Главные вкладки

    Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
    материал (младшая группа)

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
    Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
    Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

    Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
    Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор»,«пешеходный переход»,«пешеход»,«тротуар»;

     Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_pdd_3.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района

    Санкт-Петербурга

    Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы

    «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

                                                                                           

    Составили воспитатель:

                                                                                     

                                                                                    Васильева И.В.

    2019

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
    Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
    Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

    Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
    Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор»,«пешеходный переход»,«пешеход»,«тротуар»;

     Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
    Материал: макеты светофора,  иллюстрации по теме, игрушка би-ба-бо Мишка.

     Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

    Ход развлечения.

    Воспитатель:   (стук в дверь).
    - Ребята, к нам  кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).

    Мишутка: Здравствуйте,ребята!
    Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал… 
    Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! 
    Ребята, вы мне помогите  и, если можно, расскажите, 
    Дорогу как переходить,  что б под машину не угодить!

    Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
    Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю, 
    Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
     
    (Воспитатель показывает макет светофора) 

    Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 

    Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 

    Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка? 
    Дети, а что обозначают сигналы светофора? 

    Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!


    Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 
    Мишутка: Забыл. 
    Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 

    Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора - поиграем  в игру «Светофор»!

    Дорогу надо перейти, светофор впереди.
    Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет!        (грозим пальчиком)

     На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем.        (руки на поясе)

    Вот зеленый свет горит.
    Вам, ребята, путь открыт.                                        (шаг на месте)

    Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 
    Мишутка:  Я знаю! По переходу. 

    Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка? 

    Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

    Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

    - Переходить улицу на красный свет, можно?

    - На остановке стоять рядом с мамой, можно?

    - Играть на проезжей части дороги, можно?

    - Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?

    - При переходе улицы держать маму за руку, можно? 

    Мишутка:  Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем  друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой). 


    Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дети учат зайчика правилам дорожного движения

    Сценарий развлечения в младшей группе...

    «Дети учат зайчика правилам дорожного движения» (первая младшая группа)

    Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети  учат зайчика правилам дорожного движения»Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.Задачи:  Познакомить...

    Развлечение для детей младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

    Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать дет...

    Сценарий развлечения "Дети учат зайчика правилам дорожного движения"

    Развлечение расчитано на детей младшего дошкольного возраста, которое познакомит малышей с элементарными правилами поведения на улице....

    Развлечение для детей младшей группы "Дети учат зайчика правилам дорожного движения".

    Цель. Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге....

    Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

    Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

    Развлечение по ПДД для детей младшей группы на тему: «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

    Развлечение по ПДД для детей  младшей группы на тему: «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»...