"Никто не забыт, ничто не забыто" Сценарий тематического занятия.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Прокопова Гульнара Рашитовна

"Никто не забыт, ничто не забыто" Сценарий тематического занятия посвященного Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района

«Никто не забыт, ничто не забыто» Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы.

Музыкальный руководитель:

Прокопова Гульнара Рашитовна

Цель: 

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи:

- Знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война», «Ветеран войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны».

- Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики.

- Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

- Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: 

Слушание песен и музыки времен ВОВ, разучивание песен и стихов.

Ход мероприятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина», муз. В. Баснера 
сл. М, Матусовского), дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Ребенок 1.
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
2.
Что такое День Победы?
Это запахи весны… 
Это птицы в чистом небе,
Это значит – нет войны…

Ведущий:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна…
Вдруг разнеслось по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно – строгий
Сразу узнала страна
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Звучит голос Левитана «О начале ВОВ».

Ведущий: - Теплые летние дни. В лугах душно дышали травы, летел тополиный пух… Думал ли кто, что между миром и войной всего каких-то пять минут осталось…

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали.
И вдруг: Война! Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, убивала людей – и взрослых, и детей.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Ведущий: - «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба. Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям мужество, силу и веру в победу. Звучит песня «Священная Война»
И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу. Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт. Тяжелы были минуты расставания. 
До свиданья, города и хаты
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята
На заре уходим мы в поход.

Звучит марш «Прощание славянки»

Ведущий: - Война беспощадно обходилась с детьми. У многих не было ни крыши над головой, ни теплой одежды, им часто приходилось голодать. Но многие из маленьких ребят, проявили огромное мужество и отвагу в эти нелегкие времена, за что были награждены боевыми медалями и орденами.
И сегодня мы хотим прочитать вам рассказ о мальчике, который смог спасти многих.
Рассказ «О мальчике Тишке и отряде немцев» Л. Кассиль (Слушание рассказа, читает воспитатель группы).

- У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.
На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.
Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый день партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то добывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».
Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

- Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ?
- Сколько было Тишке лет? 
- Что случилось с мамой Тишки? 
- Куда отправились папа и братья Тишки? 
- Почему они туда отправились?
- Кто такие партизаны?
- Как помогали партизаны победить немцев?

- Какой подвиг совершил Тишка?
- Почему поступок Тишки можно назвать подвигом?

Ведущий: - В память о героях погибших в этой страшной войне воздвигнуто много памятников. Во Всеволжском районе Ленинградской области был открыт памятник, посвященный погибшим детям блокадного города.  Он выполнен в виде скульптуры, изображающей цветок. На лепестках каменного цветка изображено лицо улыбающегося мальчика и слова: «Пусть всегда будет солнце». «ЦВЕТОК ЖИЗНИ» (фото на стенде)

    - Один из самых высоких монументов в мире — основной элемент ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде — скульптура «Родина-мать зовёт!». Фигура женщины, поднявшей вверх меч и сделавшей шаг вперед, символизирует Родину-мать, зовущую своих сыновей на бой с врагом. На холме перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда. От подножия кургана до его вершины 200 гранитных ступеней — именно столько дней длилась Сталинградская битва.

    - «ВОИН-ОСВОБОЛИТЕЛЬ» — монумент в берлинском Трептов-парке. В мемориале захоронено около7000 советских воинов, из общего числа 75 000 павших при штурме Берлина.

Ведущий: - Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг. 
Песня «Вечный огонь» исполняют дети группы.

Ребенок:

Над гранитным обелиском
Ива плачет у кургана.
Словно мать она склонилась,
Над могилою сынка. 
В той могиле неизвестной
Похоронены солдаты.
Сколько их по всей России,
Не узнать нам никогда.

Ребенок:

Так давайте встанем молча 
И почтим их тишиной.
Возложив цветы к кургану
В благодарность со слезой.
Пусть лежат они и знают,
Помним, любим и скорбим.
И Россию нашу также
Мы врагу не отдадим!

Ведущий - В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания. (Все стоят под фонограмму «метроном»)

Ведущий: - Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Почтовые конверты во время войны использовались только для похоронных извещений, а письма родным и близким посылали без конвертов — бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадал среди залпов
Может, час тишины.
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Люди письма писали
Тем, кто был так далек.

Девочки исполняют песню «Катюша»

Ведущий: - Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Ведущий: Каждый год 9-го мая на главной площади нашей страны – Красной площади – проходит военный парад. Проезжает военная техника, проходят маршем солдаты и курсанты военных училищ. Но самые главные на этом празднике – ветераны, люди, выжившие и победившие в той страшной войне. На их груди сияет множество орденов и медалей за их мужество и смелость, за героизм и отвагу. 

Ведущий: - Ребята, посмотрите на георгиевские ленточки, приколотые у вас на груди.
Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения.
Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Ведущий: - Много солдат погибло в этой страшной войне. Они погибли, чтобы мы с вами могли жить и любить свою Родину.

За всё, что есть сейчас у нас.
За каждый наш счастливый час.
За то, что солнце светит нам
Спасибо, доблестным солдатам, 
Что отстояли мир когда – то.       

  Дети исполняют песню «Баллада о солдате»

После песни дети выстраиваются в два ряда с портретами своих погибших родственников-героев ВОВ и читают стихи:

Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май.
Благодарим солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

Ведущий: - Чтобы помнить о подвиге советских людей, не жалевших себя в этой кровопролитной войне, конечно, вовсе не обязательно куда-то ехать. Главное место памяти — это наши сердца. Вечная слава победителям!

С праздником Победы!  (Дети маршем идут почетным кругом)

Марш «Бессмертный полк»

Источник информации:

http://www.notarhiv.ru/detskie/spisok.html

https://music.yandex.ru/users/music-blog/playlists/1029

http://skazkibasni.com/lev-kassil


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сценарий тематического праздника, посвященного Дню Победы для детей старшей группы и родителей:«Никто не забыт, ничто не забыто»...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое занятие к 9 Мая "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Дети с игрушками в руках заходят в зал. Звучит веселая музыка, дети играют С игрушками.ВЕДУЩИЙ:   Июнь! Клонился к вечеру закат,...

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященное ко Дню Победы. 2019г.

Цель: Расширять представления детей о ВОВ Задачи: - учить детей отвечать полным ответом; - раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы; - Развивать у детей воображение, наблюдател...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

   Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.      Задачи: Продолжать знакомить с историей Российской Армии. Создавать п...