Новогодний праздник с Марфушечкой-душечкой для подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трифонова Лариса Евгеньевна

Новогодний праздник для старшей и подготовительной групп. 2018-19г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2018-19_starshie.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник для старшей и подготовительной групп. 2018-19г.

Дети под музыку вбегают в зал, встают вокруг елки.

Вед. – К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет

Этот праздник Новый год!

Дети: 

1.Время мчится полным ходом 
Под морозный звон зимы.
«С Новым годом!», «С Новым годом!» - 
Говорим друг другу мы.

2.Здравствуй, праздник Новый год!

Как у нас красиво!

Дед Мороз уже идет

По большой России.

 3. А пока Мороза ждем,

Будем веселиться.

Он услышит - мы поем,

К нам и постучится!

4. С новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем,

Новогодний карнавал!

Хоровод «Праздничная елочка».

Вед. – Хороша русская зима! Сколько веселых игр она нам дарит, сколько радости – и пушистый снег, и морозы! Обо всем об этом мы расскажем в наших праздничных стихах.

                                                         Чтение стихов.

Вед. – После таких замечательных стихов самое время потанцевать. Какой же Новогодний праздник без веселого зимнего танца? Мальчики, приглашайте девочек на танец…

                              Танец «Веселый Новый год» (подг.гр.)

                                           «Тик-так часики» (старш.гр.)

Вед. – Праздник наш уже давно идет, но где же наши главные Новогодние гости? Скажите, ребята, кого вы ждете с огромным нетерпением? (ответ детей). Конечно, Деда Мороза и Снегурочку! Что-то они задерживаются…

                                        Раздается резкий стук в дверь.

Вед. -  Ой, это, наверно, они!

                                             В зал заходит Марфуша.

Марфа – Батюшки, красота-то какая! А народа, народа сколько! Да все красивые какие! Прямо как я! (ходит, разглядывает по сторонам)

Вед. – Вот так гость! Не поздоровалась, не представилась, никакого воспитания… Здравствуй, девица! Кто же ты такая?

Марфа – Кто я? Чо, не признали? Марфушенька – душенька я! А вы кто такие и чего здесь все собрались? (ответы детей)

Вед. – Мы Новогодний праздник встречаем и дорогих гостей ожидаем! Скоро Дед Мороз придет и подарки принесет.

Марфа – Дорогих гостей? Это значит будет золото, камни самоцветные! Подарки я люблю! Пожалуй, я с вами тут останусь, Деда Мороза подожду, подарок получу!

Вед. – Мы, Марфушенька, Деда Мороза веселыми песнями, танцами и играми встречать готова?

Марфа – Ну вот еще! Буду я силушку свою тратить! Себя беречь надо!

Вед. – Тогда, Марфуша, никакого подарка и не жди!

Марфа – Погодите, погодите, как это не жди! Мне подарок очень нужен. (думает) -Ладно, показывайте, что надо делать.

Вед. – А давай, Марфуша, поиграем. Если выиграешь, тебе Дед Мороз обязательно подарок принесет!

Марфа – Согласна! Давайте играть!

                                          Игра  «Не зевай» (подгот. гр.)

                                          Игра «С колокольчиками» (старш. гр.)    (Марфа проигрывает)

Вед. – Проиграла ты, Марфа! Это потому, что ловкость и внимательность тренировать надо. А ты все, наверное, на печи лежишь…

Марфа – Ну лежу, ну, проиграла, и чо? Зато я хитрая! Не буду я больше Мороза здесь дожидаться. Пойду в лес, встречу Деда Мороза и, пока вы ему про меня ничего не рассказали, подарки себе потребую. Пока!

                                                            Марфа уходит.

Вед. – Ну что ж, а мы продолжаем наш праздник. И я предлагаю вам веселый конкурс «Наряди елочку».

                                               Конкурс «Наряди елочку». (с мамами) 

Вед. – А сейчас для всех сюрприз – танец веселых Морозят!

                                                         Танец Морозят (подгот. гр.) 

Вед. – Ай да молодцы! Немного подрастут – в помощники к Деду Морозу пойдут!                  Новый год – сказочный праздник, на котором происходят разные чудеса! Я приглашаю вас отправиться в сказку и посмотреть, встретилась ли в лесу Марфушенька с Дедом Морозом. Для этого нужно сказать волшебные слова:

                              - Сказка, сказка, приходи, чудеса нам покажи!

Дети повторяют слова, звучит музыка, появляется Марфа, оглядывает все кругом. Навстречу ей выходит Снегурочка.

Снег. – Здравствуй, девица! (нет ответа) Здравствуй, красавица! (трогает Марфу)

Марфа – Чо пристала? Ходят тут всякие!

Снег. – Да кто ты такая? Зачем в наш лес пожаловала?

Марфа – Кто, кто? Марфушенька – душенька я! Деда Мороза ищу. И где только он ходит? Я уж все ноги стоптала, а его не встретила… А ты кто такая, чтобы меня расспрашивать?

Снег. – Я внучка Деда Мороза – Снегурочка!

Марфа – Внучка Морозова? То-то я гляжу, шуба на тебе - вона какая! ( щупает, разглядывает)

Снег. – А зачем тебе дедушка мой понадобился?

Марфа – Как зачем? Настьке Мороз и жениха, и приданного дал. А я что, хуже? Я тоже хочу.. хочу… хочу… хочу! Окоченела я тут совсем! А ну, зови скорее деда своего!

Снег. – Одной мне с ней не справиться! Надо дедушку звать. Ты, Марфуша, посиди вот здесь, у елочки, отдохни, а я мигом дедушку позову.

                          Снегурочка убегает, Марфа садится, ест хлеб с молоком.

                    Раздается голос Деда Мороза: - Ау!  (появляется Дед Мороз)

Д.М. – Кто здесь хотел меня видеть? (рассматривает Марфу) Это что еще за чудо-юдо?

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфа – Не видишь что ли? Холодно!

Д.М. – Да за такие речи я тебе еще холода прибавлю! (обегает вокруг елки)

Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? 

Марфа – Совсем меня заморозил, старый!

Д.М.  – Да зачем ты сюда пожаловала?

Марфа – Зачем? (руки в боки и наступает на Д.М.) А ну, подавай скорей подарки, да побольше!

Д.М. – Подарки? Ах, чего захотела! Подарки мои заслужить надо! И вообще, некогда мне тут с тобой разговаривать, нас со Снегурочкой ребята в детском саду ждут. Нам торопиться надо! (двигается к выходу, Марфа за ним)

Марфа – Стой, Мороз! А подарки?  (скрываются за занавесом)

Вед. – Пока наши дорогие гости в пути, давайте споем веселую зимнюю песню, чтобы Дед Мороз и Снегурочка поскорее нашли дорогу в наш детский сад.

                                       Песня «Ах, снежок!» (подготовит. гр.)

        «Наступает Новый год.» (старшая гр.)

Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка.  

Д.М., Снег. – Здравствуйте, друзья! (ответ детей)

Д.М. – Очень рады снова видеть всех вас!  

Д.М. - С Новым годом! С новым счастьем!
             Я спешу поздравить всех!
             Пусть минует вас ненастье,
             Пусть звучит весёлый смех!

Снег. - Новый год пора встречать,
             В зале ёлку зажигать!

 Д.М. - Скажем дружно: «Раз! Два! Три! Наша ёлочка, гори!» (дети повторяют, елка не зажигается)

Снег. – Не зажигаются огоньки, дедушка!

Д.М. – Значит, кто-то промолчал,

             Вместе с нами не кричал…

             Ну-ка, гости, не молчите,

             Своим детям помогите!

           Скажем дружно: «Раз! Два! Три! Наша ёлочка, гори!» (все повторяют, огни зажигаются)

Снег. - Сверкай, наша ёлка, у всех на виду,

             Желаем всем счастья в Новом году!

Д.М. – Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод!

             Песней, пляскою веселой позабавим весь народ!

                               Хоровод «Дед Мороз к нам едет на велосипеде»

                        Дети садятся на места. В зал вбегает запыханная Марфа.

Марфа – Ух! Я не опоздала? Подарки еще не раздавали?

Д.М. -  И сюда добралась, подарки от меня получить хочет!

Вед. – Знаем, знаем, была она у нас! (Марфуша берет стул, садится)

Д.М. – Я же тебе, Марфуша, говорил – подарки мои заслужить надо!

Марфа – А как?

Д.М. – А мы посмотрим, что ты делать умеешь.

Снег. – Есть у нас снежные комочки. Надо сделать из них снежную бабу.

                                           Конкурс «Слепи снеговика».

Д.М. – С этим заданием ты не справилась, слушай следующее. (Снегурочка дает Марфе ложки) Вот тебе ложки.

Марфа – Вот это по мне! Я готова, давай, что у тебя там поесть-то найдётся?

Д.М. – Погоди, погоди! Всё бы тебе есть! Ты сыграй на ложках-то!

Марфа – Чего удумал-то, старый? Играть на ложках! Да ими только есть можно!

Вед. – А вот и нет. Посмотри, Марфа, как наши ребята умеют на ложках играть и учись!

                                               Ансамбль ложкарей. (ст. и подгот. гр.)

Марфа – У меня в деревне таких учителей нету, да и учиться я не люблю.

Д.М. – Ничего-то ты, Марфуша, не умеешь! Ох, что-то жарко мне стало! Вот тебе ведро, принеси-ка ты мне ледяной водицы.

(дает ведро в руки Марфе, та недоуменно смотрит на ведро)

Марфа – Вот еще! Буду я вам за водой ходить! (отдает ведро) А мамка с тятькой на что? Пусть они воду носят!

Д.М. – Ах, вот ты какая! Ну что ж, получай, Марфуша, подарки, которые заслужила!

Дед Мороз дарит Марфе сундук с драгоценностями. Она открывает, там оказывается паук. Марфа пугается, с криком убегает.

Д.М. – По заслугам и награда!

Снег. – Правильно, дедушка! А теперь самое время поиграть!

Д.М. – Играть я люблю! Вставайте, ребятишки, будем играть в мою любимую игру «Заморожу». 

Д.М. – Снег, лед, кутерьма, начинается (2-й раз - продолжается) игра!

           - В пары все скорей вставайте, ладошками (щёчками, носиками) примерзайте!                                                                                     

                                       Игра «Заморожу!» (после игры уходят Морозики переодев.)

Вед. – Дедушка Мороз, Снегурочка, наши дети к празднику выучили много стихов к новогоднему празднику. Послушайте их, пожалуйста!

                                                            Чтение стихов.

Вед. – А сейчас порадуем всех наших гостей веселой зимней песней!

                                                 Песня «Зимние подарки» (старшая гр.)

Д.М. – Хороша песня! Порадовали вы меня, ребята!

Снег. – Дедушка, и ты ребят удиви, посохом своим волшебным чудо сотвори!

Д.М. – Ради праздничного дня

             Есть сюрприз и у меня.

             Я волшебным посохом постучу

             И гостя к нам на праздник приглашу!  (стучит 3 раза)

                                                     Под музыку входит Иван.

Иван:

Вот и ёлку вам принес добрый Дедушка Мороз!

Как стройна и величава, посмотрите слева, справа.

Всё подарки для детей и его лесных зверей!

Ну а шишки-то на ней ярче всех горят огней!

Только вот беда какая: разнеслась молва такая –

Кто-то к ёлке стал летать, шишки золоты клевать!

Здесь и здесь, и там… ей-ей!

Вы, ребята, не видали, это что за лиходей? (ответ детей)

Мне его, ребята, надо изловить да поскорей!

Я хвалиться зря не стану, это не к лицу Ивану!

Сивку-Бурку я поймал, всю я ноченьку не спал!

И теперь придется, видно, всю мне ноченьку не спать,

Эту птицу или зверя обязательно поймать!

Дед Мороз просил уж очень, и ему я удружу –

Изловлю я лиходея и в мешок свой посажу!

Ой, как хочется мне спать! Корку что ли пожевать?

Все равно хочу я спать. Эх, придется поплясать!

                                                               Пляска Ивана.

Чу! Я слышу шум какой-то!

Здесь за ёлкой притаюсь и позорче присмотрюсь! (уходит за ёлку)

                                                       Танец Жар-птиц. (подгот. и ст.гр.)

                           После танца Иван выходит с Жар-птицей в руках.

Иван:

Да ведь это же Жар-птица! Ну и жжётся озорница!

Да не рвись ты в облака! Знай, Иванова рука

Держит крепко, не уйдёшь! Вот в мешок сейчас пойдёшь!

Птица:

Отпусти, Иван, меня! Выкуп дам я за себя!

Иван:

Ну и птица! Что творит - по людскому говорит!

Что ж, ребята, как нам быть? Аль и вправду отпустить?

Выкуп обещает дать… ну, ребята, отпускать?  (ответ)

Д.М. – Подожди, Иван, а выкуп? Выкуп будешь брать, аль нет?

Иван:

Тут вот надо мне подумать! Выкуп – это не пустяк!

Тут придется поразмыслить, не решать всё кое-как.

Ну, ребята, помогите, что же с этой птицы взять?

Аль красавицу – девицу, аль коня мне взять опять?

Иль тулуп себе овчинный? Или золота мешок?

Всё придётся взять мне, видно…

Д.М.:

Ваня, Ваня, как не стыдно! Праздник Новогодний,

Ну, подумай, что нужнее будет нам сегодня?

Иван:

Если дети угадают, что сейчас задумал я,

Так и быть, Жар-птицы выкуп уступлю я вам, друзья!

Д.М.:

Праздник нынче Новогодний, он веселый, яркий.

И нужны сегодня детям вкусные……. Подарки!

Иван:

Ну-ка, птица, выполняй наше пожеланье!

Д.М.:

Все глаза закройте, дети, тихо-тихо посидим.

Много есть чудес на свете – и на это поглядим!

                                               (Все закрывают глаза, звучит музыка)

Д.М.:

Загляни-ка, Ваня, в свой мешок скорей,

Там лежат подарки для твоих друзей!  (Ваня смотрит в мешок)

Иван:

Тут в мешке подарков воз! Раздавай их, Дед Мороз!

Ну, а я пошел на волю чудо-птицу отпускать.

Вам желаю всем здоровья, праздник весело встречать!

                                     Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "Турагентство Бабы Яги"

Сценарий новогоднего праздника с использованием мультимедиа для старших и подготовительных групп детского сада. Данный сценарий может быть использован также для  начальной общеобразовательной шко...

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал сказок" для детей подготовительной группы

сценарий составлен по материалам сборников "Карнавал сказок" 1 и 2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (методическое пособие программы "Ладушки") ...

Сценарий новогоднего праздника "Волшебная книга сказок" в подготовительной группе

В данном сценарии  дети путешествуют по сказкам в поисках Деда Мороза...

Сценарий новогоднего праздника "Подарок Снеговика" для детей подготовительной группы

Предлагаю интересный сценарий к новогоднему празднику для детей подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп "НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА"

Сценарий новогоднего праздника для детей страшей и  подготовительной групп "Новогодние чудеса" - это очень интересный, захватывающий, весёлый  праздник для детей старшего дошкольного возраст...

Сценарий выпуска в школу "Марфушечка - душечка идёт учиться" (подготовительная группа)

Традиционный выпуск дошкольников с вальсом, прощальными песнями и конкурсами, где ребята могут показать свои знания букв, счёта, готовность к школе. Утренник интересный, наполнен смешными и, порой, не...