Сценарий праздника выпускного вечера "Сказочная планета Детства "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гасанова Ольга Борисовна

Сценарий праздника выпускного вечера

"Сказочная планета Детства "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_zvezdochki_2019.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района   Санкт-Петербурга

  Сценарий праздника выпускного вечера

"Сказочная планета Детства "

                                                                                           

                                                                 Старший воспитатель: Гасанова О. Б.

                                 

    Музыкальный руководитель: Тупицына Е. М.

                                                       

2019 г

                                                 

Цель: Создать трогательную атмосферу праздника прощания с детским садом, сформировать у детей положительную мотивацию.

Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей;

Активизировать мыслительную деятельность детей с помощь. Игровых приемов.

Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Маленький принц, Двойка

Дети: Маленький принц, Звездочки, Громозека, Алиса, Птица Говорун

Музыкальный репертуар:

1. Вход (музыка в аудиозаписи-композиция Поля Мориа из репертуара Мирей Матье)

2. Песня «Вот стоит наш теремок» муз.Е. Гольцовой

3. Аудиозапись музыка звёзд, музыка «Рыбникова «Звездный мальчик»

4. Танец звездочек и Маленького принца с тканью (фонограмма песни «Кто тебя выдумал звездная страна» 

5. Танец с султанчиками   -Полька «Кремена»

6. Парный танец «Первоклашки», муз, И. Крутого

7.. Аттракцион «Собери портфель»

8. Игра «Веселая математика»

9. Гимн группы «Солнышко» -под муз. В. Шаинского «Чему учат в школе?»

10. Полька «Кремена» (танец комет с султанчиками)

11.. Песня «Прощальный вальс»», сл. и муз. Н, Б. Караваевой

    («Колокольчик», №33, 2005г., стр.8)

11.. Забавная музыка для входа Двойки.

12. Математические загадки

 11.   Игра «Напиши слово».

12. Песня «Учиться идем мы в первый класс», муз. Г. Струве

13. Песня «До свиданья, детский сад», муз, А. Филиппенко

      (см. ж. «Колокольчик», №33, 2005г., стр. 13)

14. Прощальный вальс, муз. Е. Крылатова

15. Фоновая музыка (полет, выход Громозеки, Алисы и Птицы Говоруна, Двойки, Азбуки, Звезочета)

 Атрибуты: Воздушные шары, надутые гелием (по одному для каждого ребенка),

Магический шар (зеркальный шар)

Ткань для танца «Маленький принц»,

Накидка для Маленького Принца

Звездочки на палочках для танца девочек,

 Большие звездочки, на обратной стороне которых написаны слова: Трудолюбие, Старание, Внимание, Любознательность, Дружба, Терпение, Доброта, Отзывчивость.

Кубики с буквами для игры «Составь слова»: «Школа», «знания», «ручка», «пенал», «дружба», «улыбка»,

Звезды для математической игры с родителями, на одной стороне которых написаны загадки и цифрами-отгадками на оборотной стороне звезд

 Костюм для Робота Громозеки

Накидка и шапочка для Птицы Говоруна

Накидка с буквами и «Букварь» для Азбуки,

Два ранца для аттракциона «Собери портфель»

Подзорная труба, накидка и колпак для Звездочета,

Султанчики для танца комет,

Подарочные букеты для вручения сотрудникам детского сада

Подарки детям

Ход праздника: Звучат позывные праздника, выходят воспитатели.

Ведущий: Уважаемые гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу-поступлению в школу. Очень хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым!

Воспитатель: Праздник сегодня мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте – вот они:

Самые лучшие выпускники!

Вход –под муз. Поля Мориа из репертуара  Мирей Матье

Дети входят в зал парами, в руках воздушные шары, разбегаются, образуя две колонны, вдоль боковых стен зала, отпускают воздушные шары, затем, держась за руки цепочкой, двигаются противоходом, образуя полукруг у центральной стены. исполняют вальсовую танцевальную композицию.

 (образуют полукруг)

Ведущий: Вот опять родной, уютный зал

                   На праздник всех гостей собрал!

                  И здесь мы собрались в последний раз,

                 Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

Логопед: Оставив здесь кусочек детства,

                 Уходите вы в первый класс,

                 Мы с вами будем по соседству

                 И будем вспоминать о вас!

Дети.   1. Наш детский сад с утра украшен,

                Сегодня-праздник выпускной,

                И мы гордимся садом нашим,

                Ведь он для нас-как дом родной!

              2. Здесь родными стали стены,

                  И кроватки, и игрушки,

                  Воспитатели и няни,

                  И мои друзья-подружки!

              3. Мы всем «Спасибо!» говорим,

                  Как жаль, что нет пути назад.

                 Прощаться с вами не хотим!

              Мы не забудем детский сад!

(встают парами врассыпную, исполняют песню)

Песня «Вот стоит наш теремок» муз, Гольцовой

Ведущий: Сегодня день весенний, светлый,

                  Такой волнующий для нас!

                  Промчится лето незаметно.

                  Вас встретит школа, первый класс!

               4. Там ждут нас парты и доска,

                    Учебники, закладки,

                   Линейки, ручки, дневники,

                    Пеналы и тетрадки.

                 5. Мы в школе столько книг прочтем

                     Страница за страницей!

                     Вот наша песенка о том,

                    Как мы хотим учиться!

(дети образуют полукруг)

Песня «Учиться идем мы в 1 класс» , муз. Г. Струве

(дети садятся на места)

   Логопед: Вот бы было здорово

                       Заглянуть вперёд,

                       Ведь узнать так хочется,

                      Что вас в школе ждёт.

Ребята, а вы хотели бы заглянуть в будущее и узнать, что вас ждёт впереди?  (ответ детей)

                  Я думаю, нам об этом расскажут звёзды.

Ребёнок. А разве звёзды умеют говорить?

Логопед: Конечно, надо только уметь слушать. Посмотрите, дети, какая необычная звездочка прилетела к нам на праздник.

(выбегает девочка со звездой)

Звездочка.       Все звёзды расскажут толково:

                          Для вас будет в жизни всё ново.

                          Придётся, ребята, трудиться:

                          Учиться, учиться, учиться.

                          Но это чуть позже произойдёт.

                          Сейчас же к вам гость необычный придёт.

Звучит музыка А. Рыбникова «Звездный мальчик».

 Входит Маленький принц.

Ведущий. Кто вы? Кто вы и откуда?

Маленький принц, я – Маленький принц.

Ведущий. Ах, это чудо!

Маленький принц. Спросите у солнца, у звёзд, у луны,

                                    Я – маленький принц из волшебной страны.

                                    Страна необычная эта: в сиянии яркого света.

                                    Название «Звёздная» носит она.

Ведущий: О, принц, ты скажи, как попасть нам туда?

Маленький принц. Страна доброты и страна красоты.

                                    Попасть туда можно на крыльях мечты.

                                    И я догадался по лицам ребят:

                                    Пойти они в школу скорее хотят.

                                    Пусть встреча со школой и классом

                                    Для всех станет их звёздным часом!

                                    Чтоб были успехи в учёбе всегда,

                                    Пусть им путеводная светит звезда!

Ведущий: Принц, скорее я прошу, расскажи ты мне,

                   Звёзды путеводные есть в твоей стране?

Маленький принц. В стране моей звёзды есть разные:

                                    Зелёные, жёлтые, красные.

                                    Есть тёплые звёзды, холодные.

                                    И есть, в том числе, путеводные.

Ведущий: Но как же найти их для наших ребят?

Маленький принц. Ребятам дарить эти звёзды я рад!

(взмахивает рукой, выбегают девочки, в руках у них звёзды на палочках, на груди у каждой девочки большие звездочки, на обратной стороне которых написаны слова: Трудолюбие, Старание, Внимание, Любознательность, Дружба, Терпение, Доброта, Отзывчивость)

4 мальчика выходят к центральной стене, берут ткань, встают за девочками-звездочками.

Танец  с тканью «Кто тебя выдумал звездная страна»

После танца Маленький принц и девочки –звёздочки встают в шеренгу

Маленький принц.    Путеводную звезду взять не позабудь,

                                    Пусть подскажет звёздочка тебе верный путь.

                                    Школьная страна тогда рано или поздно

                                    Станет не простой страной, а страною звёздной.

                                     У каждой путеводной звезды есть своё имя.

Девочки-звездочки:

1. Моя путеводная звезда называется – «Трудолюбие».

2. Моя звезда называется – «Старание».

3. А моя звезда называется – «Внимание».

4. А моя звезда называется – «Любознательность».

5. А моя самая яркая звёздочка называется – «Дружба».

6. Моя звездочка- «Терпение»! Терпение и труд-все перетрут!

7. А моя звездочка- «Доброта»!

8. А моя называется – «Отзывчивость»!

Логопед: Ребята, как вы думаете, звёзды с такими именами пригодятся вам в школе? (ответ детей) За такие путеводные звёзды надо поблагодарить нашего гостя. Школьная звёздная страна очень красивая! Это целая галактика, которая сверкает и переливается всеми цветами радуги! А вы в ней звезды! По ней можно путешествовать бесконечно! Ребята, а хотели бы вы отправиться в удивительное путешествие по галактике в страну Знаний? (ответ детей)

А поможет нам отправиться в полет магический шар (показывает детям зеркальный шар) Стоит дотронуться до него, и сказать волшебные слова:

«Шар магический, свети, в страну Знаний нам дорогу укажи!!», как мы тут же окажемся на какой-нибудь планете!

(дети говорят волшебные слова, звучит музыка Рыбникова «Полет с космонавтом, в накидке, с прикрепленными к ней буквами, появляется Девочка-Азбука. В руках у нее «Букварь»)

Азбука: Вы меня, конечно же, узнали?! На планету Умников попали!

Меня всегда и всюду ждут!

 И с детства Азбукой зовут!

(От букв старинных –Аз и Буки),

Берут меня с почтеньем в руки!

 За то, что с давних-давних пор

Со мной приятен разговор!

 Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремится!

Чтобы правильно писать слова, надо буквы знать, друзья!

(выходят дети с кубиками, к которым прикреплены буквы, кубики ставят перед собой, поют)

 Логопед :33 родных сестрицы-писаных красавицы!

На одной живут страничке-всем ребятам нравятся!

 (дети встают в полукруг)

Песня «Веселый алфавит» , муз. В. Шаинского

Логопед: Наши дети буквы знают, и в слова их собирают!

Игра «Собери буквы в слова»

(звучит фонограмма песни «Я тебе говорю сперва научись не глотать слова», по заданию логопеда, дети из кубиков, на которых прикреплены буквы, или на наборном полотне, собирают из букв слова: «Школа», «знания», «ручка», «пенал», «дружба», «улыбка» или другие слова по выбору логопеда и воспитателей)

Логопед: (обращается к Азбуке) Азбука, молодцы ребята?! Справились с заданием?! 

 Но, кажется, кто-то к нам сюда спешит!

 (звучит музыка Зацепина из мультфильма «Тайна третьей планеты», выходят герои мультфильма: девочка Алиса, Громозека и Птица Говорун)

Птица Говорун: Я -птица-говорун отличаюсь умом и сообразительностью!

Робот Громозека : Я - робот Громозека! Я стою, и я хожу.

Кто захочет, с тем дружу!

Подзаряжен дней на пять

Мой аккумулятор.

А задачки все решать

Будет калькулятор.

Все системы и узлы

У меня в порядке.

Измеряю я углы

И пишу в тетрадке.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый робот!

Алиса: Я –девочка Алиса, и люблю трудиться!

Очень скоро-в сентябре я пойду учиться! 

Портфель нужно в школу скорей мне собрать.

Прошу вас, Друзья, мне во всем помогать!

Птица Говорун: Я Алисе помогу и портфель я соберу!

Но сначала отгадайте с ребятами загадки!

Загадки Птицы Говоруна: 1.Чтобы было, где писать –в школе всем нужна…

. (дети: «Тетрадь!»)

                 2. Кто альбом раскрасит наш-ну, конечно, …(«Карандаш!)

                  3. Чтобы вдруг он не пропал-приготовим мы. («Пенал»)

            Робот Громозека:    В школе много всего  пригодится !

(Громозека достает из портфеля мелкие игрушки. И выкладывает их на стол.)

Ведущий: Давайте, ребята, поможем нашим героям правильно и быстро собрать в школу портфель! (Играет двое детей. На столе лежат школьные принадлежности и игрушки, по обеим сторонам на стульях стоят пустые портфели. Дети должны положить в портфель только то, что пригодится в школе)

Ведущий: Ну, ребята, кто быстрее?! Соберите-как, портфели!

Аттракцион «Собери портфель»

Ведущий: Что сделано с душой и аккуратно,

                     На это посмотреть всегда приятно.

Громозека: Спасибо, дети, за урок.

                    Надеюсь, он пошёл всем впрок?

Исполняется песня «Первоклашки», музыка И. Крутого

Воспитатель: Какая чудесная песня, но, кажется, к нам еще кто-то спешит на праздник!

Звучит забавная музыка. Вбегает Двойка.

Двойка. Наконец-то я у вас. Меня возьмите в первый класс!

А это что за странные предметы?   (Показывает на звёзды).

Ведущий. Возьмут ребята в школу это.

                   Вот звезда «Трудолюбие, вот «Внимание», а вот «Дружба» и «Знания»

Двойка. Да разве в школе это нужно?

                Придумали, ребята, вы не дело.

                Всё это безнадёжно устарело.

                Вот без меня вам ни туда и ни сюда.

                Я – Двойка-супер, я – звезда!

                И на моей планете все отдыхают дети!

                Со мной всегда легко учиться,

                Побольше надо лишь лениться!

Ведущий. Нет, двойка нам не пригодится!

                   Я думаю, сама ты знаешь…

Двойка.  Нет, тётенька, не понимаешь.

                Наверно у тебя температура.

                Ты посмотри, какая у меня фигура!

                Какая шея, голова какая!

Ведущий. Да, шея длинная, но голова пустая!

                  Такая не годится для ученья.

Двойка. Я не могу снести такие оскорбленья!

                Ребята, я хочу спросить у вас:

                Меня возьмёте в первый класс?

Дети. Нет!

Двойка. Ах, так? Решили этой тёте подпевать?

               Тогда и звёзд вам больше не видать

               Вам не видать «Старания», «Внимания».

               Большой привет, глупышки, до свидания!

(Двойка забирает звёзды и убегает)

Логопед. Ой, ребята, что же теперь делать?  Я знаю, кто нам поможет вернуть звёзды. Нужно вспомнить, чем еще занимаются в школе, выполнить задания. И тогда звёзды разгорятся так сильно, что Двойке станет невыносимо жарко, и она сама отдаст их нам

Обратимся за помощью к Звездочету!

(подходит к магическому шару, говорит волшебные слова, звучит волшебная музыка)

Волшебные слова: Волшебный шар вращаю, к нам Звездочета приглашаю!

(звучит музыка, появляется Звездочет)

Звездочет: Я, ребята, -звездочет! Люблю порядок и учет!

Как только я возьму подзорную трубу- сразу же найду звезду!

Вы загадки отгадайте-смело звезды зажигайте!

(отдает логопеду подзорную трубу, логопед смотрит в подзорную трубу)

Логопед: Подзорная труба, веди-нам путь к звездам покажи!

(идет с подзорной трубой к родителям, вот новая звездочка, и вот - раздает и звездочки с загадками родителям)

Обращается к детям:

Математику вам в школе вам придется изучать, покажите же, ребята, как умеете решать!

(просит выйти родителей с звездочками и зачитать математические загадки, с обратной стороны звездочки цифра с отгадкой)                       

  «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Родители:

 1. Бегали по лесу                                2. Вот восемь зайчат по дорожке идут

     Восемь резвых коз                             За ними вдогонку двое бегут.

     Беленьких и сереньких,          Так сколь ж всего

     Вверх задравши хвост.                       По дорожке лесной

     Пять козочек белых,                      Торопится в школу,

     Сколько было серых?                         Зайчишек зимой?

3. Подарил утятам ёжик                      4. Со двора десяток веток

    Восемь кожаных сапожек                    Принесла коза для деток

    Кто ответит из ребят                             Положила на пол их

    Сколько было всех утят?                      Как делить их на двоих?

(Логопед благодарит родителей, обращает внимание детей на цифры с обратной стороны звезд)

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять! Будем вместе мы играть!

Под музыку песни «Дважды два четыре»,дети и родители , загадывающие математические загадки двигаются поскоками по залу. С окончанием музыки ведущий показывает звездочку, с какой-нибудь цифрой, и все должны образовать кружок, численное количество которого должно составлять показанную цифру.)

Игра «Веселая математика»

Воспитатель все задания выполнены, а двойка звезды так и не вернула!

(подходит к магическому шару, говорит волшебные слова, звучит волшебная музыка)

Громче, музыка, играй- ярче звезды зажигай!

                   (дети берут султанчики)

Танец «Полька Кремена »  (с султанчиками)

В зал вбегает Двойка.

Двойка. Ой, горю! Ой, помогите! Ваши звёзды заберите!

                Отдаёт звёзды Ведущему.

                Не пойду я в школу с вами. И не будем мы друзьями!

Логопед: Двойка, двойка, не сердись, Ты в «Пятерку» превратись!

(дает Двойке большую пятерку)

Двойка: Вот спасибо вам, Друзья!

 Теперь Умницей буду, и я!

 Буду я стараться прилежно заниматься!

До свидания! Побежала готовиться!

(Двойка с пятеркой уходит)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник!

                   Скоро группа наша опустеет,

                  Стихнут все прощальные слова,

                  Золотой шуршащей каруселью

                  Осенью закружится листва.

                   В дальний путь за знанием, наукой,

                   Вы отправитесь в осенний час,

                    Но хочу, чтоб знали вы, ребята,

                    Здесь, в саду, мы рады видеть вас!

2-ой Воспитатель: На прощальный танец, на прощальный вальс,

 Мы сейчас, ребята, приглашаем вас!

Танец «Прощальный вальс», муз. Е. Крылатова            

(дети с букетами цветов образуют полукруг)

Воспитатель: Дорогие наши дети,

 Расставаться нам пора,

 На прощанье пожелаем

 Вам удачи и добра!

Логопед: Вы учитесь на «отлично»,

 Не сдавайтесь никогда,

Улыбайтесь, не грустите,

 Будьте счастливы всегда!

Дети:   1. Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

                    Но расставаться с садом нету сил.

                    Мы не забудем тех, кого узнали,

                    Кто нас любил, воспитывал, растил!

               2. Мы подросли, окрепли, поумнели, 

                  Умеем петь, плясать, стихи читать,

                  Решать задачи, составлять рассказы

                   Красивые картины рисовать!

              3. Сегодня в зале с нами те,

                 Кто нас воспитывал, растил

                 Кто нас жалел, кто нас любил,

                 Всем вам спасибо говорим!

               4. За то, что нам тепло дарили, 

                   Кашу вкусную варили, убирали и стирали,

                И уют нам создавали!

5. Спасибо вам за понимание,

Любовь, терпенье, доброту!

 За ваше светлое призвание,

За нежность к нам и теплоту.

6. Мы будем все по вам скучать,

 Вы столько нам любви отдали!

 Нам будет так вас не хватать,

 Ведь вы для нас родными стали!

7. Всем желаем вам здоровья,

 Чтобы силы не кончались,

 Чтоб работали с любовью,

 Никогда не огорчались!

8. Мы выросли, теперь другие дети

   Придут в наш сад, как мы пришли когда-то.

   И всем сотрудникам мы говорим:» Спасибо!»

   И эту песню дарим на прощанье!

Песня-гимн группы «Солнышко» »,  муз. В. Шаинского  «Чему учат в школе»

(после исполнения песни дети берут букеты для сотрудников и встают в полукруг))

Ведущий: Слово предоставляется Заведующему детского сада, старшему воспитателю, родителям.

Вручение дипломов.

Старший воспитатель:

Мы раскрывали в вас таланты,

 Вы певцы и музыканты,

 Вы –художники, танцоры,

 И немножечко актеры!

 Шагайте вы по жизни смело, беритесь за любое дело,

 Чтоб вы с пути не сбились, чтобы вами мы гордились,

 Стройте, пойте и дерзайте, и про сад не забывайте!

 И в миг прощальный и красивый готов для вас сюрприз впридачу:

 Возьмите шарик свой счастливый, как знак свершений и удачи!

 И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый!

 С ним начинайте свой полет-пусть будет он счастливым!

(Звучит музыка «Прекрасное далеко», муз. Крылатого, дети встают вдоль боковых стен зала, идут парами, доходят до центральной стены, оборачиваются, машут рукой)

Выход детей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для средних групп «Детство –это радость»

Сценарий праздника для средних групп «Детство –это радость»...

Сценарий праздника "Путешествие на планету Знаний"

"Путешествие на планету Знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника выпуска дошколят "Карусель детства"

Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.Задачи:- расширять знания детей о школьных традициях;- развивать музыкальные, танцевальные, п...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСТВО», ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Праздник прошел весело  непринужденно. Дети всех групп принимали участие....

Сценарий праздника выпускного вечера "Сказочная планета Детства "

Цель: Создать трогательную атмосферу праздника прощания с детским садом, сформировать у детей положительную мотивацию. Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональн...

Методическая разработка сценария к выпускному "Алые паруса детства"

Методиечская разработка выпускного праздника в подготовительной группе....

Сценарий выпускного бала "Планета детства"

К большому сожалению провести мероприятия по данному сценарию не удалось из-за пандемии.......