Опыт работы по художественно - эстетическому развитию
методическая разработка (старшая группа)

Комарова Лидия Николаевна

 Цель: Создание условий для развития творческой  активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Приобщать детей к  театральной культуре;   

2.Развивать способность свободно держаться при выступлении на  публике, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации;

3.Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Красная Шапочка – на новый лад»

            (сценарий театрализованной  деятельности)

Ребенок – Уважаемые гости,   сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА. 

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

  Звучит муз.- вступление «Сказка начинается»

Вед- Сядь- ка поудобней зритель

         И внимательно смотри,

         Это присказка, не сказка,

         Сказка будет впереди!

  Звучит муз.  

 Голос –  расказчик:  Да… долго долго я живу, много повидала на своем веку. Вот сейчас вам сказку расскажу:

            Давным давно в одной деревне жила - была

        Маленькая девочка.

        Подарила ей бабушка ко дню рождения

        Красную шапочку.

        И до того подарок пришелся девочке по душе,

        Что с тех пор она всюду ходила в этой обновке.

        Соседи так и прозвали ее – Красная Шапочка.

       ( Звучит  муз.-  песня «Если долго, долго…» и  выходит К.Ш.      

                Голос –  расказчик - Как то раз напекла мама пирожков и говорит:

М – Вот, возьми корзинку, дочка, сходи к бабушке, проведай ее и отнеси ей пирожков  и горшочек масла. Дом бабушки стоит на опушке леса, будь внимательна в дороге.

К.Ш. – Не волнуйся, мамочка, я пошла к бабушке!

        (мама уходит, К.Ш. идет, звучит  музыка леса )

К.Ш. – А вот и лес! Как тут чудесно!  (ходит по лесу, рассматривает, подходит к кусту где  видны уши, хватется за них и тянет)

К.Ш.- Что такое, не пойму! (вытягивает зайцев ) А.. это вы, зайчишки- трусишки! Ну, здравствуйте.От кого вы прячетесь?

З – Здравствуй, К.Ш., только мы  не трусишки, мы  не такие, мы  современные, озорные, храбрые и смелые! (Звучит музыка и зайки исполняют тнцевальные движения)

К.Ш. –Какие вы озорные зайки, спасибо за танец

З -Ладно, нам   домой пора, ты будь осторожна, К.Ш.

К.Ш. – До свидания, зайки!   Ох, устала, не могу - сяду отдохну.                                            (Выбегают бабочки)

К.Ш. -  Ой, бабочки, какие они красивые.

(Бабочки исполняют танец под музыку, убегают и  звучит музыка -  входит лесная Фея)

Л.Ф. – Здравствуй, Красная Шапочка, очень рада видеть тебя в моем  лесу. Почему одна гуляешь?

К.Ш – Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Очень хочется собрать бабушке букет  ромашек, но их  нет.

Л.Ф. – Это так, но у меня есть чудесная дудочка, которая исполняет желания ( играет в дудочку - звучит музыка дудочки и падают цветы из-за ширмы )

К. Ш. – Ой, вот они появились! Ну и чудеса! Спасибо, милая лесная Фея.

Л.Ф. – Ну, вот и хорошо, собирай цветочки, а я пойду.

        ( уходит,   К.Ш. собирает цветы, вдруг звучит  музыка из мультфильма «Ну, погоди», появляется волк , К.Ш. прекращает собирать цветы – замечает волка)

В – Чудесно! Цветочки собираем, песенки поем!  А меня то никто не замечает.

К.Ш. – Ой, волк!  Как ты меня напугал! А ты меня не сьешь? Мама сказала, что ты очень злой, хитрый и с тобой нельзя разговаривать.

В – Вот, вот. Всегда так: злой, страшный, хитрый. А я ведь совсем другой – я нежный, заботливый. ( поднимает с пола букет цветов и звучит музыка   волк держит в зубах букет пританцовывает, приседает на колено и  дарит К.Ш.)

        ( 1. звучит  вальс  Евгения Дога «Вальс цветов» К.Ш. и волк исполняют вальс)  

К.Ш. -  И правда ты милый волк.  Ты замечательный. А я вот иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Хочешь, пойдем вместе.

В – А где живет твоя бабушка?

К.Ш. – В домике на опушке леса.

В – А давай я пойду по этой дороге, а ты по той, по другой.  Кто быстрей?         (убегает ).

К.Ш. – Что то быстро волк убежал.  И  зачем он сказал идти по разным дорожкам?   Пойду  вперед я побыстрей, чтобы к бабушке прийти скорей.

              ( звучит  песня   « Если долго, долго »  К.Ш.  идет, песня заканчивается и К.Ш.  уходит  за ширму)

                   Голос  расказчик -  А тем временем волк во весь дух мчался к домику бабкшки самой короткой дорогой.  Прибежал, отдышался и постучал.

Б  – Кто там?

В – Это я Красная шапочка пришла, пирожки принесла ( тонким голосом )

Б – Дерни за веревочку, внученька, дверь и откроется.

( звучит музыка – скрип двери, волк наступает на бабушку, она пятится от него и уходят так за ширму , затем выходит один волк  и надевает   чепчик бабушкин,  ложится на кровать. Звучит  песня «Если долго, долго» и появляется  К.Ш.)

К.Ш.  – А вот и домик бабушки.  Постучу я в дверь  ( стучит )

В – Кто там? ( хриплым голосом )

К.Ш. –  Ой, моя бабушка, кажется простудилась, голос у нее немного грубый. Надо бабушку полечить, мекстурой попоить. Это я, Красная шапочка.

В – Дерни за веревочку, внученька, дверь и откроется.

                ( скрип двери, К.Ш. заходит, поближе подходит к волку )

К.Ш. – Здравствуй, бабушка. Бабушка, а почему у тебя большие уши?

В – Чтобы лучше слышать тебя, внученька.

К.Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

В – Чтобы лучше видеть тебя.

К.Ш. – А почему у тебя такие большие зубы?

В – Чтобы скорее сьесть тебя!

        ( К.Ш. отступает от волка идут за ширму и появляется  Лесная Фея)

Л.Ф. – Что же делать? Как  быть? Надо выручать бабушку и   Красную шапочку. Я помогу, ведь я волшебница.  Скажу  заклинание и тогда бабушка и Красная шапочка будут целыми и невредимыми: Шуры, муры, канитель, закружись скорей метель

        (звучит музыка метели  и из за ширмы выходит волк и держит за руки бабушку и Красную шапочку )

В – Злых я мыслей не держал.  В гости я бежал. Ну, слегка я пошутил, бабушку чуть не проглотил. В этой сказке я другой: добрый, чуткий, золотой.

Л.Ф.– Как сегодня рада я,  что в этот день прекрасный   мы   песню  вместе весело споем.        (звучит песня о дружбе «Есть друзья» актеры поют и пританцовывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...