Опыт работы по художественно - эстетическому развитию
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Приобщать детей к театральной культуре;
2.Развивать способность свободно держаться при выступлении на публике, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации;
3.Способствовать самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красная Шапочка – на новый лад»
(сценарий театрализованной деятельности)
Ребенок – Уважаемые гости, сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит муз.- вступление «Сказка начинается»
Вед- Сядь- ка поудобней зритель
И внимательно смотри,
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди!
Звучит муз.
Голос – расказчик: Да… долго долго я живу, много повидала на своем веку. Вот сейчас вам сказку расскажу:
Давным давно в одной деревне жила - была
Маленькая девочка.
Подарила ей бабушка ко дню рождения
Красную шапочку.
И до того подарок пришелся девочке по душе,
Что с тех пор она всюду ходила в этой обновке.
Соседи так и прозвали ее – Красная Шапочка.
( Звучит муз.- песня «Если долго, долго…» и выходит К.Ш.
Голос – расказчик - Как то раз напекла мама пирожков и говорит:
М – Вот, возьми корзинку, дочка, сходи к бабушке, проведай ее и отнеси ей пирожков и горшочек масла. Дом бабушки стоит на опушке леса, будь внимательна в дороге.
К.Ш. – Не волнуйся, мамочка, я пошла к бабушке!
(мама уходит, К.Ш. идет, звучит музыка леса )
К.Ш. – А вот и лес! Как тут чудесно! (ходит по лесу, рассматривает, подходит к кусту где видны уши, хватется за них и тянет)
К.Ш.- Что такое, не пойму! (вытягивает зайцев ) А.. это вы, зайчишки- трусишки! Ну, здравствуйте.От кого вы прячетесь?
З – Здравствуй, К.Ш., только мы не трусишки, мы не такие, мы современные, озорные, храбрые и смелые! (Звучит музыка и зайки исполняют тнцевальные движения)
К.Ш. –Какие вы озорные зайки, спасибо за танец
З -Ладно, нам домой пора, ты будь осторожна, К.Ш.
К.Ш. – До свидания, зайки! Ох, устала, не могу - сяду отдохну. (Выбегают бабочки)
К.Ш. - Ой, бабочки, какие они красивые.
(Бабочки исполняют танец под музыку, убегают и звучит музыка - входит лесная Фея)
Л.Ф. – Здравствуй, Красная Шапочка, очень рада видеть тебя в моем лесу. Почему одна гуляешь?
К.Ш – Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Очень хочется собрать бабушке букет ромашек, но их нет.
Л.Ф. – Это так, но у меня есть чудесная дудочка, которая исполняет желания ( играет в дудочку - звучит музыка дудочки и падают цветы из-за ширмы )
К. Ш. – Ой, вот они появились! Ну и чудеса! Спасибо, милая лесная Фея.
Л.Ф. – Ну, вот и хорошо, собирай цветочки, а я пойду.
( уходит, К.Ш. собирает цветы, вдруг звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди», появляется волк , К.Ш. прекращает собирать цветы – замечает волка)
В – Чудесно! Цветочки собираем, песенки поем! А меня то никто не замечает.
К.Ш. – Ой, волк! Как ты меня напугал! А ты меня не сьешь? Мама сказала, что ты очень злой, хитрый и с тобой нельзя разговаривать.
В – Вот, вот. Всегда так: злой, страшный, хитрый. А я ведь совсем другой – я нежный, заботливый. ( поднимает с пола букет цветов и звучит музыка волк держит в зубах букет пританцовывает, приседает на колено и дарит К.Ш.)
( 1. звучит вальс Евгения Дога «Вальс цветов» К.Ш. и волк исполняют вальс)
К.Ш. - И правда ты милый волк. Ты замечательный. А я вот иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла. Хочешь, пойдем вместе.
В – А где живет твоя бабушка?
К.Ш. – В домике на опушке леса.
В – А давай я пойду по этой дороге, а ты по той, по другой. Кто быстрей? (убегает ).
К.Ш. – Что то быстро волк убежал. И зачем он сказал идти по разным дорожкам? Пойду вперед я побыстрей, чтобы к бабушке прийти скорей.
( звучит песня « Если долго, долго » К.Ш. идет, песня заканчивается и К.Ш. уходит за ширму)
Голос расказчик - А тем временем волк во весь дух мчался к домику бабкшки самой короткой дорогой. Прибежал, отдышался и постучал.
Б – Кто там?
В – Это я Красная шапочка пришла, пирожки принесла ( тонким голосом )
Б – Дерни за веревочку, внученька, дверь и откроется.
( звучит музыка – скрип двери, волк наступает на бабушку, она пятится от него и уходят так за ширму , затем выходит один волк и надевает чепчик бабушкин, ложится на кровать. Звучит песня «Если долго, долго» и появляется К.Ш.)
К.Ш. – А вот и домик бабушки. Постучу я в дверь ( стучит )
В – Кто там? ( хриплым голосом )
К.Ш. – Ой, моя бабушка, кажется простудилась, голос у нее немного грубый. Надо бабушку полечить, мекстурой попоить. Это я, Красная шапочка.
В – Дерни за веревочку, внученька, дверь и откроется.
( скрип двери, К.Ш. заходит, поближе подходит к волку )
К.Ш. – Здравствуй, бабушка. Бабушка, а почему у тебя большие уши?
В – Чтобы лучше слышать тебя, внученька.
К.Ш. – Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
В – Чтобы лучше видеть тебя.
К.Ш. – А почему у тебя такие большие зубы?
В – Чтобы скорее сьесть тебя!
( К.Ш. отступает от волка идут за ширму и появляется Лесная Фея)
Л.Ф. – Что же делать? Как быть? Надо выручать бабушку и Красную шапочку. Я помогу, ведь я волшебница. Скажу заклинание и тогда бабушка и Красная шапочка будут целыми и невредимыми: Шуры, муры, канитель, закружись скорей метель
(звучит музыка метели и из за ширмы выходит волк и держит за руки бабушку и Красную шапочку )
В – Злых я мыслей не держал. В гости я бежал. Ну, слегка я пошутил, бабушку чуть не проглотил. В этой сказке я другой: добрый, чуткий, золотой.
Л.Ф.– Как сегодня рада я, что в этот день прекрасный мы песню вместе весело споем. (звучит песня о дружбе «Есть друзья» актеры поют и пританцовывают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...