«Памяти павших - будьте достойны!»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Кучеренко Людмила Юрьевна

развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (пении, слушании, музыкально-ритмических движениях).

развитие интереса к песням военных лет, способности к творчеству;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx577.34 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия

для детей   старшего дошкольного возраста.

Тема: «Памяти павших - будьте достойны!»

                                                                 Используемые технологии:

                                                       Здоровьесберегающая,

                     ИКТ,

                               Игровая ,

                                                Познавательная .

                                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                    Кучеренко Л.Ю.                                                      

Цель:

создание условий для формирования личности будущего гражданина, развития его интеллектуальной и коммуникативной компетентности.

Образовательные задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности (пении, слушании, музыкально-ритмических движениях).

развитие интереса к песням военных лет, способности к творчеству;

Социально-коммуникативное развитие:

Укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между поколениями;

обогащение знаний детей о мужестве солдат, о труде тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, о великом и светлом празднике – Дне Победы.

воспитание любви к Родине, приобщение к истории и культуре своего народа;

повышение гражданской активности подростков, чувство единства и сплочённости между детьми и взрослыми.

воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину, желание детей защищать свою Родину;

формирование военно-патриотического воспитания на примере жизни и подвига.

Познавательное развитие:

обогащение речи детей новыми словами;

            формирование элементарных представлений о мире и войне.

Речевое развитие:

продолжение знакомства детей со словами и понятиями Великая Отечественная война, фронт, эшелоны, Рейхстаг, военврач, воин освободитель, фашистская Германия, священная война, Гитлер и т.д.

Предварительная работа: 

беседы о войне, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о войне, встречи с ветеранами, заучивание стихотворений и песен, рассказы родителей о родственниках, участниках войны, рассматривание семейных фотографий, изготовление портретов для участия в параде «Бессмертный полк» рисование на тему «Рисуют мальчики войну», экскурсии к памятнику солдатам, погибшим в Великую Отечественную войну, возлагание цветов детьми.

Предполагаемый результат:

приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;

проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям;

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

Методы: 

Наглядный -  мультимедийная презентация.

Практический – слушание, песни, танцы, стихи, посвященные   военному времени и Победе.

Словесный – беседа, использование художественного слова.

Ход занятия:

Дети под музыку песни  «День Победы» Д. Тухманова  входят в зал,

 выстраиваются у центральной стены.

М.Р.: – Ребята, сегодня мы отмечаем великий и радостный праздник – День

 Победы. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество

 должно сделать все, чтобы те героические и страшные события никогда не

 повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям,

 выросшим в мирные годы!

 (дети исполняют песню «День Победы» сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой)

(После песни дети садятся на места. Включается экран и детям

 показывают художественно-документальный фильм о войне).

Вед. -  Ребята, 72 года назад над нашей Родиной нависла смертельная

 опасность. Фашистская Германия  решила захватить чужие земли, чужие

 богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей

 страны.

«22 июня, ровно в 4 часа, Киев бомбили, нам объявили, что началася война».

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие

  войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и

 пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и

 военной техники. У немцев были  быстрые самолеты. У немецких танков

 была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была

отвага, стойкость и мужество.

( на экране дети видят начало войны: бомбежки городов, ужас мирных

 жителей.)  Выходят трое мальчиков в военной форме:

Пилот – Война идет и в воздухе сражается пилот.

Ведет бесстрашный летчик в атаку самолет.

Моряк (смотрит в бинокль) – На горизонте самолет,

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш.

Танкист -  Пехота здесь и танки тут! Нам до фашистов семь минут.

…Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас!

(дети исполняют композицию из трех танцев: «Три танкиста

 муз .братьев Покрасс.; «Летчики» муз .А. Пахмутовой; «На корабле»

 муз.В. Модель)

(на  экране детям показывают слайды боев наших солдат с фашистами)

М.Р.: – Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска

 освобождали свои города и села.

(дети исполняют песню «Победа придет» муз. Т. Попатенко, . сл. В.

 Викторова)

М.Р.: – И вот наступил долгожданный День Победы!  9 Мая – светлый и

 радостный праздник. Именно в этот день закончилась война с немецкими

фашистами. Цену  победы знают только те, кто воевал на этой войне. Наша

 Армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.

(идет серия документальных клипов о войне).

На мемориальных могилах горят Вечные огни славы героям, павшим в боях.

 Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших

 мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны

 тем, что живем сейчас под мирным , чистым небом. Вечная им Слава!

Речевка:

1.Звучат песни, не умолкая, в день 9 Мая!

2.И цветы несут ребята неизвестному солдату.

3.Дни весны наступающей им уже не даны.

4.На минуту встаньте, товарищи, в память всех не пришедших с войны!

(минута молчания.  Звучит «Реквием» муз. А. Сюмака.  На экране дети

 видят кадры с обелисками и могилами солдат).

(дети исполняют песню «Вечный огонь» муз.А. Филиппенко, сл Д.Чибисова).

Речевка:

1.Был  великий День Победы много лет тому назад,

2.День Победы помнят деды, знает каждый из внучат.

3.Чтит  великий День Победы вся родимая страна.

4.В День Победы наши деды надевают ордена!

(дети исполняют песню «Мой любимый дедушка» муз.)

М.Р.: – А сейчас мы хотим поздравить с этим Великим праздником Полиного

дедушку и приподнести ему этот букет. И еще попросим его рассказать

  интересный случай, который произошел с ним на войне.

(рассказ ветерана)

(дети исполняют песню «Великий день» муз. Е. Тиличеевой,  сл. Л.

 Некрасовой)

М.Р.: – О чем  мечтают дети? У них одна мечта:

Пусть будет на планете мир вечный, как весна!

Дети – 1. Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

2.На свете живут разноцветные дети, живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена у всех разноцветных всего лишь одна!

М.Р.:- Давайте, ребята, назло непогодам

Раскрасим планету своим хороводом.

Пусть яркие краски оденет она, чтоб снова не слышалось слово «война»!

(дети исполняют танец «Разноцветная песенка» муз. Д. Вознесенского)

М.Р.: – 9 Мая в больших городах проходят военные парады. По площадям и

 улицам проходят колонны военных, боевая техника, идут ветераны. А

 вечером в честь Победы над страной летит салют.

Речевка:

1. День Победы – это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно  поют.

2 .Ветераны с орденами вспоминают о войне.

 Разговаривают с нами о победной той весне.

3.Там , в Берлине,  в сорок пятом, после натиска атак

Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.

4. Все кричали: «Мир. Победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды. Кто погиб, а кто живой!

5.Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

(дети исполняют песню «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко,

  сл. Т. Волгиной).

М.Р.: – Вот и закончился наш праздник посвященный  дню Великой Победы.

Спасибо нашим гостям,  которые пришли к нам на наш досуг. Мы будем

 рады видеть вас на наших других праздниках.

(под муз. Д. Тухманова  «День Победы»  дети уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Памяти павших будем достойны»

Спортивный праздник, который можно провести в честь Дня Победы. В данном материале имеются интересные игры и эстафеты патриотической направленности....

Музыкально - литературная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы детского сада....

«Памяти павших будьте достойны!» (развлечение для детей подготовительной группы)

           «Памяти павших будьте достойны!»           (развлечение для детей подготовительной группы)Цель:Воспитание патриотических ч...

Среднесрочный проект "Памяти павших будьте достойны" к 70-летию Победы в ВОВ

Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой отечественной войне у дошкольников...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...

Развлечение "Памяти павших будем достойны"

Развлечение для детей подготовительной группы посвященное Дню Победы....