"До свиданья детский сад".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прокопова Гульнара Рашитовна

"До свиданья детский сад". Праздник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2019.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

«До свиданья, детский сад!»

ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района

Музыкальный руководитель:

Прокопова Гульнара Рашитовна

«До свиданья, детский сад!». Сценарий утренника для подготовительной группы

Цель: Создание незабываемой эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия. 
Задачи: 
- Раскрыть творческие способности детей; 
- Воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада;
- Настроить детей на переход в школу.

Предварительная работа:

Разучивание репертуара детьми и взрослых персонажей воспитателями. Изготовление декораций и атрибутов. Разучивание поздравления для сотрудников с родителями детей. Украшение зала.

Оформление зала:

Зал украшен шарами и цветами.

Атрибуты:

Игрушки для песни-танца, бутоньерки по количеству детей и кораблик для вальса, шапочки зверей для сценки, кораблик и штурвал, колокольчик, два ранца и школьные принадлежности для игры. Дети одеты нарядно.

Действующие лица взрослые:

Воспитатели-ведущие, Иван-дурак, шапокляк.

Ход мероприятия:
Звучит фонограмма «Фанфары», выходят ведущие.

Ведущий 1: Не в заморском царстве

                      Не в дальнем государстве

Ведущий 2: Не за высокими горами

                      А среди обычных людей

Ведущий 1: Жили-были детки.

                      Детки-малолетки.

Ведущий 2: Лет так пять тому назад

                      Привели их в детский сад.
Дети с игрушками в руках входят в зал, и поют песню

«Пробуждальная песенка» (сразу идут к корзинкам, кладут игрушки и садятся на места. Под музыку выходят чтецы)

Ведущий: Вы были малыши вчера, а нынче, в школу вам пора
                  Окрепли вы и повзрослели, когда вы вырасти успели?
1 ребёнок: Удивляемся мы сами может что-то здесь с часами?
2 ребёнок: Только в садик мы придем и себя не узнаем
3 ребёнок: Почему-то от чего-то очень быстро мы растем.
4 ребёнок: Будто нас, как деревца поливали без конца.

5 ребенок: Мы теперь совсем большие,

                    В детский сад нам не ходить,

                    Этот танец мы решили

                    Вам на память подарить! (На вступление выбегают на танец)

Танец «Детям можно все»

После танца под музыку дети садятся, остаются чтецы.

Пять лет мы ждали этот час,

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела сирень для нас,

Как не цвела ещё ни разу.

Музыка, шары, цветы

И светлый от улыбок зал.

Назвали нас выпускники,

Сегодня наш последний бал.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём. (Под музыку становятся на вальс)

Вальс под песню «Я люблю Петербург» музыка и слова С. Нечкиной.

Под музыку дети идут на места, остаются чтецы.

1-й ребенок:

Портфели новые возьмем

И с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдем,

А с нами — наши мамы.

2-й ребенок:

Ах, какой сегодня день —

Грустный и веселый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, здравствуй школа!

3-й ребенок:

Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4-й ребенок:

Пройдем мы в незнакомый класс

По коридорам школы.

Прощай, наш садик! Мы не раз

Тебя с улыбкой вспомним.

5-й ребенок:

Мы на прощание споем —

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету! (На вступление становятся на песню)

Песня «До свиданья, детский сад»

После песни ребята под музыку уходят на места.

Ведущий: - А хотите посмотреть, какими малышами вы были, когда пришли в детский сад? (В зал входят дети младшей группы с воспитателями).

Поздравление от малышей младшей группы.  

Под музыку малыши выходят из зала. Ведущие в это время ставят две скамейки для сценки.            

Ведущий:

Нарядились все подряд.
Глазки детские горят,

Потому, что детский сад
Выпускает дошколят.
Ведущий:

Пусть вокруг глаза искрятся,
Радостно звучит пусть смех —
Это дети веселятся,
Выпускной у них у всех.

На вступление участники сценки садятся на лавочки напротив друг друга.

Сценка «Дело было вечером»

Дети поют:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

………… пел, ………. молчал,

………… ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказал ребятам

………….. просто так…

………….: - Я в школе двойку получил.

Все: - За что?

………….: -За то, что не учил!

                     Весь вечер боевик смотрел,

                     Уроки сделать не успел.

………….  - А я сорвал вчера урок.

                     И …………… в этом мне помог!

………….... Я дома краской пол залил

                     И книжки в кучу все свалил. (К ребятам подходит девочка)

Нашёл чем хвастаться, чудак!

Всё вечно делаешь не так!

С работы мама вот придёт –

Ох, уж тебе и попадёт!

Немедленно домой иди

И всё в порядок приведи.

Все поют:

Дело было вечером,

Делать было нечего. (дети кланяются под музыку сценки, садятся на места и выходят следующие)

* * *

Рано утром мама – квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

- Не дерись, не сердись,

Не петушись.

Ну иди, уже пора.

Ну, ни пуха, ни пера.

Через час едва живой

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

* * *

Крокодил ведет урок.

- Приготовьте, дети, перья,

Напишите, что за зверь я?

Грачонок выводил:

«Кра-кодил».

Утенок выводил:

«Кря-кодил».

Лягушонок выводил:

«Ква-кодил».

Поросенок выводил:

«Хрю-кодил». (кланяются, под музыку садятся, выходят «Колокольчики»)

«Колокольчики» поют песню «Веселые медвежатки» (кланяются, под музыку садятся. Выходят «звери» и садятся на стульчики)

Сценка «Лесная школа» Под музыку выходит Лиса- учитель.

Лиса:

В нашей школе, всем известно,

Так учиться интересно!

Приглашаем всех учиться.

Только здесь нельзя лениться!

Ну-ка, Мишенька-дружок,

Отвечай скорей урок!

Всем известно в целом мире

То, что дважды два…

Медведь: (встает)Четыре.

Лиса:           

Молодец! Я ставлю пять!

Будем дальше продолжать.

Ну-ка, поднимайся, Зайка,

На вопрос мой отвечай-ка!

Если солнышко проснулось,

Вся природа встрепенулась

Потекли ручьи рекой,

Так бывает лишь…

Зайка: (встает) Весной!

Лиса:

Вот для Белочки вопрос:

Затрещал зимой мороз,

Ручеек замерз, и вот

Нет воды! А только…

Белка: Лед!

Лиса:                

И тебе поставлю пять!

Продолжаем отвечать.

Есть вопрос и для ежа.

Отвечай нам не спеша

У тебя четыре груши,

Две из них ты дал подружке.

Сколько груш твоих осталось?

Еж: 

Дал подружке? Размечталась!

Лучше съем все груши сам!

Медведь: Вот так стыд! Вот это срам!

Заяц: Жадным быть – такой позор!

Белка:              

Да какой там разговор?

Ставьте двойку! Что решать?

Лиса:              

Я прошу мне не мешать.

Двойку ставить мы не будем!

Лучше мы учиться будем

Добрым быть и честным быть,

И с друзьями все делить.

Еж:                   

Обещаю не лениться

И с друзьями всем делиться.

Груши быстро я раздам

По одной своим друзьям:

Белке, Зайчику и Мишке,

Вам – учителю Лисичке.

Лиса:              

Молодец, что не скупился

И со всеми поделился!

Посчитай немного, малость:

Сколько груш тебе осталось?

Еж:                   

У меня у самого

Не осталось ничего!

Лиса:                

Не грусти ты ежик зря.

У тебя же есть друзья!

Медведь: (протягивает бочонок с медом) Я тебе малины дам!

Заяц (дает морковку) Ну а я – морковку!

Белка (протягивает корзину)

И грибочки вот ежам

На зимовку в норку!

Лиса:             

Научился ты считать

И тебе я ставлю ПЯТЬ!

Все хором: Если с классом подружиться, будет нам легко учиться!

Все кланяются и под музыку садятся на места, ведущие убирают скамейки, выходят чтецы.

Ведущий:

Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

1-й ребенок:

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра,

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

2-й ребенок:

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдёт учёба

Просто замечательно! (Под вступление все становятся на песню)

Песня «Чему учат в школе»

Раздается стук в дверь, дети разбегаются по местам)

Ведущий: Кто стучится к нам?

Емеля (за дверью): - Это я – Емеля,

                                     Меня в народе знает всяк!

Ведущий: Так, что же ты в коридоре шумишь, иди к нам сюда.

Емеля под русскую народную музыку входит в зал.

Емеля: Это что? Я в какую-то сказку попал?

Ведущий: Ты, Емеля, не в сказку, а на выпускной бал попал!

Сегодня мы детей провожаем в школу, наши воспитанники прощаются с детским садом!

Емеля: Ну и зря! Я бы отсюда не ушел… Вон как здесь хорошо… Светло, тепло, красотища! А вас отсюда выпроваживают! Жалко мне вас…

Ведущий: Ну и чудак ты, Емеля! Ребята идут учиться в школу! Узнавать для себя много нового и интересного!

Емеля: Да это ж трудиться надо! То ли дело – на печи валяться…

Ведущий: Нет, Емеля, ты не прав! Послушай, что тебе дети скажут.

Дети поочередно говорят пословицы: 

Ученье - свет, а неученье – тьма! 

Учиться всегда пригодиться.

Емеля: Всё равно, ни к чему это!

Ведущий: Емеля, скажи нам, что ты умеешь делать?

Емеля: Да много чаво! Громко петь, плясать, на балалайке играть! (пляшет)

Ведущий: Ох, и веселый ты парень, Емеля! И нам с тобой весело, ты пляшешь, и нам плясать захотелось! Ребята, станцуем веселую кадриль!

Емеля: - Покажите, как молодежь нынче пляшет!

Емеля стучит в бубен, дети становятся на кадриль.

Дети исполняют «Кадриль»

После польки Емеля стучит в бубен, дети идут на места.

Ведущий: Емеля, а ты умеешь считать?

Емеля после каждой задачки дает неправильный ответ.

  1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4).
  2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (не 6, а 1)
  3. У доски ты говори, что концов у палки… (не 3, а 2)
  4. Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно … (не 3, а 2)

Ведущий: Вот видишь, Емеля, как плохо быть неучем. Ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?

Емеля: Ой, побегу-ка я в школу записываться, книжки куплю, карандаши…

Ведущий: Поспеши, Емеля, но не забудь, что в школу надо прийти первого сентября!

Емеля: Эх, хорошо, что я к вам попал, и повеселился, и кое-чему научился. До свидания, друзья! (под музыку уходит).

Ведущий: У вас, дорогие выпускники, всё еще впереди! А сейчас встречайте еще одного очень важного гостя. Отгадайте, кто к нам в гости идет!

Звучит «Песня Шапокляк» из м-ф «Чебурашка», в зал входит Шапокляк.

Шапокляк: Привет!

Ведущий: Здравствуйте. Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Да, это старушка Шапокляк!

Шапокляк:  

Принесла я вам на праздник подарочки.

Вот – рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять! 

Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать,

Этой палкой - выручалкой во все стороны махать!

Ведущий: Ой, ребята, вам нужны такие подарки?

Дети: Нет!

Шапокляк: Не нужны, так не нужны!  Больше ни-че-го не получите!

Ведущий: Ты не сердись. В школе это всё не пригодится. Нашим детям понадобятся тетрадки, ручки, карандаши. Вот, посмотри, как ребята будут портфели в школу собирать!

Ведущий: Ребята, а вы знаете одно из главных правил для школьника?

Дети: «Школьник никогда не должны опаздывать на уроки!»

Ведущий: Чтобы не опаздывать, ранец надо собирать с вечера, но положить в него надо только школьные принадлежности.

Проводится игра «Собери портфель»

На 2 стола положить школьные принадлежности, а также можно пошутить, положив еще и игрушки, заколочки, зеркальце и т.д.; дети по двое соревнуются, кто быстрее и правильнее соберет портфель. Шапокляк предлагает детям ненужные в школе предметы.

Шапокляк: Подумаешь, в собиру школяетесь. Ой! Это у меня заплетык языкается! А теперь вот чеса заголовалась!

Ведущий: Дети, вы поняли, что сказала Шапокляк?

Шапокляк: А вы, сами-то, буквы не путаете?

Ведущий: Нет, мы умеем говорить четко и правильно! А знаешь ли ты:

Ведущий задает вопросы Шапокляк и детям по очереди.

1 - в каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

2 - как называется перерыв между уроками? (перемена)

3 - как называется школьная сумка? (портфель)

4 - тетрадь для записи домашнего задания? (дневник)

5 - здание, где учатся дети? (школа)

6 - сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок)

7 - человек, который учится в школе? (ученик)

Шапокляк: Как вы все запоминаете?

Ведущий: Всем известно, что у нас, память – просто высший класс! (под вступление дети становятся на песню)

Дети поют песню «Ехал Ваня на коне»

После песни под музыку дети садятся на места.

Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, какие мы молодцы!

Шапокляк: Да уж, вы хороши! Да что-то я заболталась с вами… (смотрит на часы). Мне еще надо успеть к этому, как его… к Чебурашке и к другу его… крокодилу Гене. Пока!  Увидимся! Под музыку уходит из зала, дети машут ей вслед, выходят чтецы.

Ведущий: 

Момент торжественный настал,

Почти окончен этот бал.

Ведущий: 

Море синее нас ждет!

По местам! Полный вперед!
Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса 
Отплываем! Отплываем!
Поднимаем паруса!

1-й ребенок:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

2-й ребенок:

На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем. (под вступление дети выходят на песню)

Дети поют песню «Кораблик детства»

Под музыку дети становятся по периметру зала (как на «Пробуждальной песенке», чтецы читают стихи.

1-й ребенок:

Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем.

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

2-й ребенок:

Нас учительница встретит,

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

3-й ребенок:

Годы быстро пролетели,

Наши группы опустели.

Мама рада, папа рад —

Я окончил детский сад!

Все хором: Сейчас каникулы у нас,

                     Потом пойдем мы в первый класс.

Ведущий: Пусть хрустальный колокольчик

                   Позовёт вас на урок,

Ведущий: Ну а в школе ждёт нас новый,

                   Очень радостный звонок!

Звучит музыка, ведущий идет по кругу и звонит в колокольчик. 

Дети читают стихи. 

Всем, сегодня на прощанье

Мы спасибо говорим,

Поварам, врачам и няне,

Воспитателям своим.

Всем сотрудникам детсада

Нам сказать спасибо надо,

За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

За всё чему учили нас,

Столько лет подряд.

За то, что было, будет, есть.

Все дети: Спасибо детский сад! (под музыку перестраиваются на песню)

Ведущий: 

Ты повзрослел, малыш,

И многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Под шелест листьев сентября,

Пойдёшь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты, запомни нас.

Дети поют прощальный вальс «До свиданья. Детский сад»

Под музыку садятся на места для дальнейшего награждения.

Используемый материал:

http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html

http://possum.ru/

https://materinstvo.ru/art/stihi-k-vypusknomu-v-detskom-sadu

http://pozdravok.ru/pozdravleniya/vazhno/vypusknoy-sada/8.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....