Организованная образовательная деятельность "Знатоки родного города"
материал (подготовительная группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Ткач Ирина Алексеевна поделилась опытом работы  с педагогами МДОУ № 56 по патриотическому воспитанию и провела открытую организованную образовательную деятельность "Знатоки родного города", посвященную 80-летию г.Электросталь. с участием воспитанников ДОУ и учащихся первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_goroda_stsenariy.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

 «Знатоки родного города»,

 посвящённый 80- летию

 г. Электросталь

с детьми старшего дошкольного возраста, учащимися первого класса и родителями

2018 г.

Звучит  песня «Электросталь»

Ведущий
Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной, 
Неприметный, небольшой. 
Этот дом, страна, земля – 
Это Родина моя!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождение. Ему в этом году исполняется 80 лет.
-А вы знаете свой город? (ответы детей)
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе - викторине

«Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!». 
Ведущий
Вам предстоит ответить на 10 вопросов и выполнить 10 заданий. Вы разделены на группы. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получает часть пазла, из которых потом мы составим картинку. Чем лучше и правильнее будут ваши ответы, тем больше пазлов вы получите.

конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Как назывался поселок на месте которого основали наш город?

Звучит музыка.

УМКА: Я на шариках летел, во все стороны глядел.

Вижу - город подо мной, да красивый он какой!

Там деревья и сады небывалой красоты.

И дома стоят большие, словно корабли морские.

Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.

ВЕД: Умка, ты прилетел в город Электросталь. И попал в детский сад.

Сегодня мы с ребятами собрались на празднике посвященному юбилею нашего города. Ему 80 лет. Умка, а ты был когда- нибудь в нашем городе?

УМКА: Нет.

ВЕД:  Тогда получается ты совсем ничего не знаешь про наш город?

УМКА: нет, совсем ничего не знаю.

ВЕД: тогда я предлагаю тебе остаться у нас на празднике и познакомиться с достопримечательностями нашего города. А в этом тебе помогут наши ребята.

УМКА: Спасибо, с удовольствием останусь.

1 конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Внимание!!!! На экране, если вы правильно отгадаете загадки, вы увидите изображение. Самое главное найти то, что есть именно в нашем городе.

1. Шумят повсюду электропоезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,        

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

 3. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека)

4.  В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)

2 конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены 3 фотографии , нужно выбрать ту на которой есть здание находящиеся в г.Электросталь.

Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают второй пазл.

3 конкурс «Четвёртый лишний »

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)

3. Какой профессии нет в нашем городе? (Врач, учитель, шахтер, полицейский)

Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают третий пазл.

4 конкурс для родителей        

  Составьте из частей поговорки и пословицы о нашей Родине (в командах работают взрослые – читают детям части поговорок).
1 команда – 
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю родимую, как мать любимую.
2 команда – 
На чужой сторонушке и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
3 команда – 
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают четвертый пазл.

УМКА: Да-а, вы, ребята, очень  смышленые, а танцевать умеете? Сейчас мы проверим

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Я рисую…»

УМКА: Вы отлично танцевали, поиграть нам не пора ли? Я очень люблю собирать разрезные картинки. А вы? (ответы) У меня как раз есть с собой несколько картинок на которых изображены гербы. Помогите мне собрать.

5 конкурс Практическое задание:
1 команда – собрать герб Электростали

2 команда – собрать герб Московской области
3 команда – собрать герб России
Ведущий
Команды, правильно выполнившие задание, получают пятый пазл.

6 конкурс Игра "Угадай, что загадали"
Перед детьми демонстрируются изображения разных достопримечательностей города Электросталь. Ведущий загадывает один их них. Дети должны угадать, какую достопримечательность загадала ведущая, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Затем конверты с изображениями получают представители команд. Каждая команда загадывает достопримечательность, другие с помощью наводящих вопросов отгадывают.

Набор изображений для 1 команды:
- здание администрации города
- кинотеатр «Современник»
Набор изображений для 2 команды:
- здание дворца культуры «Октябрь»
- библиотека «Очаг»
Набор изображений для 3 команды:
- площадь Ленина

- Мемориал «Вечный огонь»
Ведущий
Команды, успешно выполнившие задание, получают шестой пазл.

УМКА: Мы играли и картинки собирали.

Что бы стал наш праздник краше, мы сейчас еще и спляшем.

                                   «У ЖИРАФА ПЯТНА» (остальные по показу)

УМКА: Очень весело, ребята с вами петь и танцевать. День рожденья города сегодня отмечать.

7 Конкурс Назовите улицы нашего города
Ведущий: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней.

8 Конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Все команды показали свои знания о нашем городе и заработали своими правильными ответами части пазла, картины на которой изображена достопримечательность нашего города. Прошу команды собрать из частей целое изображение и сказать, что это за место в нашем городе.

УМКА: Настало время расставаться и в путь обратный собираться.

До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)

Ведущий
Наш праздник посвященный юбилею нашего города подошёл к концу. Надеюсь сегодня вы узнали для себя что-то новое и интересное о
нашем городе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Знатоки города"(С использованием ИКТ)

Логопедичекое занятие для закрепления знаний детей о Санкт-Петербурге....

презентация к организованной образовательной деятельности "Губкин- город мой родной"

презентация по окружающему миру для дошкольников, для воспитания у детей любви к своей малой Родине....

Организованная образовательная деятельность "Красивый город"

Ткач Ирина Алексеевна  поделилась своим опытом работы по  развитию  у детей чувства ответственности за бережное отношение к природе нашей Родины....

Организованная образовательная деятельность "Стадионы города Ачинска"

ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы...

Организованная образовательная деятельность "Ворота города Калининграда"

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.Задачи:  формировать конструкторские умения и навыкиРазвивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Мой город» в группе для детей с задержкой психического развития в возрасте 4-5 лет.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности   «Мой город» в группе для детей с задержкой  психического развития в возрасте  4-5 лет...