Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Самойленко Светлана Павловна

Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистические навыки.
  • Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_v_detskom_sadu.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Синявинская средняя общеобразовательная школа»

(дошкольное отделение)

Сценарий мероприятия

КОНКУРС ЧТЕЦОВ  «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Подготовительная логопедическая группа

Выполнили и провели учитель – логопед и воспитатель:

                                                    Самойленко С.П. и Ганиева Н.Н.

2018 год

Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистические навыки.
  • Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей.

Ход мероприятия:

   Дети под музыку П.И. Чайковского «Золотая осень» заходят в нарядный, по- осеннему украшенный зал.

ВЕДУЩИЙ:

 - Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие гости! Рады видеть вас в нашем зале! Сегодня мы собрались на конкурс чтецов, который посвящён прекрасному времени года – осени! Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, поэты – стихи. Потому что осень прекрасна! Она бывает разная: весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и первым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но все мы любим осень за её щедрость красоту, очарование. Сегодня наши замечательные чтецы приготовили стихи об осени. А наши гости будут членами жюри. Именно они будут решать, кто же из вас будет выразительно читать стихи и станет лучшим чтецом.

   Ведущий называет членов жюри.

 - Начинаем наш конкурс стихов. Его открывает Яся П.                                                

ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ Ю. Каспарова

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев-

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я.

Мама вазочку нашла.

И сказала: «Посмотрите,

Осень к нам домой пришла!»

Ведущий: Ваши аплодисменты!

Ведущий обращает внимание на пол.

Ребята, посмотрите, проказница осень разбросала по залу разноцветные листья.

Поднимает один лист.

Листочки эти не простые, на каждом написано задание, которое мы должны с вами выполнить. На этом написаны загадки, давайте их отгадаем:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

ВЕДУЩИЙ: 

Илья расскажет нам стихотворение про осень М. Ходяковой

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.

ВЕДУЩИЙ: Осень бывает разная. Радостная, яркая, богатая урожаем – ранняя осень. Грустная, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей, опадающей листвой – поздняя осень.

Про раннюю осень нам расскажет стихотворение Саид Г.                                        

«Праздник урожая» Т.Боковой

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа всевозможные плоды.

На полях идёт уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

ВЕДУЩИЙ: А Катя прочитает стихотворение про позднюю осень А.Плещеева.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

ВЕДУЩИЙ: Отгадываем следующие загадки.

Листья жёлтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковёр ложатся!

Что за жёлтый снегопад?

Это просто….

(Листопад)

ВЕДУЩИЙ: Послушайте стихотворение» Осенний клад» И. Пивоварова в исполнении Саши Н.

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились.

Весёлый ветер закружил над ними.

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

ВЕДУЩИЙ: отгадываем следующие загадки.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поёт да свищет.

(ветер)

ВЕДУЩИЙ: У природы нет плохой погоды. Осень приносит и ненастную погоду, серый моросящий дождь, серые туманы. Но как без этого?

Послушайте стихи про грустную осеннюю пору в исполнении Артёма, Ксюши и Антона.

«Осень» А. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

«Летят дождинки» И. Демьянинов

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы.

«Осень» Л.Татьяничевой

Погоди, осень, не спеши

Разматывать свои дожди,

Свои туманы расстилать

На зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажи

Мне жёлтых листьев виражи,

Дай убедиться не спеша,

Как тишина твоя свежа

И как бездонна неба синь

Над жарким пламенем осин.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, продолжаем отгадывать загадки осени.

Не снег, не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(иней)

Не пробьётся солнца луч

Из-за толстых серых (туч)

Две берёзки у реки

Как на сказочной картинке!

Протянули паучки

Между ними …..(паутинки)

Закурлыкали вдали

Чудо-птицы….(журавли)

ВЕДУЩИЙ: Наташа приготовила для вас стихотворение Е. Трутневой

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

ВЕДУЩИЙ:

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу и уводы

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

А нам осень приготовила игру. Посмотрите, какие замечательные осенние картины (выставляются три картины с изображением сада, огорода, леса). А вот дары осени, которые там выросли (рассыпаются овощи, фрукты, грибы, ягоды, плоды деревьев).

Ведущий проводит игру «Дары природы».

Дети делятся на 3 команды: «садоводы», «огородники», «лесники». Каждой команде предлагается собрать «дары природы» в зависимости от того, в каком месте они выросли: в саду, в лесу, или  в огороде.

ВЕДУЩИЙ: Осенью наши пернатые друзья улетают в теплые края. И мы  с грустью их провожаем, но с радостью будем их встречать весной. Об этом нам прочитает стихотворения Даня Х. и Алёша П.

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «Прощай!».

За собою лето кличут,

Забирают в жёлтый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

Стих. И.Токмакова

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

ВЕДУЩИЙ: Пока следующие чтецы готовятся, мы с вами поиграем в «Лишнее слово».

Игра «Лишнее слово»

Дуб, рябина, осень, осина.

Дождь, град, снег, земля.

Медведь, кошка, лиса, заяц.

Весна, лето, вода, зима.

Сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь.

ВЕДУЩИЙ: Действительно, февраль здесь «лишний», а все остальные месяцы осенние. Про них наши дети расскажут стихи.

Кристина Н.

                СЕНТЯБРЬ  И. Токмакова

Кончается лето,

Кончается лето!

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

      Аня С.

           ОКТЯБРЬ

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем, как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Дождь льёт с самого утра,

Льёт, как будто из ведра,

И, как крупные цветы

Распускаются зонты.

      Снежанна Б.

         НОЯБРЬ  А. Берлова

Руки мёрзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

ВЕДУЩИЙ: Пока наше жюри будет подводить итоги конкурса, мы поиграем с вами в сказку, героями которой будут наши родители.

На столике разложены листочки с надписями: Осень, Ветер, Листочки, Волк, Собака, Принцесса, Принц на коне. И предметы: венок для Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки и деревянная лошадка.

Родители по очереди тянут жребий, выясняя, какую роль каждый будет играть.

ВЕДУЩИЙ: Теперь мамы знают, кого им предстоит изображать в нашей сказке. Сейчас я попрошу их взять со стола предметы, которые им понадобятся, а затем прочитаю сказку. Каждый участник  в нужное время будет изображать действие своего персонажа.

СКАЗКА

Пришла Осень. Робко подул Ветерок. Пошёл первый осенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: её не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц.  Он посадил Принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал.

ВЕДУЩИЙ: А теперь пришло время нашему компетентному жюри огласить результаты конкурса чтецов.

Награждение и вручение подарков.

  Конкурс чтецов оценивался по следующим критериям:

1.Соответствие произведения тематике конкурса.

2.Объём произведения.

3.Выразительность.

4.Эмоциональность.

5.Оригинальность.

6.Правильность звукопроизношения.

7.Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность)

     В результате проведённого конкурса дети показали себя более раскрепощёнными, артистичными.  Они познакомились с литературными произведениями, показывающими красоту родной природы. Пополнили запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас. А также, автоматизировали поставленные звуки в стихотворной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.          2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей....

Сценарий конкурса чтецов «ОСЕННИЙ ПЕТЕРБУРГ.»

Речевое развитие детей с ТНР старшая группа...

Сценарий конкурса чтецов "Осень, осень в гости просим"

Конкурс чтецов - среди детей сташих и подготовительных групп. Праздник проходит весело и интересно. Все дети получают награды.Победителям вручаются дипломы 1,2,3 степени. Участникам - грамоты по номин...

Положение о конкурсе чтецов «Осень, осень в гости просим!» среди воспитанников МБДОУ «Д/с № 47» «Жемчужинка»

Положение о проведении конкурса чтецов для дошкольников разработано сучетам участия детей разных возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов «Осень, осень в гости просим!» среди воспитанников МБДОУ «Д/с № 47» «Жемчужинка»

Сценарий конкурса разработан с учетам возрастных особенносте воспитанников детского сада....

Сценарий праздника для старшей группы "Осень в гости просим"

Праздник проходит с уастием взрослых сказочных героев: Осени, Доктора Айболита, Гриппа Грипповича и Ангины Агрипповны....

Сценарий поэтического конкурса чтецов "Осенняя мозаика" Старший дошкольный возраст.

Сценарий конкурса осенних стихотворений предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Содержание, которого направлено на развитие умения дошкольников выразительно передавать стихотворный текст...