Главные вкладки

    Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Микушина Марина Олеговна

    Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    Задачи:

    - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

    - Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    - Развивать двигательную активность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    Задачи:

    - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

    - Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    - Развивать двигательную активность.

    Оборудование: костюм космонавта, цветные модули, схемы ракет 3шт, панно для подведения итогов и звезды, космический канат, палки гимнастические 3шт, шары и обручи красного, желтого и зеленого цветов, грамоты 3шт, колонка, музыка.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир праздник. Какой? (День космонавтики). А почему его отмечают именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? (Ответы детей). 

    Ведущий: Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Ответы детей).

    Ведущий: а правильно ли вы ответили мы сейчас узнаем у нашего космонавта. Слушайте внимательно.

    Космонавт: Он летчик отважный и смелый,

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос однажды полет совершил.

    Мальчишкам на нашей планете

    Мечту космонавтами стать подарил.

    Теперь я горжусь тем, что знаю,

    Кем же был Юрий Гагарин.

    Спросите меня, отвечу вам гордо:

    Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

    Ведущий: Ребята, а каким должен быть космонавт? (ответы детей)

    Ведущий: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? (ответы детей).

    Космонавт: Очень рады, но сначала.

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало,

    Каждый должен быть здоров.

    Начинаем подготовку –

    Выходи на тренировку.

    1. Разминка «Я-ракета».

    Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Сейчас мы с вами разделимся на три команды, каждая команда должна придумать себе название и девиз.

    2. Представление команд.

    Ведущий: Ну что, разминку провели, команды представили свои названия, можно начинать наше космическое путешествие. Но наше путешествие будет не простое, мы будет проходить космические испытания и эстафеты и зарабатывать звездочки. В конце нашего путешествия, космонавт подведет итоги, и мы узнаем чья команда лучше всех готова стать космонавтами. Ну что готовы? (ответы детей).

    Ведущий: А как космонавты попадают в космос? (ответы детей).

    3. «Ракетостроители». Дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей. Кто быстрее всех соберет ракету получит 3 звезды.

    4. Эстафета “Перетяни космический канат”. За каждую победу команда получает одну звезду.

    Ведущий: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста! Каждой команде задается один вопрос, за правильный ответ одна звезда.

    1. Можно ли небо потрогать?

    2. Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?

    3. Что мы всегда видим в небе в ясную ночь? (ответы детей)

    Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжим наше космическое путешествие.

    4. Эстафета «Гонки на луноходах». Участникам по очереди нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Кто быстрее всех справиться получит 3 звезды.

    5. Эстафета «Собери метеориты». По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в зеленый обруч, другая - в красный, третья в желтый. Кто быстрее всех справиться получит 3 звезды.

    Ведущий: Но вот наше развлечение подошло к концу. Вам понравилось быть космонавтами? (ответы детей)

    Ведущий: Ребята в космической вселенной много планет, на какой планете мы живем? (ответы детей)

    Ведущий: Правильно Земля! Ребята пока наш космонавт подводит итоги нашего космического путешествия я предлагаю вам спеть песню про нашу любимую планету. (Дети поют песню).

    Подведение итогов и награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста (эксперементирование)

    Конспект открытой образовательной деятельности ( экспериментирование)...

    Спортивно-патриотическая игра "За правое дело сражайся смело" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Образовательные задачи:- расширить и систематизировать знания детей о Российской армииРазвивающие задачи...

    Развлечение «Сильные, ловкие, смелые!» (для детей старшего дошкольного возраста).

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

    Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.

    Спортивная развлекательно-игровая программа на свежем воздухе «Космос покориться смелым» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширят...

    Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

    Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть.Скажите, а како...

    Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

    Сценарий развлечения на свежем воздухе «Уличные народные игры», с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.Составила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культур...