можно

                        услышать и увидеть сказку. И так «Раз, два, три! Двери в сказку

                        отвори!»   (дети повторяют слова)

5 МУЗЫКА   ____   лейтмотив сказки

6 МУЗЫКА   ____  Начало сказки

                         

Осень           -  Слышите, ребята, сюда кто-то идет. Это сказка начинается.

                         

Осень           -  Осень лето провожала, по лесной тропинке.

                         Листопадом разбросала листья из корзинки.

                         Стала ель в лесу заметней, бережет густую тень.

                         Подосиновик последний сдвинул шапку набекрень.

                             Вот осеннею тропинкой Заинька идет гулять,

                         В лапках он несет корзинку, чтоб грибочки собирать.

7 МУЗЫКА   ____  выход в зал Зайца

                        (выбегает Зайка с корзинкой в лапах)

Заяц            -   Мама  просила грибов ей набрать,

                         А мне их не хочется долго искать.

                         Я лучше грибочки к себе поманю,

                         Они сами в корзинку прыгнут мою.

                         Эй! Грибы-грибочки! Я вас зову!

                         Быстро в корзинку прыгайте мою!

8 МУЗЫКА   ____  Танец грибов

                   (выходят дети в шапочках грибов)

1 гриб         -   Я грибочек белый, я грибочек смелый,

                        Никого я не боюсь, где хочу, там покажусь.

2 гриб         -   А мы, рыжие лисички, мы веселые сестрички,

                        Нас всегда легко найти, ждем вас на лесном пути.

3 гриб         -   На пенечке сто ребят, здесь живет семья опят.

Исполняется песня «Хоровод грибов» сл.Якуниной, муз.Девочкиной

Заяц            -   Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.

Осень          -  Ты, Зайчишка, не спеши, ты грибочки поищи.  

(Заяц закрывает глаза, считает до пяти, грибочки разбегаются на места)

Заяц           -   (открывает глаза, оглядывается)  Где грибы, куда девались? Были здесь

                       и разбежались!   (машет лапой)  Да ну их! Лучше я пойду, погуляю.

9 МУЗЫКА   ____  Прогулка Зайца

Осень        -   Зайка, ты чего гуляешь, на зиму запасов не запасаешь? Все готовятся

                       к зиме.

Заяц           -  Это дело не по мне. Мой девиз: «Пляши-гуляй, скуке, волю не давай»

                       Я лучше поиграю.

Осень        -   Зайка-Зазнайка, чем плясать, да гулять, лучше делай на зиму запасы.  

                       Посмотри, как птицы и звери стараются.

                       (обращается к белкам) Хлопатуньи белочки, как у вас дела?

(Выбегают белки с корзинками в лапках)

1 белка     -   Шишки и орешки белочка грызет,

                      И на зиму долгую детям сбережет.

(показывает корзинку с орехами и листьями)

2 белка     -   Белые грибочки вместе соберем,

                      На сучечках высушим, и в дупло снесем.

(показывает корзинку с грибами)

1 белка     -   Золотые листики соберем в дупло,

                      Будет нам и деткам мягко и тепло.

Заяц          -  Эй, вы, белки, чем орехи собирать, лучше в салочки играть.

2 белка     -   Нет уж, Заяц, сам играй, нам работать не мешай.

10 МУЗЫКА   ____  танец Белок «Орешки»

(Белки убегают на места)

11 МУЗЫКА   ____  (Выходит Медведь с корзиной шишек)

Медведь  -   Я, Мишка косолапый, я по лесу хожу, шишки собираю и песенки пою.

Заяц         -  Славно, Мишенька, поешь, лучше голос не найдешь.

                     И танцор, наверняка. Может, спляшем гопака?

Медведь  -   Что ж могу и гопака. Запасу вот урожай, и тогда пляши, гуляй.

(Медведь уходит на место)

Осень       -   Девочки и мальчики, пришла пора собирать урожай.

12 МУЗЫКА   ____  Исполняется песня «Урожай собирай»

                                                               сл. Волгиной, муз. Филиппенко

13 МУЗЫКА   _________  Проводится игра «Найди свой овощ»    

 ----  выбираются 4 ребенка, им надевают шапочки овощей.  Дети-овощи  располагаются по  

         залу, у каждого в руке бубен. Остальные дети-огородники делятся на четыре группы

                  Осень -      Вот какие овощи выросли на грядке!

                                    Кто помог им вырасти? Дружные ребятки!

                                    Каждый овощ в хоровод огородников зовет,

                                    Кто работы не боится – тот и пляшет, и поет!

                                        (дети заводят маленькие  кружки вокруг  одного из овощей)

          Звучит музыка – «овощи» играют на бубне,  огородники двигаются в  хороводе.

                 Осень  -    Наработались, устали – детки наши задремали…

                                         (огородники приседают,  закрывают глаза)

                 Осень  -    Овощи играют в «прятки».  («овощи» тихо меняются местами)

                                  Вы найдите их, ребятки!

                                         (дети-огородники должны сделать кружок вокруг «своего овоща»)

            Чей кружок скорее соберется?----

Осень       -   Какой богатый урожай ребята собрали. Сколько разных овощей

                      и для салатов, и для щей.

Заяц          -   Ну, пошел у нас народ! Поле, грядки, огород,

                      Все в заботах, да в работе, так глядишь, и жизнь пройдет.

(Сзади к Зайцу подкрадывается Волк и обнимает его за плечи)

Волк          -   Ох, и умные слова! От работы лишь беда –

                       То вдруг лапа заболит, то согнет радикулит.

                       А как танцуешь и поешь, так сто лет и проживешь.

                       Надо вам пример с нас брать – петь, играть, да танцевать.

Заяц          -   Все бы это услыхали. А меня тобой пугали, говорили: «Волк-злодей!»

                       Ты же лучший из зверей! Ты мой друг!

Волк          -   (гладит Зайца по голове)   В том спору нет.

                       (говорит в сторону зрителям)  Он мой завтрак и обед.

                       Что ж, давай с тобой играть.

Заяц           -   В догонялки!

Волк          -   Лучше в «Жмурки». Чтоб не пачкать нежной шкурки.

                           (завязывает Зайцу глаза) Глазки мы тебе завяжем, раз, два, три,

                       тихонько скажем. Чуть повертим, а затем, я тебя, голубчик, съем.

Заяц           -   (отскакивает в испуге от волка и срывает повязку с глаз)

                       Ой-ой-ой! Не ешь меня! (прислушивается) Кажется сюда охотники

                       С собаками идут!

(Волк в страхе бросается из стороны в сторону)

                       Ты спрячься, а я посмотрю!

(Волк прячется за кулису)

Заяц           -   (бросается к детям) Помогите, от волка меня спасите!

Осень        -   Ребята, поможем Зайцу? Будем хлопать громко по коленям.

(Дети хлопают)

Волк         -   (выглядывает из-за кулисы) Что это за шум?

Заяц         -   Это листья шуршат, и ветки хрустят, то охотники идут.

Осень       -   А теперь потопаем ножками.     (Дети  сидя топают)

Волк         -   (выглядывает из-за кулисы) А это что за топот?

Заяц          -   А это собаки бегут – волчий след почуяли.

Волк         -   (выскакивает)   Помогите! (убегает)

Заяц          -   Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли, волка прогнали.

Осень       -   Знаешь что, Пляши-гуляй, ты бездельник и лентяй!

Заяц          -   Вы меня уж извините, зайца глупого простите.

                      Буду я теперь стараться и работы не бояться.

Осень       -   Хорошо, что все хорошо закончилось. И я, друзья, хочу подарить вам

                      еще несколько минут теплой, солнечной погоды.

Ведущий  -  Здорово! Ну, ребята, выходите, веселым танцем всех развеселите.

14 МУЗЫКА   ____  Исполняется танец «Бабочка»

(После танца дети остаются стоять в кругу)

Осень       -   Вот, как славно мы повеселились, какой замечательный получился

                      у нас праздник, но пришла пора возвращаться вам в детский сад. А

                      чтоб вы в моем лесу не заблудились, я вас провожу.

Заяц          -   До свиданья, ребята!    (Все прощаются с Зайкой)

15 МУЗЫКА   ____  (Дети под музыку выходят из зала. Осень их провожает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заяц Пляши-Гуляй" осенний праздник для детей средней группы

Вместе с весёлым Зачиком дети отправляются в гости к Осени....

Театрализованное представление "Заяц Пляши - Гуляй"

Театрализованное представление осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение для старшей группы Сказка "Пляши-гуляй"

Развлечение для детей  старшей группыСказка "Пляши – гуляй" Осень: На дворе листочки пожелтели,             Лужицы укрылись тонким...

Сценарий детского осеннего утренника «Заяц пляши - гуляй»

Цель:- Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельно...

Фотоотчёт. Праздник осенней сказки «Заяц – Пляши-гуляй»

Сценарий музыкальной осенней сказки в средней группе«Заяц – Пляши-гуляй» звучит музыка    (Дети за занавесом)Ведущий:Здравствуйте, гости дорогие!Рада видеть всех ...

Сценарий осеннего развлечения "Заяц пляши-гуляй" для детей средней группы ДОУ

Осеннее развлечение для средней группы детского сада...