Сценарий "День птиц" для младшей разновозрастной группы
план-конспект занятия (младшая группа)

1 апреля весь мир отмечает праздник - Международный День птицПтицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

День птиц  

Цель: привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи: - расширять знания детей о явлениях живой природы

- развивать наблюдательность, любознательность, внимание

- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к происходящему.

 

Утро

Цель: создать эмоционально положительный настрой, повысить активность.

(Звучит фонограмма с пением птиц)

Воспитатель: Какая веселая песенка звучит. Дети, а вы знаете, кто поет ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами пойдем, поищем, кто так хорошо поет (дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

Воспитатель: Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это?

 

Дети: Это птичка

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.

Воспитатель: Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель: Что любит птичка?

Дети: Птички любят зернышки, пшено,семечки.

Воспитатель: Птичка приглашает ребят на зарядку

Утренняя гимнастика «Птички»

В гнезде воробышки живут

Утром рано все встают.

Очень весело поют.

1. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках.

2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя

3. «Птицы машут крыльями» - И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.

4. «Птицы клюют зернышки» - И. П.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

5. «Птички пью водичку» И. П.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз

7. «Птички прыгают» - И. П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыгать легко на двух ногах;

8. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Села птичка на ладошку»

Цель: Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Задачи: - Побуждение детей к участию в совместных играх со взрослыми.

- Обогащение активного словарного запаса детей.

- Воспитание бережного отношения к природе.

 Оборудование: игрушка птичка, картинки с изображением птичек, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как радуются птицы приходу весны.

(дети слушают аудиозапись «Голоса птиц»).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?

 (Дети на мольберте прикрепляют изображения птиц)

Воспитатель: Вот и к нам прилетела птичка в гости.

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель: Что есть у птички?

Дети: У птички есть голова, крылья, клюв и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв. Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель: Что любит птичка?

Дети: Птички любят зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель: Клювом птичка клюет зернышки, очень их любит. Она прыгает на двух лапках, ищет зернышки. И мы с вами попрыгаем на двух ногах.

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет мороза,

Чик – чик – чирик.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется домик у птички?

Дети: Скворечник

Воспитатель: Правильно он называется скворечник. Построим дом для птичек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!

(имитация движения постройки домика, проговаривая слова «тук, тук», «дом»)

Воспитатель берет птичку на руки, сажает на руки ребенка и поет:

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

Воспитатель: (прячет птичку). Нет птички, улетела. А мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Ой, летели птички, (дети машут руками как крыльями)

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели, (приседают на корточки, указательными пальцами

Зернышки клевали. постукивают по коленкам).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам подкрадывается?

Дети: Кошка

Воспитатель: Ребята, кошка хочет поймать птичку. Улетайте скорее.

Дети убегают (улетают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птицы за окошком весело чирикают, зовут детей на прогулку. Пойдем гулять

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, обогащать словарный запас детей

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на птиц, прилетевших на участок. Посмотрите, ребята, это птички. Они заглядывали к нам в окошко и звали на улицу. Птички летают, прыгают по земле, чирикают. Я приготовила птичкам угощение. Давайте их покормим. Посмотрите, у меня в ладошках зернышки, птицы любят клевать их (воспитатель и дети сыпят зернышки, кормят птиц).

Подвижная игра «Догони птичку»

 Наконец пришла весна! Радуется детвора!

Прилетели птички, птички – невелички.

Птички прилетели, на веточку сели.

Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.

Поклевали и присели, очень пить мы захотели.

Мы присядем, отдохнем и опять летать начнем.

Долго – долго мы летали и немножечко устали.

В гнездышках мы отдохнем и опять летать начнем.

 

Тема «Угощение для птичек»

 Задачи: - воспитание бережного отношения к птицам, умение сопереживать,

- закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

- развитие двигательной активности детей.

Материал: игрушка птичка, пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребенка, фонограмма пения птиц.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Вы заметили, ребята, что на улице стало больше птиц. Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы видели на участке?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: К нам на участок прилетают птицы: скворцы, грачи, вороны, синички. Птички еще не все прилетели. Позовем птичек, чтобы они поскорее прилетели и веселые песенки свои пели.

Физкультминутка «Птички»

Прилетайте птички к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)

Зернышки я птичкам дам (насыпают зернышки птичкам)

Клювиками птички «клю» (птички клюют зернышки)

Полетели птички – шу! (машут руками)

Я им машу

3 часть. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка прилетела. А чтобы она нам песенки веселые пела, мы с вами приготовим угощение. А что любят птички кушать?

Дети: зернышки, семечки.

Воспитатель: Зернышки для птички мы будем делать из пластилина. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие. Надо от большого комочка пластилина отщипнуть небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.

Дети выполняют задание, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Итог

Выполненные зернышки раскладываются на дощечках перед птичкой.

Воспитатель: Давайте споем птичке песенку:

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Воспитатель: Птичка говорит спасибо за угощение, теперь она будет петь всегда веселые песенки.

 

 

Конспект развлечения во 2 младшей группе «Праздник птиц»

 

Зал в весеннем убранстве.

Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Весна» и рассаживаются на стульчики. Звучит аудиозапись капели и птичьего щебета.

1-ый ребенок:

 Вот и к нам весна пришла, солнце людям принесла.

  Солнце ярко засветило и снежок весь растопило.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На полях видны –

Видно очень теплые

Ноги у весны.

3-ий ребенок:

Весна, весна красная, пришла весна ясная!

Птицы громко поют – долго спать не дают

Звуки музыки усиливаются, вальсируя, появляется Весна.    

Весна:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А как зовут меня? –

Дети: Весна.

 

Весна: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (Дети отвечают). К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу.  Давайте с вами поиграем в игру «Десять птичек стайка»

 

Потешка – пальчиковая игра: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками) 

Весна:

  Любите птиц, не обижайте их. Защищайте птиц. Ведь они наши маленькие друзья.

Хотите, мы с вами тоже превратимся в птичек? (Дети соглашаются).

Становитесь скорее в круг.

Покружились, покружились,

В птичек малых превратились…

«Танец птиц»

1. Птички малые весной

Прилетают все домой,

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю.

3. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

4. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой. (На последних словах дети «летят» на стульчики).

Весна:   Бегут ручейки, звенят ручейки, и ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют. И солнышко светит с небес.

Ребенок. Солнце утром рано встало, улыбнулось и сказало:

«Я друзья, когда встаю, всем тепло и свет даю».

Двигательное упр-е: «Солнышко»

Утром солнышко встает (поднимают руки)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет (опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо! Хорошо! («фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (хлопают в ладоши)

Весело поется.

 

Весна:

Ребята, давайте споем  песенку про птичек.

Песня: «Маленькая птичка»

        

В зал, мяукая, вбегает Кошка Мурка.  

Кошка:

Кто про птичку здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Весна:

Ах ты, Мурка, ты зачем птичек пугаешь?

Им спокойно летать мешаешь.

Они наши друзья,

Их киска, ловить нельзя.

Кошка:

Очень скучно мне одной,

Вот охочусь я порой…

Весна:

А ты, Мурка, не скучай.

Лучше с нами поиграй.

Игра: «Птички и кот»

Весна:

Давайте опять превратимся в детей.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Кошка:

Так это были не птички, а ребята…

Я так не играю.

Весна:

Не обижайся, Мурка. Оставайся на нашем празднике. Ребята тебя молочком угостят и песню о тебе споют.

Песня: «Киска к деткам подошла»

Кошка: (Кошка прощается с детьми).

Спасибо, вам мои друзья, попила  я молочка,

А теперь  и я вас угощу

Конфеточки вам вручу.

Кушайте на здоровье!

 

Весна:

Ребята, нам тоже пора в группу. Игрушки скучают, ждут вас. (Дети уходят под пение птиц).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год у ворот" в младшей разновозрастной группе.

Малыши очень ждут новогодних сюрпризов.  В гости к ним спешит петрушка с   мешком, в котором сюрпризы, игрушки и .....зайка озорник....

План работы с родителями младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

В представленный план включена разнообразная деятельность воспитателей по информированию родителей по всем вопросам воспитания детей:  тематические стенды, папки - передвижки, книжки - раскладушк...

мастер-класс "Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе"

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. ТеликовкаДуховницкого района  Саратовской области……………………………&helli...

Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка

в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...