Всемирному Дню правовой помощи детям "Дети - это наше все!"
план-конспект занятия

Олеся Витальевна Турчик

 

 

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный Организацией Объединенных Наций. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rebenka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«ДЕТИ - ЭТО НАШЕ ВСЁ!»  

1 Ведущий:

20 ноября во всем мире вот уже более 50 лет отмечается День ребёнка, посвященный маленьким жителям нашей планеты.

2 Ведущий:

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общества на права и обязанности детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

1 взрослый:

День осенний в ноябре -
20 ноября - Праздник на календаре!
2 взрослый:

День подарков и вниманья,
Вы встречать его готовы?

3 взрослый:

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,

4 взрослый:

Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!


1 Ведущий:

Во многих странах в этот день проводятся различные благотворительные акции, концерты, фестивали с участием талантливых детей и их родителей. И сегодняшний день не исключение.
Приглашаются дети для чтения стихов.

2 Ведущий:

Ответьте, какие свои права вы знаете? (ответы).

Предлагаю провести игру «Мои права» (умеющим читать детям предлагается вытягивать по одной бумажной полоске, зачитать предложение и объяснить смысл).

1 Ведущий:

Остановимся на праве: имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условия игры: каждый из вас по очереди, называет свое имя и добавляет к нему прилагательное (какая, какой), которое начинается на ту же букву, что и имя (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). Аплодисменты после каждого ответа ребенка.

2 Ведущий:

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (ответы). А кто знает, в каком документе это право записано (ответы) в свидетельстве о рождении, паспорте с 14 лет.

1 Ведущий:

А я предлагаю остановиться еще на одном праве: праве на отдых, игры, развлечение и провести игру «Глухой телефон».

2 Ведущий: а сейчас детям предоставляется возможность выступить с песней.    

О правах мы с вами поговорили, теперь вспомним про обязанности. Что такое обязанности? (ответы). Назовите и объясните свои обязанности.

Молодцы, но вы не назвали очень главную обязанность: уважать права других людей.

А всегда ли мы это делаем? Узнаем, когда разберем ситуации. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: - Пожалуйста, помогите разобраться, кто здесь не прав. (Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! В правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права. (Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности? (другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров? (Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей).

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что в правах детей запрещает использовать труд детей!

Ведущий: - Объясните сыну, прав ли он.

2 Ведущий: Снова детям предоставляется возможность выступить с песней.    

Уважаемые взрослые ответьте, пожалуйста, на вопрос, что на свете всего светлее, нежнее и краше? (наши дети).

Ведь маленькие дети — будущее наше,

И нет на свете ничего светлее, и нежнее, краше.

Поздравим всех детей с праздником большим,

И пожелаем жить в объятиях родительской любви.


1 Ведущий:

Предлагаем родителям в преддверии празднования Всемирного дня ребенка сказать пожелания своим детям (выступление родителей).

2 Ведущий:

Уважаемые родители, дорогие дети, мы надеемся, что сегодняшняя наша встреча прошла не зря, Вы с пользой провели время, всем большое спасибо!

А сейчас приглашаем всех совместно исполнить песню «Детство».

Детство

Детство, детство, ты куда бежишь,
Детство, детство, ты куда спешишь,
Не наигрался я ещё с тобой,
Детство, детство, ты куда, постой.

Припев:
А я хочу, а я хочу опять,
По крышам бегать голубей гонять,
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться по двору.

Старушки искоса на нас глядят,
Не узнают вчерашних забияк,
А мы с Наташкой по двору идём,
И нет нам дела больше ни о чём.

Припев:
А я хочу, а я хочу опять,
По крышам бегать голубей гонять,
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться по двору.

Проигрыш

Детство, детство, ты куда ушло,
Где уютный уголок нашло,
Детства милого мне не догнать,
Остаётся с грустью вспоминать.

Припев:
А я хочу, а я хочу опять,
По крышам бегать голубей гонять,
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться по двору.
А я хочу, а я хочу опять,
По крышам бегать голубей гонять,
Дразнить Наташку, дёргать за косу,
На самокате мчаться п
о двору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав правовой помощи детям

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне правовой помощи детям, о правах детей....

Презентация на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"

laquo;Всемирный День правовой помощи детям» Сегодня в нашей группе прошел День правовой помощи детям. Вечером, для родителей провели интересные конкурсы и викторины на знание прав детей.Мы...

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Подготовила: Дерябина Н.В.

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»...

"Всемирный день правовой помощи"

20 ноября - Всемирный день правовой помощи. Отмечкны права детей во всём мире....

«Всемирный день правовой защиты детей»

laquo;Всемирный день правовой защиты детей»...

Фотоотчет о проведения дня в детском саду на тему: «Всемирный день правовой помощи детям»

Для формирования у детей правовой культуры в рамках "Всемирного дня правовой помощи детям" в старшей группе прошли  познавательные мероприятия в течении целого дня....

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»

20 ноября — Всемирный День правовой помощи детям. Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»            ...