Военные профессии
материал (старшая группа)

Старкова Лариса Вячеславовна

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Военные  профессии

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение книг.

Ход занятия

Воспитатель.    

 Я люблю этот месяц буранов и вьюг,

                                       Он снегами завеясь гуляет,

                                       Он не дымом жилья, не морозным стеклом,

         Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом!

Почему нам дорог день 23 февраля? ( Ответы детей.) К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей.) Ещё нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Вы знаете, кто служи в мотострелковых войсках?  ( Мотострелки.)  Верно, современная пехота – это мотострелки на бронетранспартёрах. Что умеют делать мотострелки?

 ( Ответы детей.) Танки прокладывают путь мотострелкам. Кто служит в танковых войсках? ( Танкисты.) Что они  умеют делать? ( Управлять танком, стрелять из пушки.) Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? ( Артиллеристы.) Самолёты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных  войсках? (Летчики.) В бой могут вступить ракеты. Зенитные ракеты защищают наши войска от вражеских самолётов. Кто служит в зенитных войсках?

(Зенитчики.) Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют крылатой пехотой?  ( Десантников.) Когда атакует морская пехота, корабли оказывают ей поддержку.  Кто служит в морских войсках? (Моряки.)

1-й конкурс « Конструкторы»

Каждая команда получает задание  собрать из конструктора изображённую на картинке технику. При подведении итогов конкурса  учитывается точность, аккуратность, быстрое выполнение.

2-й конкурс «Лётчики»

Воспитатель произносит слова. Если называется то, что умеет летать, дети взмахивают руками, как крыльями, если то, что летать не может, руки опускаются.

- Бабочка.

- Подушка.

- Вкусные ватрушки.

- Ласточки.

-Синички.

- А другие птички.

- Самолёты разные.

- Лебеди прекрасные.

- Вертолёты быстрые.

- Собаки голосистые.

Во время игры воспитатель показывает ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку. Все группы за выполнение этого конкурса должны получить по звезде.

- А теперь садитесь все в самолёты, летим к следующему конкурсу.

3-й конкурс «Стрелки»

Дети каждой команды по очереди должны попасть в мишень воздушным шариком. За каждое попадание команда получает звезду.

4-й конкурс «Шифровальщики» 

Сидя за столами.

- Ребята, а вы знаете, кто такие шифровальщики?  Это, те кто передаёт приказы войскам, только приказы эти зашифрованные, чтобы враги не могли понять, какое задание получили военные. Вот и вы сейчас должны  передать сообщение войскам. Берите карандаши и приступайте.