Конспект мероприятия "День матери" в младшей группе
материал (младшая группа)

Соловьева Елена Викторовна

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_s_roditelyami.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с родителями «День Матери» для детей второй младшей группы «Капитошка»

Разработала воспитатель:

Соловьева Е.В.

Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

  • учить детей выражать свои чувства к маме;
  • воспитывать уважительное отношение к мамам.
  • создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
  • способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
  • поощрять творческие способности мам и детей;
  • помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.

Предварительная работа: Беседа с детьми о мамах и их профессиях, слушание  песен, стихотворений о любимой маме. Изготовление коллективной открытки на А 3 «Большой букет для наших мам»; индивидуальная работа каждого ребёнка «Цветочек маме».

Оборудование: Музыкальное сопровождение (аудиозапись), готовые открытки, мыльные пузыри, шары. 

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Родители приглашаются в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в группу?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наши мамы! Самые красивые, самые любимые. Сегодня необычный день, мы пригласили наших мам отметить праздник, который называется «День Матери».

- Здравствуйте, мамы и бабушки! Мы не случайно сегодня собрались, ведь именно сегодня мы отмечаем День Матери. Этот праздник посвящаем самым любимым, самым заботливым, самым нежным и, конечно же, самым красивым – нашим мамам.

Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,


Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!

(Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:)

Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! 
(руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! 
(руки к груди)
Мамы – лучше нет 
(наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! 
(большой палец вверх)
Мама – это смех! 
(смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка 
(гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! 
(шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Воспитатель: Мама во всем  Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам     поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

-В народе сложено много пословиц и поговорок о матери и наши мамы их, конечно же, знают. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

  • при солнышке тепло (при матери добро)
  • материнская ласка (конца не знает)
  • птица рада весне (а младенец матери)
  • материнская забота в огне не горит (и в воде не тонет).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут.

1. Ждали маму с молоком,
   А впустили волка в дом.
   Кто же были эти детки 
(семеро козлят)

2. Убежали от грязнули
   Чашки, ложки и кастрюли.
   Ищет их она, зовет
   И в дороге слезы льет. 
(Федора).

3. И зайчонок и волчица –
   Все бегут к нему лечиться 
(Айболит)

4. Всех важней она в загадке,
   Хоть и в погребе жила,
   Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла 
(мышка).

5.В гости к бабушке пошла,
          Пироги ей понесла
          Серый волк за ней следил,
          Обманул и проглотил. 
(Красная шапочка)

Воспитатель: Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.

- Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку,

которая кашу варила. Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет». А наши мамочки и бабушки вам помогут.

Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.На рынок пошла и вот, что взяла…

Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!

Воспитатель:Да, славненькая кашка получилась!

Воспитатель: — Мамы есть не только у детей.

Ребята давайте поиграем в игру «Назови маму»

Я показываю детеныша, а вы его маму. Козленок — (коза, цыпленок – (курица, теленок – (корова, утенок – (утка, котенок – (кошка, щенок – (собака, жеребенок – (лошадка).

Воспитатель: Молодцы дети, а теперь посмотрим умеете ли вы  помогать своим мамам. Конкурс пар (мама с ребенком) «Кто быстрее сварит  борщ».

Воспитатель: Ребята вы борщ с мамами сварили, а давайте приготовим  салат из капусты и моркови  (пальчиковая гимнастика )    «Мы капусту рубим, рубим. Мы морковь трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем». Ну вот, дорогие наши мамы,  какие у вас выросли помощники? (Ответы родителей )


Воспитатель: Ну а праздник продолжается. Многие мамы отличные водители, как они справятся со следующим заданием  мы посмотрим. Приглашаются 2 автоледи. Кто быстрее привезет продукты домой. Надо быстро намотать ленточку на карандаш.

Воспитатель: Наш праздник подошел к концу, мы благодарим всех мам и бабушек за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.

-Мне бы хотелось вам, дорогие мамы, пожелать: 
                     Мы нашим мамам пожелаем: 
                      Здоровья, счастья и любви! 
                      Все пусть исполнятся желанья, 
                      Надежды, радости, мечты!

А сейчас ребята давайте все станем в круг - родители приготовили сюрприз (родители под музыку пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: А теперь ребята подарят своим любимым бабушкам и мамам цветочки, которые они сделали своими руками. (Дети вручают подарки мамам  и бабушкам.)

Воспитатель: Ребята, а родители тоже приготовили для вас сюрприз сладкие угощения.

Дорогие наши дети, милые наши мамы и бабушки, спасибо вам за приятно проведенный праздник, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери

laquo;Моя любимая мамочка». Конспект занятия в младшей группе ко Дню матери...

Конспект занятия в младшей группе ко Дню Матери

День Матери - это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей. В детском саду, конечно же, тоже поздравляют мамочек с праздником.А какой же праздник без подарка !!!...

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Конспект занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».        Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери»...

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ОД по развитию речи "День Матери" (младшая группа)

Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования...

Конспект занятия для младшей группы из бросового материала "Веселая погремушка"

Программное содержание:- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;- развивать мелкую моторику рук,...