Главные вкладки

    СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп
    методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

    Алёна Романовна

    Большой музыкальный спектакль-сказка

    длительность при хорошем темпе 50-60 минут

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_skazka_o_poteryannoy_ulybke.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мазун Алена Романовна

    Музыкальный спектакль-сказка

    длительность 50-60 минут

    «Еще одно правдивое сказанье о девочке-царевне Несмеянне,

     или сказ о потерянной улыбке»

    Старшая и подготовительная группы

    Тема: Музыкальная сказка посвящена женскому дню 8 Марта и стала подарком  мамам от детей и взрослых. Для этого  были введены элементы сценария, указывающие на тему праздника:

    • вступительный монтаж,
    • песня «Самая счастливая», посвященная маме,
    • песня «Золотая свадьба», Р.Паулса, посвященная бабушкам,
    • отдельные реплики героев.
    • и, конечно, огромным подарком любой маме станет личный музыкальный номер ее ребенка.

    Музыкальную сказку можно провести и как отдельное мероприятие, для показа другим детям детского сада, слегка изменив тематику песен и монтажа.

    Программные задачи:

    • Создание   условий   для   воспитания   и  творческой  самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
    • познакомить детей с народной музыкой разных стран на музыкальных занятиях
    • расширить представления об обычаях и традициях других стран (в рамках программы «Развитие», отдел логическое мышление, тема «Моя страна и другие страны»)
    • развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка

    Предварительная работа:

    • Беседы по ознакомлению детей с обычаями  разных народов  
    • Слушание традиционной музыкой разных стран
    • Рассматривание иллюстраций  с костюмами
    • Совместная работа с родителями по созданию костюмов
    • Рассказы о видах театральной деятельности: пантомима, сценическая речь, танец, песня, выразительное движение и др.
    • Разучивание песен и танцев
    • Создание музыкальных композиций и фонограмм, их компьютерная обработка

    Оформление зала:

    • Зал оформлен в виде царских палат,
    • у центральной стены - три трона над которыми надписи «ЦАРЬ»  «ЦАРИЦА»   «ЦАРЕВНА»,
    • над троном большая черно-белая фотография царя и царицы «в молодости»,
    • возле тронов лавки для скоморохов (со стороны царицы) и девиц (со стороны царевны),
    • для остальных гостей стулья и ковры,
    • по залу расставлены бутылки,банки, самовары, вазы и другие емкости -  с  водой и надписями  «слезы», «слезы девичьи», «слезы горькие», «слезы соленые», «слезы по-поводу…», «слезы без повода», «слезы обидные»…… и т.д. (воду в некоторых емкостях можно подкрасить в голубой цвет) 

    Роли взрослые:  

    • Царь,
    • Несмеянна,
    • Мудрая цыганка,
    • Нянька она же Бык

    Роли Детей:

    • Старшая группа:
    • Украинки,
    • Царица,
    • ковбои,
    • Султан Суррем и его дочери,
    • индийская пара,
    • сумоисты.

    •  Подготовительная группа:
    • Скоморохи царские,
    • девицы-боярыни, подруги царевны
    • цыганский табор «Ромалэ»,
    • сумоист (сумоисты)
    • цирк мудреца Давида -  (Давид, леопард, пантера, лев)

    Атрибуты для игр: канат, ленты короткие

    Атрибуты для героев:

    • Царь: Скипетр и Держава
    • Несмеянна : большое полотенце для вытирания слез, груша со «слезами»,

                           закрепляется под накидкой, трубочки провести под кокошник с фатой.

    • Тореадор : красная шелковая ткань на палке
    • Цыгане: скрипка бутафорская, бубны, гитары детские
    • Индианка: пылесос, накрытый «попоной»
    • Индиец: цветочек аленький (внутрь закрепить мерцающий шарик)
    • Ковбои: столик, пластиковые стаканчики «кока-кола» и бутылка кока-колы
    • Сумоисты: подушки небольшие на резинках, халаты детские банные
    • Султан Суррем: блюдо с фруктами

    Костюмы взрослые:

    • Костюм быка – накидка из простыней, голова, пончо из ковриков, красивый хвост
    • Костюм Несмеянны : высокий кокошник с фатой, сарафан
    • Костюм Мудрой цыганки: широкая цветастая юбка, блуза с воланами, большие платки, цветок в волосы
    • Костюм Царя: халат шелковый женский однотонный, лучше бордовый,

                              украшен золотой и цветной самоклеющейся бумагой, шапка Мономаха

    Костюмы детей - соответственно ролям

    Для всех детей  и взрослых - большие титры, написанные   старославянскими буквами

    Музыкальное сопровождение:

    Музыка из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию»:

    • Выход русских героев и гостей
    • Выход заморских гостей
    • Песня «Счастье»
    • «Если б я был султан» - караоке

     Караоке:

    • «Золотая свадьба» Р.Паулса («Бабушка рядышком с дедушкой»)
    • «Волшебный цветок» (из мульт-ма «Шелковая кисточка»)
    • «Если б я был султан»

    А также:

    • Испанский танец
    • «Ай, да, ну, да нэ…» - цыганская песня
    • «Сумоисты» - музыкальная композиция из нескольких песен («Танцы» -гр. «Рефлекс»,   «Вера» - В.Меладзе, «25-й этаж» - гр. «Корни», японская национальная музыка)
    • «Украинская»
    • «Ко-ро-кхи на кха» индийская песня из к-ма «Танцор диско» в обработке
    • «Кантри» - американская
    • музыка из к-ма «Королек-птичка певчая» и песня «Сальма» (турецкий вариант).
    • «Улыбка» - В.Шаинский
    • «Самая счастливая»  (Выглянуло солнышко)

    Ход праздника:

    Перед зрителями стоят две девицы-боярыни и скоморох

    Девица:          Когда весна приходит к нам,
                            Неся тепло и ласку.
                            Приходит праздник наших мам,
                            И мы им дарим сказку.

    Девица:          Только сказку не такую,
                            Как рассказывал народ,      
                            Сочинили мы другую,

                             и в ней сказок… – хоровод!.

    Скоморох:      Гости вроде все на месте,

                             можно праздник начинать,

                             мам и бабушек с весною,

                             с днем весенним поздравлять.

    Обычный вход детей в зал обыгрывается как титры в кинофильме,

    зал затемнить, на каждого героя направляется фонарь, титр ребенок держит на вытянутых руках перед собой, проходит по кругу, показывая титр зрителям.

    Дети садятся на заранее приготовленные для каждого места, титры можно положить рядом, или бросить перед зрителями. Включается освещение.

    1-й Скоморох:   В некотором царстве, в некотором государстве

                                 жил был царь – стороны той государь (показывает на дверь)

    Звучит музыка

    Появляется царь, идет и знакомится с гостями,

    представляясь и здороваясь за руку.

    Царь: Жалуется зрителям на свою царскую долю: Вот вы все говорите царь да царь, а вы думаете нам,  царям, легко.

    Идет к Царевне, выводит ее за руку, Царевна голосит, из глаз на детей брызгают слезы

      Вон - царевна Несмеянна,

      с виду - вроде без изъяна,

      но уже который год - беспрестанно слезы льет! Садись, дочка, не плачь!

    Проводит ее по кругу, садятся на трон.

    1–й Скоморох:   Царский слушайте указ:

                                    Чтоб немедля, сей же час!  

                        пригласить сюда артистов,

              музыкантов, юмористов

                        Чтоб царевну рассмешить – горьки слезы осушить!

               

                        Кто вернет улыбку ей, тот получит  - 3-х коней!

    Ну……(загибает пальцы), еще карета…. Дача…. и ПОЛ-САДИКА в придачу!

    Царь: Правильно!

    2-й Скоморох:     Эй, царевнины подружки,

                                   веселушки-хохотушки,

                                   ну-ка, песню дружно спойте,

                                   да царевну успокойте!

                    А собравшийся народ вам, надеюсь, подпоет!

    Выходят девицы-боярышни,

    исполняется песенка «Самая счастливая»

    Исполняют солистки из подготовительной группы, подпевают все дети.

    Царевна плачет

    Царь: Песней слезы не унять – так попробуем сплясать!

    Выходят девочки-украинки

    1. Заиграй, гармошка, звонко разудалый перепляс!

    Украинские девчонки спляшут весело сейчас!

    1. Ленты яркие летят, щечки алые горят.

    Украинский бойкий танец зажигает всех подряд!

    Танец украинский

    исполняют девочки украинки(старшая группа), Царь и Нянька

    Царевна: Если б я еще и танцевала, то уже б давно устала-а-а-а!

    Звучит цыганская песня «Ай, да, ну, да нэ!»

    Выходит Цыганский табор, танцует зажигательный

    Цыганский танец 

    Исполняют дети подготовительной группы

    Цыган «играет» для царевны на скрипке. На кибитках мы кочуем

                                                                               год за годом день за днем,

                                                                          у костра в степи ночуем –

                                                                          песни звонкие поем!

    Мудрая Цыганка:  Ай, ты, девушка, краса, что заплаканы глаза?

                                      Дай тебе я погадаю, всю судьбу твою узнаю.

    Царевна нерешительно протягивает руку. Вскакивает  царь и кричит.

    Царь: Неча ей сейчас гадать! Много будет очень знать!

               Нагадаете плохого – будет год еще рыдать!

    Царевна плачет

    Царь:  Вот беда так уж беда!

                Ох, царица, глянь туда,(показывает в сторону дверей)

                нет ли там еще вестей от заморских-то гостей!

     

    Царица:  Как не быть - стоят в приемной

                    и толпою преогромной.

                    Все галдят, шумят, орут - мне покою не дают!

    Звучит  музыкальная композиция « Сумоисты»

    Царь: Ух ты! Невесть откуда – японское чудо!

                Ну, царевна, хошь не хошь, а со смеху упадешь!

     

    Выход сумоистов.

    Шуточная танцевальная композиция-пародия «СУМО»

    Исполняют мальчики старшей и подготовительной групп – желательно парное число детей

    2-й Скоморох: ( встает и осматривает сумоистов):

                                         Вот диковинные братцы!

                                         Как они умеют драться!

                                         И красивы, и стройны!

                 ( в сторону)   Как индийские слоны!

    Царевна: Тоже мне, богатыри!

                      Не смешно – хоть ты умри!

                      Вон ребята-скоморохи,

                      те сильнее раза в три!

    Царь плюется от отчаяния: Скоморохи, выходите! Свою силу покажите,

                                                                  да меня не осрамите!

    Игра «Перетягивание каната» между сумоистами и скоморохами

    Царевна: (независимо от того кто победит - плачет)

                      Господи-и-и-и! Позор како-о-о-ой!

    Начинает негромко звучать музыка-кантри

    Царь:       Дочь! Гляди, какой ковбой!  Заканчивай истерики, не срамись перед Америкой!

          1.    Я – ковбой американский –

                 на полях своей страны,

                 взяв с собою кнут и лассо,

                 охраняю табуны.

    1.  В синих джинсах и в ковбойке

          крепко я в седле держусь,

          со своей лошадкой бойкой

          никогда не расстаюсь!

    Танец ковбоев

    Исполняет 4 мальчика и 1 девочка из старшей группы

    Царевна:   Мне не нравится ковбой! Он на лошади хромой!

                       

    Царь:  Что, жена, молчишь, как тень! Нынче ж праздник – женский день!

      (мечтательно) Пролетели без следа наши юные года….

    Царица: А была и я  когда-то, как царевна молода!

       

    Вместе: И дожили мы с тобой, аж до свадьбы золотой!

    Песня « Бабушка рядышком с дедушкой»

    исполняют все дети старшей группы

    Пока дети поют песню, за сценой готовится к выходу бык.

    Царевна плачет

    Звучит испанская музыка

    Царь:  Попрошу вниманья – смотрим состязанья!

            

    Шуточная танцевальная композиция-пантомима «Тореадор»

    Царь: О! Испанский красавец, появился наконец!

    По окончании номера:

    Царь: Не для красного словца, ай-да хвост у красавца! (бык уходит)

    Царевна: Почему бычок ушел? Я хочу играть исче- е -е! А-А-А!

    Царь: А давайте поиграем, себе хвост поотрываем!

    Подвижная  Игра «Оторви хвост»  муз. сопровождение обязательно

     Дети заправляют себе за пояс штанов (сзади)  ленты, Царь, или еще кто-нибудь из взрослых (Цыганка)  пытаются их выдернуть. Количество играющих детей зависит от размеров помещения.

    3-й Скоморох:(громко объявляет)        

                                У нас в гостях – Султан восточный,

                                а с ним – его принцессы-дочки!

    Звучит музыка, мелкими шагами, держа руки перед собой «ладошки вместе» семенят девочки,  за ними важно выходит султан, девочки выстраиваются на полоску, султан «проверяет» все ли у них в порядке, садится по-турецки и ест фрукты, которые заранее ставит перед ним кто-нибудь из взрослых, например цыганка.

    Инсценировка и танцевальная импровизация под музыку

    Девочки  старшей группы исполняют восточный танец.

    Восточная принцесса: (громко)             Султан царевне – хищников привез,

               (в сторону)            видать, он сам боится их до слез.

    Выступление цирка мудреца Давида

    Исполняют дети подготовительной группы

    Царевна: Уберите хищников, они меня слопают сейчас!                                                        

    плачет-верещит так громко, что от ее крика звери в испуге начинают закрывать уши лапами и прятаться под стулья.

    Царь: Ну вот,  и хищников таких красивых всех разогнала!

                                 Ну что ты с ней будешь делать?

                           Ну, есть там у нас еще хоть какие гости?

    3-й Скоморох:    Раджа из Индии по имени Фарух,

                                 подносит в дар царевне - этих кукол двух

                       В далекой Индии тех кукол мастерили

                                  И танцем говорить учили

    Танец-пантомима индийской пары.

    Исполняет мальчик и девочка старшей группы

    За сценой звучит «перевод» танца:

    Вступление: Ты прекрасна, как Луна в окруженье роз!

                            Подарю тебе волшебный я букет из звезд,

                            Птицу в небе я поймаю – пусть тебе поет,

                            Может, звонкий ее голос, счастье принесет!

    ТАНЕЦ- ПАНТОМИМА

    Проигрыш:  снова звучит «перевод»:

    - Пусть летает в небе птица, ну кому она нужна

      Глянь-ка,  лучше, мне какого, подарил раджа слона!

    - Я не спорю, слон хороший, что и говорить…

     Только сможет ли раджа – сердце подарить!

    после танца:

    Индианка:  Страны такой, как Индия,

                         вы еще не видели!

                         Всех друзей мы угощаем

                         со слоном индийским чаем.

    Индус: Песней звонкой славятся

                  индийские красавицы,

                  а на лугах цветут цветы

                  небывалой красоты.

                  Волшебный аленький цветочек

    царевне надо подарить, чтоб ее развеселить.

    Царевна: (заинтересованно) Какой-какой цветочек?

    Дети подготовительной группы вместе с индийской парой исполняют песню «Волшебный цветок»

     

    дарят цветок.

    Происходит волшебство – включить мерцающий шарик в цветке

            

    Несмеянна: Ах! Хорошенький какой,

                            вот какой ты, маленький, мой цветочек аленький

            Спасибо за такой цветок, отдал улыбку каждый лепесток,

    Царь: Глянь ты - слезы высохли. Нету и следа! Вот счастье-то!

                       

    звучит музыка, песня «Счастье» из к-ма «Иван Васильевич…»

    Царь: Танцуют все!

    Исполняется танец царя и всех героев сказки

    в конце танца дети становятся врассыпную, а царь  с царевной и царицей между ними.

    Царица:  Вот царевна рассмеялась и ушла от нас беда

    Царевна: Улыбайтесь! Улыбайтесь! Не грустите никогда!

    Царь:     Ай, да дочка, молодец! Тут и сказочке конец!        

    Все участники спектакля поют песню  

    В.Шаинского «Улыбка»

    Поклон. КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.

    Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом   является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики  с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики ,  и...

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

    ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ..!" Развлечение на улице для старших и подготовительных групп.

    Вот и лето, время радости, весёлых игр и развлечений! А какие же развлечения лучше проводить в детском саду? Конечно, все развлечения проводятся на улице, без специальной подготовки детей, готовятся т...

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    подборка художественной литературы для детей старшей и подготовительной группы по правилам дорожного движения...

    Отчёт о проведённом развлечении "В гостях у Лесовичка". Старшая и подготовительная группа.

    Цель развлечения – создать праздничную атмосферу для детей, подарить им радость и положительные эмоции. Сделать развлечение ярким и запоминающимся для детей. Побудить к музыкальной, творческой  д...

    Сценарий новогоднего циркового представления для старшей и подготовительной групп в детском саду 1 часть

    Этот сценарий может стать основой для создания авторской разработки....