Главные вкладки

    Сценарий тематического дня: «Всемирный День воды» (для детей старшей и подготовительной группы)
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

    Теплова Ольга Валентиновна

    Тематический день "всемирный день воды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx26.34 КБ
    Файл den_vody.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ г. Москвы Школа №281 ДО №4

    Тематическая непосредственно-образовательная деятельность. Реализуемая область – познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям).

    Подготовительная группа № 5 2018/19 уч. год.

    Воспитатель: Теплова Ольга Валентиновна

     Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе.

    Тема: День народного единства

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

    Цели: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия. Закрепить знания о географическом положении страны на карте. Расширить представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения. Сообщить элементарные сведения об истории России. Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать слуховое внимание и память.

    Развивающая среда: Презентация: «День народного единства» , плакат Российского флага и герба, разрезанные картинки герба и флага, аудиозаписи гимна Российской Федерации, презентация с иллюстрациями, песня «Вперед Россия!» автора О.Газманова, песня «Родина моя» авторы музыки и слов: Давид Тухманов и Роберт Рождественский.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Прослушивание аудиозаписи гимна Российской Федерации.

    Скажите ребята, как называется эта музыка? Правильно – это гимн – главное музыкальное произведение нашей станы. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Воспитатель: А кто знает, как называется столица России? (Москва) (Слайд 1-2 Заставка с название праздника; Карта России и фотография Кремля )

    2.Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждают законы, заботится обо всех нас и о России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну. (ответы) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!  

    Флешмоб   на песню «Вперед Россия!» автора О.Газманова ( дети с флажками белого, синего, красного цвета  строятся в три колоны соответствующего цвета, когда поется куплет песни дети маршируют на месте, в тот момент когда звучат слова «Вперед Россия!» дети повторяют эти слова и размахивают флажками.

    Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропика. Наша страна многонациональна,  в ней живут не только русские люди, но и многие другие: осетины, черкесы, татары, мордва, якуты, ханты, буряты.

    Россией зовется наш общий дом

    Пусть будет уютно каждому в нем

    Любые мы трудности вместе осилим

    И только в Единстве сила России.  (Стихотворение читает ребенок.)

    (Слайд 3 Памятник Минину и Пожарскому )

    4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? В Москве на Красной площади стоит памятник Минину и Пожарскому (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому) – На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. - Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод, 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла.

    (Слайд 4 портрет царя В.И.Шуйского)

    В далекие времена умер русский царь Василий 4 Иванович Шуйский, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией польского царя. (Поляки-люди, живущие в стране, которая называется Польша)

    (Слайд 5 Картина бунта русского народа)

    Возмутился русский народ! Некому было возглавить борьбу с поляками, так как не было в России царя. А поляки уже захватили Кремль. И вот тогда во главе русского народа в борьбе против поляков встали Минин и Пожарский. Минин был торговцем, князь Пожарский хорошим полководцем.

    (Слайд 6 Картина обращение К.Минина  к народу.)

    Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать русский народ для борьбы с врагами.

    Обратился к народу Минин: «- Друзья и братья! Русь святая гибнет! – говорил он. – Поможем, братья, родине святой!

    Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить.

    (Слайд 7 Катрина Народ собирает средства для сбора войска )

    Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнию копейку. Объединился весь русский народ.

    (Слайд 8 Портрет Д.М.Пожарского)

     Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

    (Слайд 9 Портрет Д.М Пожарского и К.Минина)

    Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

    (Слайд 10 Картина сражения )

    Больше двух месяцев войска народного ополчения боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от не прошенных гостей.

    (Слайд 11 Икона Казанской Божьей матери)

    Произошло это 4 ноября 1612 года. В этот день верующие в Бога люди отмечают праздник Казанской Божьей матери.

    (Слайд 12 картина К.Минина и Д.Пожарского с иконой в руках)

    Икона находилась во время военных действий при русском войске. Вместе с ней ополченцы вошли в Москву. Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом.

    (Слайд13 фотография  Казанского собора)

    В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм - Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери. Собор, построенный на деньги Д.Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади.

    (Слайд 14 Памятник Д.Пожарскому и К.Минину в Москве)

    Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». В честь открытия памятника проходил праздничный парад.

    (Слайд 15 Памятник Д.Пожарскому и К.Минину в Нижнем Новгороде)

    Такой же памятник поставлен несколько лет назад в Нижнем Новгороде.        

    Физкультурная минутка

    В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

    Реки глубокие(присели)

    Степи широкие (руки в стороны)

    Леса большие (руками описываем круг),

    А мы- ребята вот такие!

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.  (Читает стихотворение ребенок)

    (Слайд 16 Герб.)

    Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем Гербе? (ответы).

    Чтение стихотворения «Герб России»

    У России величавый

    На гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад и восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый

    Он - России дух свободный.

    (В. Степанов) (Читает стихотворение ребенок)

    (Слайд 17 Флаг)

    Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит.

     Чтение стихотворения «Флаг России»

     Белый цвет – березка,

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска -  

    Солнечный рассвет.     (В. Степанов) (Читает стихотворение ребенок)

    Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, он честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

    Игра: «Собери Герб и Флаг»

    Дети делятся на две команды одна команда  собирает «Герб» из разрезанных картинок, а другая «Флаг». Чья команда быстрее соберет та и является победителем.

    День народного единства

    С историей не спорят, с историей живут,

    Она объединяет, на подвиг и на труд.

    Едино государство, когда един народ,

    Когда великой силой, он движется вперед.

    Врага он побеждает, объединившись в бой,

    И Русь освобождает, жертвует собой.

    Во славу тех героев живем одной судьбой

    Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!(Читает воспитатель)

    Сегодня в честь Дня народного единства мы возьмемся за руки. Это символ того, что мы с вами едины и значит непобедимы.  

    Дети встают в круг держась за руки звучит песня «Родина моя» авторы музыки и слов: Давид Тухманов и Роберт Рождественский  В центре круга стоит ребенок с Российским флагом и размахивает флагом, остальные дети ходят вокруг него хороводом, когда звучит припев дети останавливаются и напевают слова припева .

    (Слад 18-19 Фотография людей в национальных костюмах на фоне карты и флага России ; Поздравления с Днем единства.)

    Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

    С 2005г. 4 ноября это государственный праздник День народного единства , теперь мы празднуем его как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.  

                         

             

                                                                 



    Предварительный просмотр:

    Сценарий тематического дня:

     «Всемирный День воды»

    (для детей старшей и подготовительной группы)

    ГБОУ «Школа№281» г. Москвы ДО №4

    Составители: Теплова Ольга Валентиновна

                                           

    Тематический день.

    «Всемирный день воды»

            Цели: формировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого; уточнить знания детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т.д.); развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

    Задачи:

    Образовательные:

    -обобщение представления детей о воде, как об источнике жизни на Земле

    -расширение знания о различных природных явлениях (дождь, снег, град, иней)

    - закрепление полученных знаний о водоемах.

    Развивающие:

    -развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей;

    -развитие речи, внимание, памяти, воображения, восприятия информации;

    -обогащение словаря воспитанников, обучение основам словообразования.

    Воспитательные:

    -воспитание познавательного интереса, бережного и эстетического отношения к природе;

    -воспитание художественного и музыкального вкуса.

    Развивающая среда: глобус, картинки с изображением реки, озера, моря, ручья; картон, клей; «волшебная шкатулка», пластиковый прозрачный стаканчик с водой и льдом; диск СД с аудиозаписью дождя, океана, фонтана, ручья; СД диск с мультфильмом «Капитошка»; картонные капельки .

    Утро

    Сюрпризный момент:

            Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах картинки с изображением водоемов, глобус. Спрашивает детей, что они думают по этом повод (ответы детей). Ребята послушайте, что-то капает (раздается звук капающей воды). Как вы думаете что это? (ответы детей) Правильно это так капает вода. А давайте посмотрим, что это у меня в «волшебной шкатулочке». (Открывается шкатулка и достается от туда пластиковый прозрачный стаканчик с водой), Что это? (ответы детей) Какой цвет имеет эта вода? Какой запах у воды? В каком состоянии находится вода? (ответы детей). Воспитатель достает второй стаканчик со льдом. А это что? Правильно это лед и то же вода, но в замороженном виде. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. А вы знаете что, сегодня Всемирный день воды. Всемирный день воды отмечают 22 марта на всей нашей планете. Главная задача этого дня – напомнить каждому жителю планеты об огромной важности воды для поддержания жизни на Земле. Как мы знаем, человек и все живые существа не могут существовать без воды. Без воды на нашей планете не зародилась бы жизнь. Из-за дефицита воды возникали даже конфликты между странами. Загрязнение водоем (рек озер морей и океанов) заставило человечество задуматься о проблеме нехватки пресной воды , поэтому ученые придумали и предложили отмечать каждый год праздник День воды.

            Беседа: «Вода источник жизни.»

            Оборудование: глобус, картинки с водоемами.

    Цели: уточнить знания детей о значении воды в жизни человека

    Итак, сегодня мы будем говорить о воде, о её значении в нашей жизни, Все живое на земле произошло из воды. Давным–давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. Посмотрите на наш глобус. Это модель нашей Земли. Голубым цветом на глобусе отмечены океаны, моря и реки. Зеленый, желтый и коричневые цвета это суша т.е. материки. Зеленый цвет это - леса, коричневый цвет это – горы, желтый цвет это - пустыни. Именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа-такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становились все более сложным. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени-миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор «помнит» о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю в виде дождя. Вода бывает и в замершем виде-снег, град, лед. Все это разные формы воды (для детей подготовительных групп –задается вопрос какие формы воды вы знаете?) А теперь ребятки давайте разделимся на две команды и поиграем.

    Игра «Отгадай загадку о воде»

    Цели: развивать память, мышление, речь

    Соревнование между двумя группами. За правильный   ответ группа получает 1 капельку.

    Бегу я как по лесенке,         Течет,течет – не вытечет

    По камушкам звеня,            Бежит,бежит не выбежит

    Издалека по песенке           (речка)

    Узнай меня. (Ручеек)

    Если руки наши в ваксе         Чуть дрожит на ветерке

    Если на нос сели кляксы,       Лента на просторе

    Кто тогда нам первый друг,    Узкий кончик-в роднике,

    Снимем грязь с лица и рук?    А широкий в море (река)

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,            В голубенькой рубашке

    Чтобы лился дождик с неба,     Бежит по дну овражка

    Чтоб росли колосья хлеба,                                 (ручеек)

    Чтобы плыли корабли –

    Жить нельзя нам без (воды)        Не море, не земля

                                                                  Корабли не плавают

                                                                   А ходить нельзя.

                                                                          (болото)

    Просмотр мультфильма «Капитошка»

    Физкультминутка. «Слушай снег»

    Цели: Развивает координацию движения , ловкость в пальцах, помогает успокоится.

    Тише ша, тише ша              ( положите указательный

    Слушай снег, не дыша          палец на губы)

    Вот снижаются снежинки,     (шевелите пальцами,

    Тихо все, как на картинке       изображая пальцами снег)

    Даже хочется глаза протереть

                                         (потрите глаза и поморгайте)

    Чтоб картинку эту лучше рассмотреть

                                         (смотрите вокруг)

    Тише ша, глядите чудо из чудес        (шевелите пальцами

    Хлопья белые порхают                          изображая падающий

    К нам с небес                                        снег)

                   Аппликация «Капитошка» Коллективная работа

    Цели: закреплять навыки работы с бумагой, умение вырезать ровный круг из картона, учить равномерно наносить клей на основу, воспитывать аккуратность, работать коллективно, развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику кистей рук,

    Игра: Отгадай «Что звучит?»

    Цели: учить узнавать по мелодии водоем, развивать память, мышление, воображения

    Дети слушают аудизапись: звуки дождя, океана, фонтан, ручей. За правильный ответ отгадки команда получает капельку.

    Прогулка

    Тема: «Капель»

     Наблюдение за капелью. Экскурсия вокруг сада с целью наблюдения за капелью и изменениями природы.

    Ребята отгадайте загадку

    Костя утречком проснулся,

    Сам оделся, сам обулся

    И скорее на простор

    Вышел из дому во двор.

    Видит – множество зеркал

    Кто-то всюду разбросал.

    В зеркалах огромный дом

    Отразился кверху дном.

    Отразился карагач

    И на нем сидящий грач.

    Присмотрелся- и, друзья

    Вдруг увидел он себя.

    Интересно Косте стало- На себя ботинком стал он.

    И его ботинок сходу

    Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

    Вот такие –то дела!

    Это что за зеркала? (лужа)

     Правильно посмотрите на лужу она застыла. А почему? (ответы детей)

    Лужа застыла, потому что ночью было холодно и лужа застыла превратилась в лед. Пойдем дальше. Посмотрите как все изменилось снега стало меньше, а луж больше. Послушайте, что-то капает? (Ответы детей.) Правильно это капель. Весенняя капель - солнышко пригревает сосульки и снег на крыше, он тает превращаясь в воду, которая с крыши капает на землю.

    Труд: помощь взрослым в подметании пола в беседке и чистка дорожки от снега.

    Подвижные игры: «Замри», «Ручеек»

    Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать ловкость.

    Вечер

    Чтение художественной литературы: Чтение сказки Тамары Крюковой «Почему грибной дождь с солнцем дружит.»

    Цели: учить понимать образное содержание произведения, главную мысль сказки.

    Изобразительная деятельность: «Нарисуй портрет воды»

    Прогулка Тема: «Как уходит солнышко?»

    Наблюдение за изменением долготы дня и сравнивание с календарем погоды в начале весны ( начало марта)

    Наблюдение за лужой. Беседа: Почему она расстаяла? (ответы детей)

    Подвижные игры: «Перешагни не упади», «Орел и птенцы»

    Цель: развивать гибкость, ловкость движений.

    Подведение итога (делают вывод дети)

    Вода - это источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

    Тематический праздник "День Победы!" для детей старшей и подготовительной группы с презентацией

    Методическая разработка сценария тематического праздника  "День Победы!" для детей старшей и подготовительной групп содержит  в себе наглядно-познавательную (презентация) и спортивно-развлек...

    Развлечение на воде для детей старшей и подготовительной группы «День рождения Нептуна»

    Орг. момент: Дети подготовительной группы, накануне праздника, получают приглашение на праздник от царя Нептуна.Царь Нептун: Дорогие ребята! Я знаю, что в вашем детском саду есть бассейн. Вы любите пл...

    Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику «День Знаний» для детей старшей и подготовительной групп.

    Сценарий тематического развлечения,посвященного празднику "День Знаний" для детей старшей и подготовительной групп....

    Сценарий летнего развлечения “Праздник воды"для детей старшей и подготовительной группы группы

    Цель: создать у детей радостное настроение; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды; воспитывать бережное, экономное отношение к ч...

    Сценарий музыкально – тематического занятия "День Победы". (Для детей старшей и подготовительной групп).

     Под музыку песни« САЛЮТ» в зал входят дети, проходят через центр, логопедическая группа – к центральной стене, подготовительная – перестраивается в 3 колонны. В ру...

    Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

    Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной группЦель: Сформировать у детей элементарные знания о значимости праздника, посвященного ...