Новогодняя квест-игра "Волшебные часы Деда Мороза"
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий нетрадиционного проведения новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя квест-игра «Волшебные часы Деда Мороза»
для детей старшей группы.
Цель: развивать у детей умение работать в команде, создать положительный эмоциональный настрой, активизировать участие родительской общественности в жизни детского сада.
Задачи: закрепить лексическую тему «Зима», активизировать в речи детей пословицы, поговорки, воспитывать интерес к русским народным сказкам, повторить порядковый прямой и обратный счет в пределах 12, учить ориентироваться по карте, воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Участники квеста: Снеговик, Зима, Баба-Яга, Cказочница, Ведущая.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, карта детского сада с нанесенным маршрутом перемещений Деда Мороза, циферблат, цифры от 1 до 12, снежки из ваты, эскизы окон на больших листах бумаги, кисти, гуашь, клей, метла 2шт, музыкальное сопровождение для эстафет.
Ход квеста:
Дети заходят в украшенный к новогоднему празднику зал, в котором темно и пусто. Под елкой находится конверт с письмом и циферблат часов без цифр. Ведущая открывает конверт и зачитывает письмо от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Случилась беда! Вчера я приходил на экскурсию в ваш прекрасный детский сад и потерял все цифры с циферблата моих волшебных часов! Новый Год не сможет наступить до тех пор, пока вы не поможете мне найти все цифры и расположить их в правильном порядке!»
Ведущая: Ну что ребята, поможем Деду Морозу починить его волшебные часы? Давайте отправимся по его следам.
1-я станция квеста - помещение группы. Детей встречает Зима.
З: Ну здравствуйте ребята, с чем пожаловали? (ответы детей)
З: Цифры ищете? Может кое-что и нашла я, да только просто так я вам ничего не отдам. Долго мне еще на земле царить, снегом все засыпать и метелью укутывать. Скучно мне, погостите в моем зимнем царстве немного, да на вопросы мои ответьте.
З: какие зимние месяцы знаете? (ответы детей)
З: а пословицы, поговорки обо мне, Зимушке-Зиме припомнить сможете? (ответы детей)
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зимой солнце светит, да не греет.
Зима без снега – лето без хлеба.
З: Молодцы какие, загадка есть у меня для вас:
Кто-то к дому подходил, а нигде не наследил, но забавные картины появились на окне: пьют медведи чай с малиной, едут зайцы на коне, кто же он, что ночь не спал и на стеклах рисовал? (мороз)
З: Есть у меня еще для вас задание, непорядок, не все окошки мороз украсил. Разделитесь-ка вы на команды, помогите оставшиеся окошки разрисовать-заморозить. (Дети с помощью воспитателя делятся на группы, раскрашивают шаблоны окон красками)
З: Ну что же ребята, потешили меня, развеселили. Вот что обронил Дедушка Мороз, берите, честно заслужили. Зима отдает ведущей цифры 1,2,3.
З: Поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.
2-я станция квеста – спортивный зал. Детей встречает Снеговик.
Сн: Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей)
Сн: конечно помогу вам, если на вопросы мои ответите. Я совсем забыл, из чего меня сделали? Из снега? А что же такое снег? (ответы детей)
Сн: ребята, а какие природные зимние явления вы знаете? (снегопад, метель, вьюга, буран, иней, гололед, северное сияние)
Сн: какие вы ребята молодцы, так много про зиму знаете. Поиграйте со мной в мою любимую игру, в снежки, может в снегу ваши цифры и найдутся. Воспитатель организует игру между командами.
Сн: спасибо ребята, развеселили вы меня, а вот и ваши цифры. Отдает ведущей цифры 4,5,6.
Сн: поспешите ребята, надо срочно починить волшебные часы Деда Мороза, а то вдруг Новый Год не наступит.
3-я станция квеста – помещение группы. Детей встречает Сказочница.
С: Здравствуйте ребята, я – Сказочница, очень люблю сказки рассказывать, с чем пожаловали? (ответы детей)
С: Конечно помогу вам, вот только перепутались все мои сказки, помогите мне с ними разобраться. Какими словами обычно сказки начинаются? А какими заканчиваются? Из какой сказки эти слова: «Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?», «Разыгрались девушки, разожгли костер, стали через него прыгать», «Битый небитого везет», «У лисы ледяная, а у зайца лубяная».
С: Предлагает детям вспомнить сказки, в которых упоминается зима. Молодцы ребята, хорошо сказки знаете. Вот вам ваши цифры, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит! Отдает детям цифры 7,8,9.
4-я станция квеста - спортивный зал. Детей встречает Баба Яга.
Б: Ну что узнали меня? А чего ищете то? Цифры? Ой, да вы наверное и считать не умеете. А ну-ка, посчитайте мне до 10. (дети считают хором). А теперь в обратном порядке. Хм, вот такие цифры как вы называете может и видела. (дети считают хором). Да только просто так я их вам не отдам. В глухом лесу в своей избушке совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, метла – старушкин самолет. Метла моя застоялась, запасная тоже давно не использовалась. Делитесь на две команды, полетаете, а там и видно будет. Б.Я. с помощью воспитателей проводит эстафету «Полет на метле». После эстафеты Б.Я. детям цифры 10, 11,12.
Б: Ой ребятушки, вот вам ваши цифры, все что было отдала, поспешите, почините волшебные часы, а то вдруг, и правда новый год не наступит!
5-я станция квеста – фойе второго этажа перед входом в музыкальный зал. На столе ведущая предлагает детям наклеить цифры на циферблат. Как только последняя цифра (12) наклеена, раздается бой курантов, открываются двери в музыкальный зал, залитый праздничными огнями. Под музыку дети входят в зал и садятся на свои места. Начинается музыкальная часть праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/25/picture-768933-1593071000.jpg)
Сценарий новогоднего утренника " Три богатыря и волшебные часы Деде Мороза"
Праздник в жизни ребенка занимает особое место. Дошкольники эмоцональны и впечатлительны. Увлекательный сюжет мероприятия завораживает и восхищает детей. Герои народного эпоса- богатыри, выражают особ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-844027-1539837677.jpg)
Сценарий новогоднего квеста "Волшебные часы деда Мороза" для старшей, подготовительной группы
Сценарий написан для проведения новогоднего праздника в помещении группы в условиях пандемии или карантина....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-916285-1574183399.jpg)
Ёлочка с заданиями в конвертах, работа педагога для детского новогоднего квеста "Волшебные часы Деда Мороза".
Ёлочка с 12-ю конвертами, в которых находятся задания Деда Мороза детям. В письме Дед Мороз обращается к детям с просьбой найти цифры от новогодних часов.В группе появляется ёлочка с конвертами,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-1311694-1612378740.jpg)
Сценарии новогоднего праздника "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-302914-1574272779.jpg)
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Волшебные часы Деда Мороза»
Новогодняя программа содержит сюрприз с Бабой Ягой и волшебным новогодним банкоматом. Долгожданный Дед Мороз помогает детям вернуть волшебные часы и продолжить веселье. А Баба Яга приносит снежинки, к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1100945-1703543285.jpg)
Новогодний утренник "Волшебные часы Деда Мороза" для детей старшей группы
Новогодний утренник для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-332382-1702457174.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Волшебные часы Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Снегурочка с детьми отправились на поиски часов Деда Мороза, которые украла Баба-Яга. ...