Сценарий развлечения "А ну-ка, бабушки" ко Дню пожилого человека для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Козлова Катерина Владимировна

"А ну-ка, бабушки" развлечение, воспитывающее у детей 4-5 лет уважение к пожилым людям, способствует сближению бабушек со своими внуками и внучками. Сценарий построен по классической схеме: поздравления и тёплые слова для бабушек, частушки, показ сказки "Волк и семеро козлят", игры и стихотворения по теме праздника. Главная цель развличения организовать  праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "А ну-ка, бабушки"

ко Дню пожилого человека  для средней группы.

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.

Ход развлечения:

Воспитатель:  Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто

« Добрый день». Мы не случайно в этот весенний день пригласили в гости   только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать своих внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!

Воспитатель:  Дети, каждый из вас подойдет к своей бабушке, пригласит её на середину зала и назовёт её ласково.

(Бабушки встают напротив своих внуков)

Воспитатель:   Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1: « Комплимент»

(Надо будет сделать шаги на встречу друг другу и бабушкам назвать, как можно больше ласковых слов внучатам).

 (дети и бабушки садятся по местам)

Ведущий: Мы знаем, что внуки у бабушек талантливые, и сейчас им представится возможность исполнить частушки. 

Частушки.

Ребёнок 1:       Мы на празднике своем, вам частушки пропоём 
                        Как мы с бабушкой вдвоём очень весело живём. 


Ребёнок 2:        Мне бабуля говорит: «У меня кругом болит» 
                         Посидел я с ней три дня – заболело у меня. 

Ребёнок 3:        Стала бабушку лечить, свою нездоровую 
                          И поставила на спину банку трёхлитровую. 

Ребёнок 4:        Стала бабушка плясать и частушку отбивать, 
                         Так развеселилась, люстра повалилась. 


Ребёнок 5:        Мне бабуля напекла, девяносто два блина 
                         И один лишь пирожок 
                         – кушай, миленький внучёк. 


Ребёнок 6:        Спели мы про бабушку, на виду у города 
                         Будьте наши бабушки, веселы и молоды. 

Воспитатель:  Дети, а ваши бабушки с вами играют? (Да). А в какие игры? (дети рассказывают). А кашу ваши бабушки варят? (Да). Вкусную? (Да). А сейчас мы проверим, знают ли они как кашу варить надо.
      Игра с бабушками

Воспитатель:   Я буду  читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушки говорят «да», если не нужен – «нет». А вы, дети, внимательно слушайте и запоминайте. 
     Сорока-белобока
Задумала кашу варить, 
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла.
И вот что взяла…
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – Нет!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!
Воспитатель:   Да, сладенькая каша получилась.

Ребёнок :       Мы с моею бабушкой 
                      Старые друзья. 
                      до чего ж хороша 
                      Бабушка моя! 
Ребёнок :       Сказок знает столько, 
                      Что не перечесть, 
                      И всегда в запасе 
                      Новенькая есть.
Воспитатель:   А вот мы сейчас проверим, знают ли бабушки сказки.

Конкурс 3. « Кто больше назовет сказок».

(Бабушки должны назвать как можно больше сказок).

Воспитатель:   И дети наши знают много сказок. И могут их не только рассказать, но и показать.

Дети показывают русскую народную сказку «Волк и семеро козлят»

СКАЗОЧНИК :  Жила-была Коза, и было у нее семеро Козлят. Коза построила себе в лесу избушку, и там поселились вместе со своими Козлятами. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка принести. И когда она уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих не пускали.
( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене избушка Козы.
Из избушки выходят Коза и семеро Козлят.)
КОЗА:  Козлятушки мои, я пойду на лесную полянку травку пощипать и   молочка вам принесу!   Вы помните, что вы должны сделать, когда я уйду?

Козлёнок 1:  Да!  Закрыть за тобой дверь на запор!
КОЗА:  Правильно!  А еще что?
Козлёнок 2:  И никуда выходить!
КОЗА:  Молодец!  А когда я приду и постучусь в дверь, что вы будете делать?
Козлёнок 3:  Мы скажем: мама, спой нам свою песенку!
КОЗА:  Молодцы!  И я спою так:   
( Появляется Волк. Он подставляет ухо и начинает слушать. Он стоит так, чтобы его Коза с Козлятами не видели.)
КОЗА :  ( поет )  Козлятушки, ребятушки,
                              Отопритеся, отворитеся.
                              Ваша мать пришла, 
                              Молочка принесла.

Козлёнок 4:  И тогда мы тебе дверь откроем!
КОЗА:  А если кто чужой придет?
ВСЕ КОЗЛЯТА:  Никому не откроем!
КОЗА:  Молодцы, детки!  Ну, я пошла!  Запирайте дверь!
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК:  Детки у Козы были послушные и чужим дверь не открывали, но когда Коза пела, мимо пробегал серый Волк, как мы с вами видели. Он уже давно хотел утащить Козлят, но они ему, ни разу не открыли. А в этот раз он услышал, как Коза поет своим Козлятам песенку и решил обмануть Козлят. Подошел он к избушке и запел толстым голосом.
( Волк подходит к избушке.)
ВОЛК: ( толстым голосом )  Козлятушки, ребятушки,
                                                 Отопритеся, отворитеся.
                                                  Ваша мать пришла, 
                                                  Молочка принесла.

Козлёнок 5:  Слышим, слышим!  Это не матушкин голосок!
Козлёнок 2:  Она тонким голосом поет!
СКАЗОЧНИК:  Пришлось уйти Волку ни с чем. А Коза вернулась домой и запела…
( Появляется Коза. Подходит к избушке.)
КОЗА:  Козлятушки, ребятушки,
               Отопритеся, отворитеся.
               Ваша мать пришла, 
               Молочка принесла.
( Козлята открывают дверь и выходят из избушки к Козе.)
Козлёнок 5:  Мама, мама!  К нам Волк приходил и пел твою песенку толстым голосом!
Козлёнок 2:  А мы ему не открыли!
Козлёнок 6:  Мы ведь знаем, что у тебя тонкий голосок!
КОЗА:  Молодцы, детки!
               Никогда чужим дверь не открывайте!
               А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю                                                      и копытами затопчу!
ВСЕ КОЗЛЯТА:  Ладно, ладно!  Так и скажем!
( Коза с Козлятами заходят в избушку.)
СКАЗОЧНИК:  Коза своих деток накормила, спать уложила, а на следующий день опять собралась пойти травку пощипать и Козлятам молочка принести.
( Коза с Козлятами выходят из избушки.)
КОЗА:  Козлятушки мои, я пойду травку пощипать и вам молочка принесу ! 
               Вы всё помните, что вы должны сделать?

Козлёнок 2, Козлёнок 5:  Помним, помним!
Козлёнок 4:  Никому дверь не открывать!
КОЗА:  А когда я приду?
Козлёнок 6:  Слушать твою песенку!
КОЗА:  Молодцы, детки!  Ну, я пошла!  Запирайте дверь!
( Козлята заходят в избушку. Коза уходит.)
СКАЗОЧНИК:  Ушла Коза. А Волк тут, как тут…
( Появляется Волк, подходит к избушке.)
СКАЗОЧНИК :  Подошел Волк к избушке и запел толстым голосом…
ВОЛК :  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
Козлёнок 5:  Слышим, слышим!  Это не матушкин голосок!
Козлёнок 2:  Она тонким голосом поет!
Козлёнок 7:  И матушка сказала, что если ты еще раз придешь, она тебя рогами забодает!
Козлёнок 5:  И копытами затопчет!
Козлёнок 3:  Уходи и не приходи больше!
СКАЗОЧНИК :  Разозлился Волк. И решил, что он обязательно украдет Козлят. Вот только ему надо постараться петь тонким голосом.
( Волк отходит в сторону.)
ВОЛК :  Надо мне потренироваться и тонким голосом запеть!
                ( поет толстым голосом )  Козлятушки…  Нет, не так !
                ( потоньше )  Козлятушки…  Нет, надо еще тоньше !
                ( тонким голосом )  Козлятушки, ребятушки…  Вот так я и буду петь !
( Волк подходит к избушке и поет тонким голосом.)
ВОЛК:  Козлятушки, ребятушки,
                Отопритеся, отворитеся.
                Ваша мать пришла, 
                Молочка принесла.
Козлёнок 5:  Это наша мама поет!  Давайте откроем дверь!
Козлёнок 2:  А мне кажется, что это не она!
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ КОЗЛЯТА:  Нет, она!  Открывай!
( Козлята открывают дверь. Волк заходит в избушку и выходит оттуда с мешком ( в мешок можно положить несколько мячей – как - будто это козлята ) и уходит за сцену.)
СКАЗОЧНИК:  Схватил Волк Козлят, посадил в мешок и унес в лес. Пришла Коза, увидела, что дверь открыта и нет в домике Козлят, заплакала, запричитала.
( Появляется Коза, видит, дверь открыта, Козлят в доме нет, и начинает причитать.)
КОЗА:  Ох вы детушки, мои Козлятушки !  
               Зачем отпиралися, отворялися,

                злому Волку доставалися ?  
               ( перестала плакать ) 

                Побегу, Волка догоню и Козлят отберу!
( Коза уходит за сцену. Избушка закрывается деревьями Козлята остаются за деревом. Появляется Волк с мешком за плечами – как - будто он ходит по лесу. Коза догоняет Волка.)
КОЗА:  Стой, негодный!   Отдавай моих Козлят!
ВОЛК:  Не брал я их!
КОЗА:  А что в мешке?
ВОЛК:  Яблок в лесу набрал!
КОЗА:  Покажи!
ВОЛК:  Не буду тебе показывать!
КОЗА:  Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!
ВОЛК:  Ладно, ладно!  Забирай своих козлят!
( Волк бросает мешок за дерево. Козлята  появляются из-за дерева. Волк убегает.)
КОЗА:  Козлятушки мои!
КОЗЛЯТА:  Мама, мама!
( Коза обнимает Козлят.)
КОЗА:  Никогда больше не открывайте дверь чужим!
Козлёнок 6:  Но Волк пел тонким голосом!
Козлёнок 7:  Но все равно это был не твой голос!  У тебя нежный голосок!
КОЗА:  Вы должны знать мамин голос и только на него открывать!  Поняли?
КОЗЛЯТА:  Да!
КОЗА:  Больше не попадетесь злому Волку?
КОЗЛЯТА:  Нет!
( Коза поворачивается к залу.)
КОЗА:  И вы, дети , чужим дверь не открывайте, чужих в дом не пускайте, чтобы и вас никто не утащил!  
(Занавес закрывается.)

Ведущий: Дети прочитают для своих бабушек стихи.

Ребёнок:   Если пол я подметаю —
                 Пыль до неба поднимаю,
                 Если стирку затеваю —
                 Всю квартиру заливаю.

Ребёнок:    Если мою я посуду —
                  Грохот слышится повсюду:
                  Бьются чашки, бьются блюдца,
                  Ложки в руки не даются.
                  У меня старание —
                   У бабушки страдание...

Ведущий: А почему дети так любят бабушек?

 Ребёнок: С бабушкой мы буквы вместе изучаем 
                 С ней играем в куклы, и классики играем. 
                   Важные секреты шепчем ей на ушко, 
                   Потому что бабушка лучшая подружка. 
Ребёнок:   У мамы работа, у папы работа
                  У них для меня – воскресенье, суббота.
                   А бабушка дома всегда.
                  Она не ругает меня никогда!

Ребёнок:   Усадит, накормит: «Да ты не спеши. 
                 Ну что там стряслось, у тебя расскажи». 

                  Я говорю, а бабушка не перебивает, 
                 По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Ребёнок:  Нам хорошо вот так, вдвоём. 
                 - Без бабушки, какой же дом? 

Ведущий: Для вас, наши дорогие гости эти пожелания.
Ребёнок:  Бабушек не огорчайте, никогда не обижайте. 
                Их любите, берегите и, послушными растите.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение. Я хочу поблагодарить всех. Кто принял участие в наших конкурсах, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть вместе с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти стихи.

       «Улетают года, словно пух с тополей

       Не грусти провожая их взглядом,

       Ведь года – не беда и совсем ерунда,

       Коль семья и друзья с тобой рядом.

       Желаем здоровья на долгие годы

       И, чтоб стороной обходили невзгоды,

       Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

        Чтоб душу согрели и дети и внуки».

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» для детей средней группы.

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы с участием Деда Мороза и активным участием детей в представлении (танцы, песни, хороводы и стихи в исполнении детей)....

Сценарий развлечения на тему «Весенний калейдоскоп» для детей средней группы.

Предложены загадки, игры, эстафеты на весеннюю тематику....

Спортивное развлечение "День пожилого человека". Средняя группа

Спортивное развлечение в средней группе на День пожилого человека....

День пожилого человека.Средняя группа.Развлечение в детском саду

День пожилого человека.Средняя группа.Развлечение в детском саду...

Сценарий ко дню пожилого человека средней группы.

Это мероприятие проводимое ко дню пожилого человека...

Сценарий ко дню пожилого человека средней группы.

Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, чт...