Театрализация "Буренка из Масленкина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Петровна Смирнова

Актуальность: Самым популярным и увлекательным  направлением в дошкольном воспитании является театральная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательность можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого  и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актерском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», разыгрывание мини-спектаклей, «театр на столе», рассматривание иллюстраций, разучивание потешек «Уж как я ль мою коровушку люблю!», «Рано-рано поутру…», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду, потерял пастух дуду…», «коза-хлопота…», «Котятки, котятки, малые ребятки…», «Сорока-ворона», кубики дикие и домашние животные, рисование «Коровушка» изготовление афиши.

Материал: накидки для девочек(«березки», «коровки»), платочки, «рога», венки, кепка, жилетка, кеды (для пастуха), деревья, кусты, ленты на хвосты, топор, пень, зеркало, дом, костюм для волка, костюм для лисы, цветочек, шапочки для мухоморов, магнитофон, флешка.

 

Сценарий

Музыка из м/ф вход в зал (композитор А. Двоскин). Дети садятся на стульчики.

Выход коров, быка и пастуха (у пастуха балалайка) ходят по кругу друг за другом.
 Все вместе: Ах, ты сено, моё сено, сено новое моё, сено новое моё, свеже скошенное.

Пастух: работёнка то, что надо, вроде нечего, забираю утром рано, загоняю вечером.

Корова 1: Утром рано я встаю
                 Раньше солнца красного
                 Потому и величают
                 Меня Зорькой – ясною.

Корова 2: Как с Масленкином садочке.
               Цветут алые цветочки

Бык: Разгуляемся в бурьяне
          комары да мошки
          нарякли меня Буяном
          за крутые рожки.

Буренка: Здесь и очередь сказать пришла моя
                  Вам признаюсь, что рассеянная я
                  И от вас не скрою и не утаю,
                  Что зовут меня Буренкою.

2 Коровы, бык и пастух садятся на стульчики. Буренка ходит по залу.

Буренка: На лево пойду березы, да елки
                  На право пойду елки, да березы.
                  Прямо пойду бурелом не пускает,
                  А назад нельзя болото затянет.

Танец «девочек-березок» (Во поли березка стояла)

Ворона: Какой кошмар корова
                заблудилась, от стада отбилось
                чуть в болото не провалилось

Танец «мальчики-мухоморы» (группа Дельфинчики»)

Выход: 2 коровы и пастух.

Пастух: Где ты Буренушка, Буренка

Корова 1: в этой нет, и в той сторонке.

Корова 2: только-только здесь была

Бык: и исчезла во дела.

Садятся обратно на стульчики.

Выход волка: Идет по лесу
Все считают, что весною и зимою
Неизменное мое меню мясное
Обо мне сложилось мнение превратное
Как хотел бы я хоть раз
Хоть сегодня, хоть сейчас
Доказать обратное.

Ворона: Кар-Кар, а Красную шапочку кто съел?

Волк: Не я это, не я.
 Рубит дрова
Все корят меня, бранят меня, ругают
Малых деток волком все пугают
До чего же репутация ужасная.
Как хотел бы я хоть раз
Хоть сегодня, хоть сейчас
Сделать что-нибудь прекрасное.

Ворона: Кар-кар, семерых козлят кто проглотил?

Волк: Ну не я это, не я.

Волк: Нарисован в сказках серым цветом
Почитаешь, хуже волка нету
До чего же мой портрет не привлекательный
Разве хуже я Кощея,
Разве хуже Бармалея,
Разве я не обаятельный?

Ворона: Кар-кар, корова заблудилась, от стада отбилась, кар-кар.

Лиса:
Корова!
Вот так удача
Сейчас я её на свой двор загоню.
на черном долоте
Рынок открою,
Маслицем, молочком торговать буду
Волку: Иди на болот, корову на мой двор загоняй.

Лиса: В глухомани, в лесу

Несмотря на красу
Дни проводит Лиса Патрикевна
Я никак не пойму
Отчего, почему
Не пускают куму
На деревню.
Я надежна вполне -
Стать быть птичницей мне
Я б тоску в пух и перья
Развеяла.
Я б ночей не спала,
Все бы кур стерегла,
Петушка как родного
Лелеяла!

 

Волк идёт на болото, выход Бурёнки.

Волк: Как хотел бы я хоть раз
Хоть сегодня, хоть сейчас
Сделать что-нибудь прекрасное.

Бурёнка: Батюшки святы
Да это же Волк.
(падает в обморок)

Волк: Как хотел бы я хоть раз
Хоть сегодня, хоть сейчас
Сделать что-нибудь прекрасное. (дарит цветок)

Буренка очнулась.

Буренка с волком проход по залу.

Буренка: Масленкино!

Волк: Масленкино!

Буренка: может в гости зайдете?

Волк: Зашел бы, да только
С собаками не в ладах.

Я бывало затевал с собакой драку
Жизнь моя поверти не легка,
А ведь в сущности и я собака,
Только очень дикая.

Коровы: Волк привел с собой Буренку
Ни и дела,
Такого я не видела
Я глазам своим не верю.
Нет страшнее Волка зверя
На а этот молодец
Вот и сказочки конец.

Волк на балалайке: Тут и сказочке конец.

Все вместе танец: Ах вы сени, мои сени

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Аленка из Масленкино" (младшая группа)

Сценарий праздника 8 марта "Аленка из Масленкино" (младшая группа)...

Сказка в ДОУ "Буренка из Масленкино"

Сказка в ДОУ "Буренка из Масленкино"...