«Счастливы вместе!» - сценарий поэтического вечера с родителями в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Попова Анна Петровна

Цель:
• Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

• Сблизить отношения между родителями и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поэтический вечер32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий поэтического вечера в подготовительной группе

«Счастливы вместе!»

Цель:
Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

• Сблизить отношения между родителями и детьми

Задачи:

• Формировать у детей духовно-нравственных понятий:

• добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, т.е., посредством:

• Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.

Ход мероприятия

(Ребята под музыку Вивальди «Времена года. Осень» входят в зал, становятся полукругом)

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем группе! Сегодня у нас необыкновенный день. Я приглашаю вас в удивительный мир поэзии. А знаете ли вы, ребята, что такое поэзия?

Дети:  Да, поэзия - это стихи.

Ведущий: 

Правильно, стихи. Это искусство изображать в слове прекрасное. Поэзия служит выражением идеальных стремлений человека; она с одной стороны не совпадает с действительным миром, но с другой – не представляет ничего ложного или обманчивого.

Ведущий: Так что же такое поэзия, расскажут нам семья ________________.

Ребенок 1:

Иному – и скука, и мука, а кто-то замрёт, не дыша…
Поэзия – это наука о том, что такое Душа.
И нет упоения выше, чем пить этот сладостный гнёт!
Имеющий уши – услышит, имеющий душу – поймёт…

Родитель 1: (читает стихотворение под «Лунную сонату» Бетховина)

Стихи... как много их вокруг...
В них чьи-то судьбы, чьи-то души.
Читаешь их… и понимаешь, вдруг,
В одних - любовь, в других - весь мир разрушен.

Стихи: бумага, буквы и значки...
Порой бессмысленные извороты строчек....
Но кто-то в них живёт, грустит, творит!
А кто-то и читать-то не захочет.

Прочтите их... потратьте 5 минут...
Они порой расскажут вам чуть больше,
Чем тот, кто рядом... и замкнётся круг,
Любви, разлук и чёрных многоточий... 

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный, огромный и волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, и кто пишет стихи?

Дети: Поэты пишут стихи.

Ведущий: Сегодня мы вспомним много хороших поэтов и познакомимся с их творчеством. Первое стихотворение «Детский сад», которая написала Ольга Высоцкая, расскажет ________________.


(Ребенок идет по сцене с игрушкой, садится на стульчик и читает стихотворение)

Ребенок 2:

Детский сад

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
Там картинки на стене и цветы на окне.
Захочу – поскачу на игрушечном коне!
В этом доме все для нас – сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, – в этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем, вместе в школу пойдем.

Ведущий: А сейчас нас с биографией и творчеством Агнии Барто познакомит семья _____________ .

Родитель 2:  Агния Львовна Барто поэт, друг детей. Она писала свои стихи и для совсем маленьких детишек, и детей постарше. Агния Барто писала красивые, проникновенные стихи о маме. Она сама была красивым, удивительным человеком, признанным поэтом.

Ребенок 3:

Разлука

Все я делаю для мамы: для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу, математику учу.

Все мальчишки в речку лезли, я одна сижу на пляже,
Для нее после болезни не купаюсь в речке даже.

Для нее я мою руки, ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке, мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы, отложила в сторонку гаммы,
Нагляделась в телевизор на вечерние программы.

Я сидела не слишком близко, но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка ходит в маминой причёске…

И сегодня целый вечер что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета, только он витает где-то,
Говорит: — Потерпим малость, десять дней еще осталось…

И наверно по привычке или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички и зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы в нашей комнате. Без мамы.

Ведущий: Вот еще небольшое стихотворение А. Барто о разлуке.

Ребенок 4:

Мама

Я говорила маме: — Не уходи далеко!
Слезы польются сами, если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем — и от меня далеко!
Лучше, на всякий случай, не уходи далеко.

Ведущий: Дети, слушая стихотворения Агнии Львовны, становятся взрослее, серьезнее. Прислушивались к ритму интересных стихов, дети лучше начинают понимать происходящее вокруг.

Ребенок 5:

О порядке

Я доказываю маме: исчезают вещи сами!
Я вчера сложила в угол туфли, книжки друг на друга,
Утром – новая беда: не найду тетрадок!
Для чего же мне тогда наводить порядок?!

Ведущий: Ребята, подскажите, а нужно ли поддерживать порядок в доме и в детском саду, убирать игрушки по местам, складывать вещи по шкафчикам? Ответы детей.

Ребенок 6:

Борис Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.

В квартире от его проказ буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком, но знают все зато,

Что виноват всегда во всем лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет, конфеты там нашел,

И все бумажки от конфет кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал? НИКТО, НИКТО, НИКТО!

НИКТО — ужасный сорванец! - сказала строго мать. -

Его должны мы наконец примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы? А нам с сестрой ни капли не смешно!

Ведущий: Вы догадались, наверное, кем оказался этот «никто»? Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

Ведущий: А сейчас послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовил _________.

Ребенок 7:

Николай Павлинов Глава семьи

Хоть и мал ещё я ростом и идёт мне седьмой год,
Но зато уже так много у меня сейчас забот.
Мне сегодня папу с мамой надо в парке прогулять,
Взрослым людям тоже нужно свежим воздухом дышать.
В зоопарк свожу их завтра, пусть посмотрят на зверей,
Может быть щенка мне купят после этого быстрей.


А ещё мы вместе сходим в планетарий и кино,
Да и в цирке мы, пожалуй, уже не были давно.
На каток сводить их нужно, в Аквапарк и Луна-парк,
Также в кукольный театр и на выставку собак.
Развивается духовно и физически семья.
Повезло родителям, что у них есть Я!

Музыкальная пауза

под гитару исполняется песня «Ты, да я, да мы с тобой»

слова Пляцковский М., муз. Шаинский В.

(Дети встают полукругом)

I куплет

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

II куплет

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у оранжевой речки,
Там уже грустят человечки,
Оттого, что слишком долго нету нас.

III куплет

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит никто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба с нами остаётся навсегда.

Ведущий: Итак, главу семьи мы определили. А следующее наше стихотворение будет о наших любимых, самых заботливых бабушках.

Ребенок 8:

Дора Хайкина “Бабушкины года”

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке - Вызови врача!
Даст тебе лекарства станешь ты здорова!
Если будет горько, - что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?  Это так легко!
 

Ребенок 9:

Улыбнулась бабушка: - Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: - Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!

Ведущий: Наша ______________ нашла чудо-лекарство от старости и грусти и сейчас с нами поделится.

Ребенок 10:

Людмила Фадеева “Чудо-лекарство”

Взрослые! Если грустите, кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите: в капельках или в драже.
Пару цветных витаминок, капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок прямо по лужам гулять.
В ваших глазах отразится небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей будто бы станете вы.
Снова деревья большие, хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите больше детей не ругать?
Детства волшебное царство – радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство мамы не знают пока.
Но не беда! Слава Богу, вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу смех и улыбки детей!

Ведущая: А сейчас семья _______________ расскажет о жизни и творчестве К. Чуковского…

Ведущий: Как вы думаете, ребята, почему стихи так приятно слушать, и легко выучить наизусть? Ответы детей. 

Ведущий: Правильно, они очень складно читаются, потому что авторы подбирают слова с созвучным окончанием, то есть подбирают рифмы.

Стихи бывают разные: хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.

Ведущий: Уважаемые гости, вашему вниманию представляем одно из шутовских стихотворений про маму, которое называется «Непослушная мама». Прочтут нам: __________________.

Ребенок 11:

У меня непослушная мама,
Вот уже третий месяц подряд
Она будит меня очень рано
И отводит потом в детский сад.
Даже если плохая погода,
И ребёнку так хочется спать!..
А когда наступает суббота,
Среди дня загоняет в кровать.
На кровати со мною не скачет,
Не гоняет  по комнате мячик,
Все игрушки на место кладёт,
И себя безобразно ведёт.
Отнимает рогатку и пульки,
А сама, напевая под нос,
То на кухне играет в кастрюльки,
То катает за шнур пылесос.
Что такое «семейная драма»
Знаю лучше всех взрослых вокруг:
У меня непослушная мама,
Да и папа отбился от рук.

Ребенок 12:

От меня прячет гвозди и клещи
И другие занятные вещи,
Мне мультфильмы совсем не включает,
В общем, очень меня огорчает .
Он ведёт себя, как терминатор:
Помешал оседлать мне кота,
Отобрал у меня вентилятор,
И открученных мной два болта.
Что не носят колготки ковбои
Не поймут ни один, ни другой.
Я в углу ковыряю обои...
Ну, в кого я послушный такой?!
Тут шепнул папа, взяв в руки мячик,
Что, когда он был маленький мальчик,
Его мама не слушалась тоже...
Мамы все друг на друга похожи.

Ведущий: Вот какие непослушные родители бывают на свете. Ну ничего без нас, детей, не могут сделать. Следующее стихотворение прочтет ________________.

Ребенок 13:

«Мамин хвостик»
Говорят я – мамин хвостик, мне без мамы – никуда!
Ну скажите, разве можно, без меня прожить полдня?
Если вдруг я заиграюсь, а мамули рядом нет,
Я, конечно, испугаюсь и бегу быстрее к ней!
С мамой рядом я на кухне, вместе ходим по делам,
И вдвоём с ней смотрим мультик, делим грушу пополам!
Хвостик мамин я любимый, мама тоже без меня,
Жить не может ни минуты, без любимого хвоста!

Ведущий: Ребята, а _____, кажется, догадался почему все взрослые такие серьезные и непослушные.  

Ребенок 14:

«Взрослые»

Взрослые. Стоит лишь к ним приглядеться,
и сразу увидишь, как много в них детства.
И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает, когда они что-нибудь,
вдруг разбивают, когда покупают обновку с получки,
когда получают подарок от внучки.
Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые – взрослые эти

И тем отличаются от детворы,

что времени мало у них для игры.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и подходит к концу наш с вами поэтический вечер!

Ребенок 15:

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»

Ведущий: Хотелось бы закончить его одним очень трогательным стихотворением под музыку (Э.Марриконе «Плач ветра»):

Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети.
Целуйте их всегда, ласкайте и купайте…
Хоть в доме – нищета, игрушки покупайте!
Пусть он растет не так, – о будущем мечтайте!
Любви, хоть на пятак, ребенку отпускайте!
Досаде вопреки, – ребенка обнимайте,
И в нежность, как в силки, его вы заключайте!
Иначе – дьявол злой, его уловит в сети…
Любовь, добро, покой – о них мечтают дети.
А нам все недосуг, и гонит нас работа:
Чтоб все как у подруг – наряды и работа.
Чтоб все, как у людей – и интерьер, и дача…
Не видим слез детей, когда ночами плачут.
Пока мы свой карман для них же – набиваем,
Их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк: любви им не хватает…
Они не просто так, как птицы, улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване…
Ах, если б это знать мы все могли заранее!..
Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Здоровые дети – в здоровой семье»

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение...

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе "Здоровые дети в здоровой семье".

Это мероприятие можно провести в старшей и подготовительной группе. Воспитывать любовь к  спорту, вести здоровый образ жизни. Совместная работа с родителями, участие родителей в жизни дошкольного...

сценарий праздника совместно с родителями для подготовительной группы "Богатырская сила"

23 февраля. «Богатырская сила»Этапы подготовки мероприятия1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.2. Две лошадки на палочке; доспехи богатыря (щит, меч, шлем) — два комплекта...

Сценарий спортивного праздника с родителями в подготовительной группе "Мы здоровью скажем «ДА»

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального...

Сценарий совместного развлечения с родителями в подготовительной группе ко Дню Матери «Мамино сердце!»

Цель праздника: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Воспитание любви и уважения к своим мамам...

Сценарий совместного досуга с родителями в подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».

Сценарий совместного досуга с родителями в  подготовительной группе, посвящённый Дню матери «Мама, милая моя».Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, детьми ...