Сценарий фольклорного праздника «Веселые забавы» средний дошкольный возраст.
материал (средняя группа)

Макеева Светлана Алексеевна

В празднике закремление с детьми пройденного материала по теме детский фольклор, с пеесня, загадками, молчанками, голосянками, мирилками и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_zabavy_.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» город Кирсанов  Тамбовской области

Сценарий отчетного праздника фольклорного кружка «Забава»

«Веселые забавы»  

средний дошкольный возраст.

д/с «Ромашка»

Составила:

Макеева С.А.

муз. руководитель

май 2019год

 Дети входят в зал под музыку «Ай да берёзка» (Т. Потапенко)

и садятся на стульчики

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Конец весны, начало лета - Шумит зелёная листва,
Акация в цветы одета Словно невеста в кружева.
Бежит вода в реке играя Под дивный соловьиный свист.
Теплынь от края и до края, Июньско - майский воздух чист.
С приходом свежего рассвета Смеётся звонко детвора.
Конец весны, начало лета - Необычайная пора.

   Ребята, какие вы все нарядные, красивые, я очень рады видеть вас у себя в гостях.

  А скажите, вы любите веселиться, петь народные песни, танцевать русские народные танцы, играть на музыкальных инструментах, в народные игры?

Дети: Да.

Ведущий:

Тогда вам сюда, все народы любят праздники, и мы русские люди тоже любим веселье, а давайте – ка вспомним, что означает такое интересное слово (фольклорный).

Дети: Народный.

Ведущий:

Правильно, это значит народный. Давайте вспомним, что относится к фольклору? (Ответы детей)

 Правильно, это сказки, народные игры, загадки, былины, песенки, а также  потешки, заклички, голосянки, дразнилки, молчанки. И я хочу, чтобы вы познакомили наших гостей с такими необычными жанрами детского фольклора.

 А, чтобы показать, как вы умеете, тихо сидеть на празднике, я предлагаю начать его с интересного жанра детского фольклора - молчанки. Ведь как ваши родители, так и воспитатели любят, когда их дети сидят тихо. Для этого русский народ и придумал игру молчанки, а чтобы было интересней играть, эти четверостейшие для игры с юмором. После того, как прочитают последнюю молчанку, надо замолчать, а я буду стараться вас рассмешить.

Ребёнок1:

Первый скажет и молчит, А второй - всё говорит!

Кто нарушит наказ, Съест лягушек целый таз!

Ребёнок2:

Раз, два, три! Ничего не говори.

Рты закрыты на крючок, Кто проговорится, тому щелчок!

Ребёнок3:

Ты рыбак, и я рыбак. Ловись, рыбка! Ловись, рак!
Тихо! Тишина! Молчок! Кто слово скажет - тот червячок!

Ведущий1(м.р.):

Летели три утки, Молчи три минутки!

Ведущий1(м.р.):

  Какая прелесть, наши дети молчат, давайте взрослые насладимся этой тишиной.

(Тишина несколько секунд)

Ведущий2(восп.):  Нет, так не пойдет, это значит, наши гости не увидят и не услышат, песен, танцев от наших детей?

Ведущий1(м.р.):

Хорошо, тогда я предлагаю познакомить с другим жанром – голосянки, думаю, этот жанр знаком нашим взрослым, когда их дети громко кричат, визжат, порой не можем их успокоить.

Ведущий2(восп.):

Это значит, мы сейчас разгоним всех гостей.

Ведущий1(м.р.):

Не переживайте, эти голосянки нам нужны для распевания. Дети вы готовы?

На дворе уж месяц май! Ай-ай! Май-май!

Сеять в поле помогай! Ай-ай! Май-май!

Ты тяни, тяни, тяни  - По-мо-ги-и-и-и-и-и-и!..

Ведущий1(м.р.):

И ещё одна голосянка.

Соберемся на полянке. И затянем голосянки!

А кто не дотянет, Тот безголосым станет!

Эге-гей! Эге-гей! Ну, дети, ве-се-ле-е-е-е-е-е-ей!

Ну, что мне кажется, мы распелись, пора гостей порадовать песней.

В хоровод вставай, про малинку запевай.

Исполняется русская песня – хоровод «По малину в сад пойдем»

Дети встают врассыпную, стоятна счет 1-3 шагают

на 4 выставляют ногу на пятку. то правую, то левую.

1. По малину *в сад пойдем /3раза!*

Плясовую заведем,  Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,   А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,  Ягодка-малинка!

2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток

Насыпайся *в кузовок /3раза!*

 Припев:

3. Как малины *наберем /3раза *

Пирогов мы *напечем /3раза*.

Припев:

4. Пирогов мы напечем, -

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,  

Позовем, позовем!

Припев:

Ведущий1(м.р.):

Ну, что ж мы надеемся, что вам понравилось, как наши дети голосили. А мы продолжаем, знакомить вас с другими жанрами детского фольклора.

 И следующий жанр «Заклички». Мы все ждем с нетерпением время года лето, и наши дети помогут нам своими закличками обратиться к нему. Наши заклички сформулируют все пожелания людей, связанные с обильным урожаем, хорошей погодой и всем, что было важно для того, чтобы их жизнь весь год после нового урожая была сытой.

Ребёнок4:

Приди, лето ясно, В рубахе красной,

В соломенной шапке, В ржаной опояске,

В зеленых сапожках, В золотых сережках.

Ребёнок5:

Дождик, лей, лей, лей! Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки На зеленом лужочке!

Ребёнок6:

Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облышка.

Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Ведущий1(м.р.):

Солнышко мы позвали, а когда солнышко ярко светит, хочется веселиться, вот и я предлагаю, выходит танцем гостей повеселить.

Веселый перепляс.

Ведущий2(восп.):

  Спасибо ребята, за танец.

А нас ждет следующий жанр фольклора, это загадки.

Слайд солнце

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... (солнце)

Слайд лето

Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это? Наступило ... (лето)

Слайд Баян, аккордеон, гармонь

Ящик на коленях пляшет —

То поёт, то громко плачет (Баян, аккордеон, гармонь)

Слайд Маракас

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!  (Маракас)

Слайд Треугольник

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

Слайд Металлофон

Отпускаем молоточки, На железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Слайд с Ложками

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... Ложках

Слайд с трещотками

Музыкальный инструмент узнаём в один момент.

С ней в оркестре веселей, развлекает малышей.

Деревянная на вид, из дощечек состоит

Длинных и коротких, и трещит трещотка.

Ведущий1(м.р.):

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Ребёнок7:

Собрались музыканты на зелёный лужок,

Принесли музыканты – кто гармошку, кто рожок.

Колокольчиком звенят, Всех в округе веселят!

Ложки в руки взяли, звонко заиграли.

Бубен звонкий помогай, веселей на нем играй.

Ребёнок8:

 Мы в саду своём любимом, научились петь, плясать.

А ещё, как музыканты, мы хотим для вас сыграть.

Оркестр русская народная мелодия «Задоринка»

Ведущий1(м.р.):

 Да оркестр у нас хорош, лучше оркестра не найдешь.

А нас сейчас ждут потешки про животных.

Ребёнок9:

Я и гордость, и краса – черно-бурая лиса.

У меня через забор по соседству – птичий двор.

Ребёнок10:

Зайчик - прыг, зайчик - скок. На пенек, под кусток.

Летом сер, бел зимой, След запутал он свой.

Хоть и мал, да удал, От лисы убежал.

Ребёнок11:

Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд.

Ребёнок12:

Что ты, Еж, такой колючий? — Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?  Лисы, волки, да медведи...

Ведущий1(м.р.):

А сейчас я предлагаю инсценировать русскую народную песенку «Тень-тень».

Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»

Ведущий2(восп.):

Дети поют все вместе:

«Тень – тень, потетень, Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса. 

Всему свету я краса!

Дети.

Похвалялся зайка.

Зайка. Поди, догоняй–ка!

Дети.

Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песня я петь!

Дети.

Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубки хороши!

Ведущий:

   Какая дружная лесная компания собралась. Как хорошо, ребята, когда вы дружные, но бывают случаи, когда мы обижаем, друг друга, и чтобы помирится, русский народ придумал ещё один жанр фольклора Мирилки. И сейчас (имя ребёнка) прочитает одну из таких потешек -Мирилок.

Ребёнок13:

Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались,

Но решили помириться,

Нам не трудно извиниться!

Руку дай, мирись, мирись,

Друг, прости и улыбнись!

Ведущий 2 восп.:

Карусели, карусели,

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Есть игра у меня «Веселая карусель» называется она.

Проводится игра «Весёлая карусель»

Ребёнок:

Столько света! Столько солнца!  Столько зелени кругом!

Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света, Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето Было целый год со мной!

Ребёнок:

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселится.

Ведущий 2 восп.:

Пару друг себе бери и на танец выходи.

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.

Исполняется танец «Ну-ка, русскую давайте».

Ведущий:

Спасибо за танец, а мы продолжаем праздник.

Ребёнок14:

У задумчивой березки На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,  Почки в листья распусти.

Ребёнок15:

Вся в серёжках не боится Вьюги и мороза.

Белоствольная царица- Русская береза

Ведущий:

 Какое оно красивое, нежное, русское дерево. Оно не только красивое, но и полезное. А как вы думаете, чем?

А ещё в старину про неё говорили:

Мир освещает - делали лучины, освещали избы.

Крик утешает - делали люльки для деток.

Больных исцеляет - очень целебны берёзовые почки, сок.

Чистоту соблюдали - ох и хорошо с берёзовым веничком в баньке попариться.

Ведущий: 

Ветками берёзка на опушке машет,

Кличет ребятишек, говорит: «Попляшем!»

Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»

1.  Во поле берёза стояла,  Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,  Люли, люли, стояла.

2. Некому берёзу заломати,  Некому кудряву заломати.

Люли люли, заломати.  Люли люли, заломати.

3. Я ж пойду пойду погуляю, Белую березу заломаю

Люли люли заломаю Люли люли заломаю

 4. Срежу с берёзы три пруточка,  Сделаю три гудочка.

Люли люли, три гудочка. Люли люли, три гудочка.

 

5.  Во поле берёза стояла,  Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли, стояла,  Люли, люли, стояла.

Ведущий:

Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы, землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy, чтобы, выйдя на опyшкy.

Ты погpомче кpикнyл ей: "Погадай мне поскорей!"

И она тебе в ответ нагадала много лет!

И мы всем гостям желаем: много теплых летних дней, долгих лет жизни, и мирного неба над головой. На этом наш праздник заканчивается всем доброго дня.

Дети уходят из зала под музыку «Ай да берёзка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста «Игры и забавы наших родителей»

Семейная военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для взаимодействия с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста посредством спорти...

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»

Раньше, в деревнях, люди после сбора урожая собирались на гуляния, себя показать и других посмотреть. Вот и мы пришли на гуляния.... с песнями, плясками, да с играми....

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, под фонограмму пес...