Сценарий литературного утренника
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Сценарий литературного утренника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_utrennika.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного утренника

(подготовительная группа)

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп.

1 Ведущий:

- Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

2 Ведущий:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

(Автор стихов: Ю. Энтин)

1 Ведущий:

Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.

Начнем с загадок, которые написал для детей С.Я.Маршак.

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

*****

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

*****

-Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

*****

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

*****

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 Ведущий:

- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Давайте послушаем некоторые из них.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

Детки в клетке

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.

Чужие уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Далее звучат стихи: «Слон», «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Лебеденок», «Кенгуру», «Жираф», «Белые медведи», «Львята», «Пингвин».

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Два кота

Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

1 Ведущий:

- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором):

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором):

- ...Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

2 Ведущий:

- Книги С.Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

- Послушайте стихотворение «Багаж».

Драматизация стихотворения исполняется ведущим с детьми.

1 Ведущий:

- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.

2 Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

1 Ведущий:

- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».

Игра – хоровод «Теремок»

Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит...

Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

2 Ведущий:

- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

1 Ведущий:

- А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.

Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)

- Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

А потом и говорит:

- У меня живот болит!

2 Ведущий:

- Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)

- Раз, Два, Три, Четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети убегают и садятся на свои места.

1 Ведущий:

- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Перчатки

(Драматизация стихотворения)

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.

Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Для игры используется набор картинок из настольной игры.

Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

В игре участвуют дети- зрители.

Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик. По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.

Кораблик

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.

На палубе матросы свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Соломенные вёсла у маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!

Ведущие:

- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С.Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)

- Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С.Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие /литературный утренник/

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие/Литературный утренник/...

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»

Сценарий литературно - музыкального утренника для детей старшей группы на тему: «Язык моих предков угаснуть не должен»...

Сценарий литературного утренника

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развити...

Сценарий утренника «Новогодний праздник» (сценарий праздничного утренника для средней группы)

Новогодние детские утренники—это время чудес,превращений и сюрпризов,которые любят все дети! Сказочно украшенный музыкальный зал,сверкающие огоньки,нарядная ёлка,увлекательные танцы и хороводы,с...