Главные вкладки

    Сценарий праздника для старшей группы на тему "День космонавтики"
    материал (старшая группа)

    Учеватова Вера Викторовна

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

    (старшая группа)

    Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру.

     

    Загадка:      Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет, а огромную ракету.

    Дети, кто скажите это?                              (космонавт)

    1. реб. ст. гр. День апреля - в птичьих трелях,

    До небес - подать рукой.

    На качелях, на качелях

    Я качаюсь день-деньской.

    1. реб.           Удивляются ребята:

    А тебе не скучно там

    Целый день туда-обратно,

    К нам - и снова к облакам?

    1. реб.           Я сюда приду и завтра:

    Небо в путь меня зовет.

    Так и наши космонавты начинали свой полет!

    (Садятся на стульчики)

     

    Ведущий:

    Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957 г.

    впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космичес­кий аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник (Показать). Дорога в космос была открыта. 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (Показать на портрет Гагарина)

    ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ»

    Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово «космонавт».

    Реб.              Космонавт – такого слова не было

    Среди многих-многих тысяч слов.

    Привезли его на землю с неба

    Лётчики Гагарин и Титов.              (Я. Аким)

    Ведущий:

    Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космо­навтов вы знаете?

    Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова (показать портрет). Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми и человеческими делами.

     

    ПЕСНЯ «КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ» - муз.Филиппенко

     

    1. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

    Приседаю и скачу, космонавтом быть хочу. -2 р.

    1. Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд. -2 р.

    1. Космонавт, лети вперед! Подойдет и мой черед.

    Тренируюсь я пока, чтоб взлететь за облака. -2 р.

    Ведущий:

    В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходиться работать в необычных условиях: в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлению Космонавты долго тренируются перед полётом. Нашим мальчики очень любят играть в космонавты. Давайте посмотрим.

     

    ИГРА В КОСМОНАВТОВ.

    1. реб.                 Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

    Давайте в космонавтов начнем мы все играть.

    1. реб.                 Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,

    И, может быть, Гагариным сегодня буду я.

    1    реб.                 Раз - считаю, два – считаю

    И тебя я назначаю.

    (отдает флажок этому ребенку)

    Звучит музыка полета: Ребенок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза и встает на свое место.

    1      реб.               Раз - считаю, два – считаю

    И тебя я назначаю.

    1. реб.               И понятно всем без слов,

    Что сегодня я Титов.

    Музыка полета: 3 реб, подняв флажок, «облетает» зал 2 раза

    4 и 5 реб.             Полетим и мы вдвоем

    В межпланетный дальний путь.

    Николаев буду я, ты - Попович, не забудь.

    Звучит музыка полета: 2 детей «Облетают» зал 2 раза
     

    6 и 7 реб.             И мы со всеми вместе готовимся в полет

    И наш корабль огромный вокруг земли плывет.

    Звучит музыка полета: Все мальчики «облетают» зал 2 раза
    Девочка:             Подружки, посмотрите,

    И нам бы так играть.

    Давайте космонавтов букетами встречать.

    (Берут цветы и вручают их космонавтам, а сами встают около стульчиков.)

    Звучит марш - мальчики обходят круг и уходят на свои места.

    Ведущий:            Дети прочитают стихи о космонавтах, о космосе.

    1 реб.                             Юрий Гагарин

    В космической ракете с названием «Восток»

    Он первым на планете подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни весенняя капель:

    Навеки будут вместе Гагарин и апрель.          (В.Степанов)

    2 реб.                              Планета «Земля»

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно...

    Береги свою планету-

    Ведь другой похожей, нету!                                 (Я.Аким)

    3 реб.                    Хочу на Луну

    Если очень постараться,

    Если очень захотеть,

    Можно на небо подняться

    И до Солнца долететь.

    И всерьез, не понарошку

    Познакомиться с Луной,

    Погулять по ней немножко

    И вернуться вновь домой.                                    (С.Баруздин)

    Ведущий:   А сейчас попробуйте ответить на вопросы, слушайте внимательно.

    -   Самая большая планета Солнечной системы?                              - Юпитер

    -   Кто первым вышел в открытый космос?                                       - Леонов

    -   Первый космонавт планеты?                                                         - Гагарин

    -   Источник жизни на земле?                                                             - Солнце

    -   Первая женщина-космонавт?                                                        - Терешкова

    -   Как называется путь, по которому летит спутник или космический

    корабль?                                                                                              - Орбита

    Ведущий: Наша Солнечная система включает в себя 8 планет.

    Назовите планеты Солнечной системы?

    (Меркурий, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)

    Ведущий:   По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    ИГРА «ПЛАНЕТЫ ВРАЩАЮТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА»

    (1 реб.-Солнце встает в центр, а 8 детей-планет встают по кругу. Звучит космическая музыка - очень медленно планеты двигаются вокруг солнца)

    1-й ребенок:        Мы пока что только дети,

    Но придет желанный час –

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    2-й ребенок:        В небе звезды ярко светят

    И ракету нашу ждут.

    К дальней сказочной планете –

    Наш космический маршрут.

    3-й ребенок:        Хорошо, пронзая тучи,

    В космос полететь, друзья!

    Но возьмут в ракету лучших -

    Всем лететь никак нельзя!

     

    Ведущий:             Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    Подвижная игра «Займи место в ракете»

    (По залу раскладываются обручи-ракеты. Вокруг них встают дети и со звучанием музыки они поскоками двигаются вокруг своих «ракет». С окончанием музыки кто-то один должен оказаться в ракете. Тот становится космонавтом. Затем он садится на стульчик, а остальные дети продолжают полет.)

    Ведущий:   А теперь отгадайте загадки:

    - Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках?

    -Ковер-самолет

    - Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга? 

    - Ступа

    - Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне?

    - Тарелка

    - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит?

    - Самолет

    ТАНЕЦ «САМОЛЕТ»

    (В конце танца дети запускают самолетик на зрителя.)

    Ведущий:

    Мы станем космонавтами, лишь только захотим,

    В ракетах трехступенчатых мы в космос полетим.

    Над нами звезды дальние зажгутся в вышине

    И мы посадим яблони на Марсе и Луне!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_den_kosmonavtiki.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

    (старшая группа)

    Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Дети, которые говорят слова, встают по центру.

    Загадка:         Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет, а огромную ракету.

    Дети, кто скажите это?        (космонавт)

    1. реб. ст. гр. День апреля - в птичьих трелях,

    До небес - подать рукой.

    На качелях, на качелях

    Я качаюсь день-деньской.

    1. реб.           Удивляются ребята:

    А тебе не скучно там

    Целый день туда-обратно,

    К нам - и снова к облакам?

    1. реб.           Я сюда приду и завтра:

    Небо в путь меня зовет.

    Так и наши космонавты начинали свой полет!

    (Садятся на стульчики)

    Ведущий:

    Слово «космонавт» появилось совсем недавно. 4 октября 1957 г.

    впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник (Показать). Дорога в космос была открыта. 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля «Восток» (Показать на портрет Гагарина)

    ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ»

    Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово «космонавт».

    Реб.                   Космонавт – такого слова не было

    Среди многих-многих тысяч слов.

    Привезли его на землю с неба

    Лётчики Гагарин и Титов.                (Я. Аким)

    Ведущий:

    Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

    Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова (показать портрет). Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми и человеческими делами.

    ПЕСНЯ «КОСМОНАВТОМ БЫТЬ ХОЧУ» - муз.Филиппенко

    1. Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

    Приседаю и скачу, космонавтом быть хочу. -2 р.

    1. Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд. -2 р.

    1. Космонавт, лети вперед! Подойдет и мой черед.

    Тренируюсь я пока, чтоб взлететь за облака. -2 р.

    Ведущий:

    В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходиться работать в необычных условиях: в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлению Космонавты долго тренируются перед полётом. Нашим мальчики очень любят играть в космонавты. Давайте посмотрим.

    ИГРА В КОСМОНАВТОВ.

    1. реб.                 Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

    Давайте в космонавтов начнем мы все играть.

    1. реб.                 Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,

    И, может быть, Гагариным сегодня буду я.

    1        реб.                 Раз - считаю, два – считаю

    И тебя я назначаю.

    (отдает флажок этому ребенку)

    Звучит музыка полета: Ребенок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза и встает на свое место.

    1        реб.                 Раз - считаю, два – считаю

    И тебя я назначаю.

    1. реб.                 И понятно всем без слов,

    Что сегодня я Титов.

    Музыка полета: 3 реб, подняв флажок, «облетает» зал 2 раза

    4 и 5 реб.                Полетим и мы вдвоем

    В межпланетный дальний путь.

    Николаев буду я, ты - Попович, не забудь.

    Звучит музыка полета: 2 детей «Облетают» зал 2 раза

    6 и 7 реб.                И мы со всеми вместе готовимся в полет

    И наш корабль огромный вокруг земли плывет.

    Звучит музыка полета: Все мальчики «облетают» зал 2 раза
    Девочка:                 Подружки, посмотрите,

    И нам бы так играть.

    Давайте космонавтов букетами встречать.

    (Берут цветы и вручают их космонавтам, а сами встают около стульчиков.)

    Звучит марш - мальчики обходят круг и уходят на свои места.

    Ведущий:                 Дети прочитают стихи о космонавтах, о космосе.

    1 реб.                        Юрий Гагарин

    В космической ракете с названием «Восток»

    Он первым на планете подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни весенняя капель:

    Навеки будут вместе Гагарин и апрель.        (В.Степанов)

    2 реб.                        Планета «Земля»

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно...

    Береги свою планету-

    Ведь другой похожей, нету!                                (Я.Аким)

    3 реб.                Хочу на Луну

    Если очень постараться,

    Если очень захотеть,

    Можно на небо подняться

    И до Солнца долететь.

    И всерьез, не понарошку

    Познакомиться с Луной,

    Погулять по ней немножко

    И вернуться вновь домой.                                 (С.Баруздин)

    Ведущий:         А сейчас попробуйте ответить на вопросы, слушайте внимательно.

    -        Самая большая планета Солнечной системы?                         - Юпитер

    -        Кто первым вышел в открытый космос?                                - Леонов

    -        Первый космонавт планеты?                                                - Гагарин

    -        Источник жизни на земле?                                                        - Солнце

    -        Первая женщина-космонавт?                                                - Терешкова

    -        Как называется путь, по которому летит спутник или космический

    корабль?                                                                                - Орбита

    Ведущий: Наша Солнечная система включает в себя 8 планет.

    Назовите планеты Солнечной системы?

    (Меркурий, Марс, Венера, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля)

    Ведущий:         По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    ИГРА «ПЛАНЕТЫ ВРАЩАЮТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА» 

    (1 реб.-Солнце встает в центр, а 8 детей-планет встают по кругу. Звучит космическая музыка - очень медленно планеты двигаются вокруг солнца)

    1-й ребенок:         Мы пока что только дети,

    Но придет желанный час –

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    2-й ребенок:        В небе звезды ярко светят

    И ракету нашу ждут.

    К дальней сказочной планете –

    Наш космический маршрут.

    3-й ребенок:        Хорошо, пронзая тучи,

    В космос полететь, друзья!

    Но возьмут в ракету лучших -

    Всем лететь никак нельзя!

     

    Ведущий:                Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    Подвижная игра «Займи место в ракете»

    (По залу раскладываются обручи-ракеты. Вокруг них встают дети и со звучанием музыки они поскоками двигаются вокруг своих «ракет». С окончанием музыки кто-то один должен оказаться в ракете. Тот становится космонавтом. Затем он садится на стульчик, а остальные дети продолжают полет.)

    Ведущий:         А теперь отгадайте загадки:

    - Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках?

    -Ковер-самолет

    - Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга?        

    - Ступа

    - Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне?

    - Тарелка

    - Летит птица-небылица, а внутри народ сидит?        

    - Самолет

    ТАНЕЦ «САМОЛЕТ»

    (В конце танца дети запускают самолетик на зрителя.)

    Ведущий: 

    Мы станем космонавтами, лишь только захотим,

    В ракетах трехступенчатых мы в космос полетим.

    Над нами звезды дальние зажгутся в вышине

    И мы посадим яблони на Марсе и Луне!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8 «КАРТИНА ДЛЯ МАМЫ»

    Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий...

    Сценарий праздника для старшей группы «Что за прелесть эти валенки!»

    Праздник для детей направлен  на формирование представления  детей о народных промыслах,  о русских валенках, что они часть русской истории и культуры, герой фольклора и песен. Валенки ...

    Сценарий праздника для старшей группы "Подарок маме"

    Сценарий , для проведения празника посвященного  8 марта Действующие лица:Коза- ведущаяВолкДля проведения необходимы:- минус песни "Мама -первое слово" Автор текста: Энтин Юрий, к...

    Сценарий праздника в старшей группе «Светлый праздник – День Победы отмечает вся страна»

    Программное содержание: познакомить детей с великим праздником – День Победы;воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших страну от фашизма;помочь детям понять, что война несёт в се...

    Сценарий праздника для старшей группы посвященный Дню Матери «Мамин праздник»

    В данной методической разработки подобранны красивые стихи посвященные мамам, бабушкам, интересные конкурсы для мам....

    Сценарий праздника для старшей группы «Праздник Осени»

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...

    Сценарий спортивного праздника в старшей группе к Дню космонавтики

    Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики с участием детско-родительских пар "Космическое путешествие-" (физкультурный праздник совместно с родителями в старшей группе) Цель: способствов...