Сценарий сказки-драматизации "Курочка ряба" для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Федотова Татьяна Ивановна

Сценарий сказки-драматизации "Курочка  ряба" для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки - драматизации

во 2 младшей группе

 «Курочка Ряба»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Федотова  Т.И.              

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

1. Познавательное развитие

- развивать интерес детей к животным окружающего мира

- формировать творческую активность,  

- расширять и обогащать знания детей о музее.

2. Речевое развитие

- обогащать словарный запас детей

- формировать умение эмоционально  передавать образ персонажа сказки.

3. Художественно-эстетическое развитие

- развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, начинать пение  и музыкально-ритмические  движения после музыкального вступления.

4. Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать культуру общения, умение  прослушивать выступление персонажей сказки до конца, не отвлекаясь.

5. Физическое развитие

- формировать правильную осанку

- развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты: костюмы  для персонажей сказки: дед, баба, курочка Ряба, гнездо, игрушки цыпляток, фломастеры по числу  детей, мольберт, магниты, золотое яйцо-пазл, угощение для детей; фоновая музыка.

Действующие лица: дети – Дед, баба, курочка Ряба, Мышка.

Ход:

Слова ведущего приветствие

Ведущий.1 Здравствуй, солнце ясное

Здравствуй, утро прекрасное

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

От улыбки нашей солнышко проснется

Солнышко проснется,  детям улыбнется!

Фон 1. «В гостях у сказки»

Вед.1 Вот и домик стоит

Рядом бабушка сидит

Деткам сказки говорит.

А какую отгадайте. (Загадывает  детям загадку)

Загадка. Заревели  бабка с  дедом

Как теперь нам  быть с  обедом

Мышка по столу  бежала

И яичко вдруг упало.

 Спрашивает у  детей: «Про кого?» (Ответ детей)

Вед.1 Да! Про деда и бабу, про мышку-норушку, про курочку Рябу

И яичко золотое, золотое не простое!

Фон 2 для выхода Курочки

Вед 2.  А где же курочка. (Ищет по сторонам)

Давайте курочку позовём.( Дети зовут курочку: «Цып,  цып,  цып»).

 (Находит на мольберте картинку с изображением курочки)

Вед..2 Нашла курочку. (Рассматривают).

Вед.2 Но почему она такая грустная, не нарядная. Нет хвостика. Давайте курочку нарядим, сделаем ей красивый хвостик.

( Дети идут к столу и определяют, каким способом будут делать узор для хвостика . Кружочки, полосочки, точки, волнушки и т.д. Определив способ, дети приступают к работе. По окончанию дети несут элементы  хвостика и прикрепляют магнитиком  на картинку курочке).

Вед2 А вы  хотите, чтобы курочка ожила. (Ответ детей)

Физминутка.

Вед. Закроем  глазки, начинаются сказки. Раз, два, три, курочка  оживи.

Фон 3 Выход курочки.

Вед 2 Вот и курочка пришла, деткам сказку принесла.

Физминутка.

Вед. 2 Курочка снесла яйцо (садятся на корточки)

После вышла на крыльцо (идут, поднимая  колени)

Вправо-влево щурится (повороты)

Ищет  зёрна курица (присели, стучат пальчиками)

Вед 1.А вы хотите посмотреть сказку?         Ответ  детей)

 Сядем рядком, поговорим ладком

Ушки, глазки открываются, сказка начинается.

Дети поют песню «Сказка, прихлди»

Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди

Мы хотим тебя послушать, ты скорее приходи – 2 раза.

Инсценировка.

Вед.1 Жили были дед и баба…..

Дети поют песню

Жили, были дед и баба, жили-были, поживали

Вместе с курочкою рябой, дружно песни распевали

Ой, звени гармошка, заиграй частушки

В пляс пускайтесь ложки, ложки-говорушки.

(Выходят дед и баба, садятся  за  стол)

Вед 1..….И была у них курочка Ряба

(Выходит курочка Ряба)

Вед. 1. А вот и курочка Ряба, веселее не сыскать

Пропоёт для нас частушки,

А потом пойдёт плясать.

Ряба (поёт) Эх, топни нога, топни правенькая

Меня  дед с  бабулей любят хоть и маленькая.

(На проигрыш пляшет, кружится и т.д.)

Баба. Озорница, всё поёшь? А яйцо когда снесёшь?

Вед. 1. Это ведь не шутка. Подождите  хоть минутку.

(Направляет курочку Рябу в  гнездо)

Вед 1.  4 Цып, цып, цып…

Курочка сидит в  гнезде и кудахчет; «Куд-куда,»

Вед. Дед и бабушка, сюда!

Вот яйцо, да не простое

Посмотрите-золотое

Дед и баба берут яйцо и несут его на стол.

Дети поют

 Курочка Ряба нам снесла яичко

В золотой скорлупке,  ай-да, чудо птичка!

Фон 5  КУКУТИКИ (Танец)

Вед1.   Задремали дед и баба, и  вдруг  мышка появилась

Хвостиком легко махнула, тут яичко и  разбилось….

И скорлупки не осталось, всё куда-то подевалось.

Вед. 1. Ой, какое горе,   плачет  дед и  баба….

(Дед и баба плачут)

Вед. А давайте курочку попросим: «Нам снеси яичко, курочка Ряба!»

Дети повторяют слова:  «Нам снеси яичко, курочка Ряба!»

(Пока она идёт в гнездо и сидит там, воспитатель 2  ищет скорлупки с детьми)

Вед 2. Мы скорлупки собираем и в  цыпляток превращаем.

Фон  6 Игра в пазлы. Собрать из деталей золотое яйцо.

Вед.2. Какое яйцо у нас получилось красивое, золотое, а из него потом вылупились вот такие  золотые цыплятки.

(Раздать  детям цыплят)

Вед 2 Песня «Вышла курочка  гулять»

Вед1. Обращается к  деду и  бабе.

Огорчились вы напрасно

Будет всё у вас прекрасно

Вот и Рябушка идёт и яичко вам несёт.

Не яйцо, а просто клад

 Здесь подарки  для  ребят  

Вед.2. Это для деда и бабы,

А  это  для  ребят.

(Раздают киндер-сюрпризы)



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки - драматизации

во 2 младшей группе

 «Курочка Ряба»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Федотова  Т.И.              

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

1. Познавательное развитие

- развивать интерес детей к животным окружающего мира

- формировать творческую активность,  

- расширять и обогащать знания детей о музее.

2. Речевое развитие

- обогащать словарный запас детей

- формировать умение эмоционально  передавать образ персонажа сказки.

3. Художественно-эстетическое развитие

- развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, начинать пение  и музыкально-ритмические  движения после музыкального вступления.

4. Социально-коммуникативное развитие

- воспитывать культуру общения, умение  прослушивать выступление персонажей сказки до конца, не отвлекаясь.

5. Физическое развитие

- формировать правильную осанку

- развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты: костюмы  для персонажей сказки: дед, баба, курочка Ряба, гнездо, игрушки цыпляток, фломастеры по числу  детей, мольберт, магниты, золотое яйцо-пазл, угощение для детей; фоновая музыка.

Действующие лица: дети – Дед, баба, курочка Ряба, Мышка.

Ход:

Слова ведущего приветствие

Ведущий.1 Здравствуй, солнце ясное

Здравствуй, утро прекрасное

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

От улыбки нашей солнышко проснется

Солнышко проснется,  детям улыбнется!

Фон 1. «В гостях у сказки»

Вед.1 Вот и домик стоит

Рядом бабушка сидит

Деткам сказки говорит.

А какую отгадайте. (Загадывает  детям загадку)

Загадка. Заревели  бабка с  дедом

Как теперь нам  быть с  обедом

Мышка по столу  бежала

И яичко вдруг упало.

 Спрашивает у  детей: «Про кого?» (Ответ детей)

Вед.1 Да! Про деда и бабу, про мышку-норушку, про курочку Рябу

И яичко золотое, золотое не простое!

Фон 2 для выхода Курочки

Вед 2.  А где же курочка. (Ищет по сторонам)

Давайте курочку позовём.( Дети зовут курочку: «Цып,  цып,  цып»).

 (Находит на мольберте картинку с изображением курочки)

Вед..2 Нашла курочку. (Рассматривают).

Вед.2 Но почему она такая грустная, не нарядная. Нет хвостика. Давайте курочку нарядим, сделаем ей красивый хвостик.

( Дети идут к столу и определяют, каким способом будут делать узор для хвостика . Кружочки, полосочки, точки, волнушки и т.д. Определив способ, дети приступают к работе. По окончанию дети несут элементы  хвостика и прикрепляют магнитиком  на картинку курочке).

Вед2 А вы  хотите, чтобы курочка ожила. (Ответ детей)

Физминутка.

Вед. Закроем  глазки, начинаются сказки. Раз, два, три, курочка  оживи.

Фон 3 Выход курочки.

Вед 2 Вот и курочка пришла, деткам сказку принесла.

Физминутка.

Вед. 2 Курочка снесла яйцо (садятся на корточки)

После вышла на крыльцо (идут, поднимая  колени)

Вправо-влево щурится (повороты)

Ищет  зёрна курица (присели, стучат пальчиками)

Вед 1.А вы хотите посмотреть сказку?         Ответ  детей)

 Сядем рядком, поговорим ладком

Ушки, глазки открываются, сказка начинается.

Дети поют песню «Сказка, прихлди»

Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди

Мы хотим тебя послушать, ты скорее приходи – 2 раза.

Инсценировка.

Вед.1 Жили были дед и баба…..

Дети поют песню

Жили, были дед и баба, жили-были, поживали

Вместе с курочкою рябой, дружно песни распевали

Ой, звени гармошка, заиграй частушки

В пляс пускайтесь ложки, ложки-говорушки.

(Выходят дед и баба, садятся  за  стол)

Вед 1..….И была у них курочка Ряба

(Выходит курочка Ряба)

Вед. 1. А вот и курочка Ряба, веселее не сыскать

Пропоёт для нас частушки,

А потом пойдёт плясать.

Ряба (поёт) Эх, топни нога, топни правенькая

Меня  дед с  бабулей любят хоть и маленькая.

(На проигрыш пляшет, кружится и т.д.)

Баба. Озорница, всё поёшь? А яйцо когда снесёшь?

Вед. 1. Это ведь не шутка. Подождите  хоть минутку.

(Направляет курочку Рябу в  гнездо)

Вед 1.  4 Цып, цып, цып…

Курочка сидит в  гнезде и кудахчет; «Куд-куда,»

Вед. Дед и бабушка, сюда!

Вот яйцо, да не простое

Посмотрите-золотое

Дед и баба берут яйцо и несут его на стол.

Дети поют

 Курочка Ряба нам снесла яичко

В золотой скорлупке,  ай-да, чудо птичка!

Фон 5  КУКУТИКИ (Танец)

Вед1.   Задремали дед и баба, и  вдруг  мышка появилась

Хвостиком легко махнула, тут яичко и  разбилось….

И скорлупки не осталось, всё куда-то подевалось.

Вед. 1. Ой, какое горе,   плачет  дед и  баба….

(Дед и баба плачут)

Вед. А давайте курочку попросим: «Нам снеси яичко, курочка Ряба!»

Дети повторяют слова:  «Нам снеси яичко, курочка Ряба!»

(Пока она идёт в гнездо и сидит там, воспитатель 2  ищет скорлупки с детьми)

Вед 2. Мы скорлупки собираем и в  цыпляток превращаем.

Фон  6 Игра в пазлы. Собрать из деталей золотое яйцо.

Вед.2. Какое яйцо у нас получилось красивое, золотое, а из него потом вылупились вот такие  золотые цыплятки.

(Раздать  детям цыплят)

Вед 2 Песня «Вышла курочка  гулять»

Вед1. Обращается к  деду и  бабе.

Огорчились вы напрасно

Будет всё у вас прекрасно

Вот и Рябушка идёт и яичко вам несёт.

Не яйцо, а просто клад

 Здесь подарки  для  ребят  

Вед.2. Это для деда и бабы,

А  это  для  ребят.

(Раздают киндер-сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада. «В нашей группе новоселье!»

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада«В нашей группе новоселье! »Задача:Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения.Цель:У...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики

Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики» Историческая справкаСвятые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям. Парни, девушки, дети х...

Сценарий спортивного праздника в младшей группе Спортивное мероприятие «Зов джунглей» во второй младшей группе вместе с родителями.

1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.3.Развивать умение помогать друг другу.4.Развивать координацию и ловкость движений, уме...

Сценарий спортивного праздника 2 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать ....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...