Проект "Русская Ярморка"
проект (подготовительная группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

В январе 2019г совместно с воспитателями  разработали проект "Русская Ярморка" . Итоговое развлечение провели совместно с детьми и родителями. Детям и родителям очень понравилось, вспомнили старинные обычаи русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Русская Ярмарка"508.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»

Проект «Русская Ярмарка»

                                                                              Выполнили: С.В. Кормина

                                                                                          Е.Г. Вазагова

                                                                                                      О.И. Магомедова

 Введение:

     Прежде, чем начать проектную деятельность, я обратила внимание на интерес детей к фольклору, его самобытности, к тому, что он несёт познавательную и воспитательную функцию. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки проекта.

Тип проекта: Познавательно-творческий 

Сроки проекта:  месяц

Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность проекта.  

    Данный  проект  актуален  тем,  что  способствует  приобщению  детей  к  получению информации  об обычаях и традициях своей национальной культуры, помогает обогатить кругозор детей. Воспитания патриотизма и любви к Родине. У детей закладывается в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Способствует развитию познавательной и творческой активности детей.

 Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Нами разработан проект: «Русская ярмарка».

Проблема: Недостаточные знания  об обычаях и традициях своей национальной культуры. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству  детей с русским фольклором  традициям и историей её возникновения.

Объект исследования:  ярмарка.

Предмет исследования:  традиционные виды ярмарок.

 Цель:  Проект направлен на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей путём приобщения детей к русскому фольклору и традициям русского народа.

Гипотеза: Приобретение детьми опыта исследовательской   деятельности и иметь реалистическое представление о фольклоре и традициях русского народа. Это возможно, если содействовать познавательно - исследовательской деятельности дошкольников:  через получении знаний и практических умений.

Задачи:

  • Формировать исследовательские навыки: Получить как можно больше новых сведений о том, что является предметом их исследования, о русских народных традициях, о проведениях ярмарочных гуляний

  • знакомство с традиционными героями ярмарок (скоморохами). Развивать умственные операции анализ, сравнения, обобщения, классификация.

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

  • привлечение родителей к участию в празднике.

Предполагаемый результат:

1. Воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.

2. Развивать музыкальные, танцевальные, способности детей.

3. Выставка рисунков и поделок на тему «Декоративное творчество».

4. Итоговое мероприятие развлечение  «Ярмарка».

Этапы проекта:

В работе над проектом использовали следующие исследовательские методы:

  • подобрана  методическая художественная  литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
  • социологический опрос;
  • рассматривание, сравнение и анализ различных ярмарок;
  • конструирование, лепка, рисование, аппликация.

1 этап

Разработка проекта:

1.Подбор  методической художественной  литературы по данной теме с разных источников.

2.Создание  развивающей среды: подбор  материала, атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.

3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.

4.Подбор  материала для продуктивной деятельности.

5.Оформить выставку рисунков «Декоративное творчество».

6.Продолжать работу по теме: «Знакомство с традициями русского народа».

2 этап

Формы реализации проекта:

1. познавательно-игровая непосредственная образовательная     деятельность;

2.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
3.развлечение;

4.Разучивание песен, стихов, народных игр;

5.загадывание загадок;

6.создание альбома «История ярмарки»;

7.создание презентации: «Ярмарки на Руси», «История Макарьевской ярмарки» ;

8.подбор записи русских народных песен.

9.работа с родителями.

Взаимодействие с родителями воспитанников:

  • консультации, рекомендации, памятки;
  • практические задания (изготовление поделок для ярмарки, презентаций, альбома об истории ярмарки).
  • совместные мероприятия (развлечение ярмарки).


НОД:

1.«Веселая дымка и золотая хохлома»;

2.«Город народных мастеров»;

3.«Придумай рассказ по набору игрушек, связанные с содержанием потешек и скороговорок»;

4. «Откуда пришла гжель»;

5.Лепка «Дымковская лошадка»;

6. Рисование «Гжельская роспись»;

7.Рисование «Дымковская барышня»;

8.Рисование «Хохломской узор на круге»;

9.Лепка «Чайный сервис»;

10.Конструирование «Чайный сервис с росписью гжели»;

11.Конструирование «Хрустальная туфелька»;

12. «Ярмарка- что такое ярмарка»;

13. Конструирование «Сувениры»;

14. Математика «Деньги, как расплачивались раньше и теперь»;

15. Составление рассказа по картине «Ярмарка»;

16.Лепка «Сувениры для ярмарки»;

17. «Ярмарка раньше и теперь»;

18. Лепка «Что мы испечем, что бы продать на ярмарке».

Дидактические игры:

  • Д/и «Загадай, мы отгадаем».
  • Д/и «Сложи картинку декоративной росписи».
  • Д/И «Продолжи ряд».
  • Д/И «Составь узор».

Подвижные игры:

  • «Жмурки».
  • «Прятки».
  • «Городки».
  • «Салки».
  • «Вышибало».

Результат проектной деятельности:

            В результате проекта  дети приобрели опыт исследовательской деятельности.

 В настоящее время, до сих пор, неизвестно, когда точно появилась Макарьевская ярмарка. Тем не менее, дети научились получать сведения из различных источников и узнали, что примерно в ХIV веке появилась первая  ярмарка и где то начале  ХVII  Макарьевская ярмарка . Так же выяснили что, в разных местах нашей страны проходили  четыре крупные ярмарки.  Но главное дети поняли, что  на ярмарке люди торговались и веселились в старину, этим она отличается от современной ярмарки, где только происходит торговля.

     А главный результат – это то, что у детей заложилось в сознании реалистическое представление о традициях и обычаях русского народа. Что способствует воспитанию патриотизма и любви к Родине.

      Наконец в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность!

Итоговое развлечение  с детьми и родителями.
                                   
 «Русская ярмарка»

Цель: формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа.

Действующие лица: хозяйка, скоморох, медведь, зазывалы, продавцы.

(В зале, вывеска «Ярмарка», зал украшен яркими изделиями народных мастеров. На столах разложены поделки, короб с угощеньями, на стенах веселые объявления«Разбирай товары — лаптей полторы пары!»«Баранки-бублики — для любой публики!»«Платки цветастые — цены кусастые!»«За горшки и крынки всего две полтинки!»«Свиное сало! Купил, съел — и не стало!»«Бараньи рога втридорога!»)

Хозяйка: Все, все, все! Спешите! Спешите!  

Гостей приглашаем - ярмарку без вас не начинаем!

                     В зал вбегает скоморох.

Скоморох: Расступись , честной народ! Скоморох к вам на ярмарку идет!

Обходит зал под музыку «Калинка».В это время дети – участники подходят к столам- прилавкам с товаром.

Скоморох 1 :Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет!

Скоморох 2: Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Торговцы лавки отпирают

Люд к себе зазывают

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда

1 ребенок:

 Посмотрите,  что за чудо,

Это гжельская посуда.

Чудо с синими цветами

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

2 ребенок

На белом фарфоре

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки

1 и 2 ребенок вместе:

Неужели, неужели

Вы не слышали о гжели?

3 ребенок

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как Басы!

4 ребенок:

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака-

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы

Скоморох 1 Веселая  ярмарка!

С песнями да сказками,

С играми да плясками!

                                    Игра «Горшки»

Выбирают покупателя, продавцов и горшки.

Продавцы стоят по кругу, «горшки»-дети сидят пере продавцами, а покупатель ходит по кругу и выбирает «горшок».Продавцы в это время расхваливают свой товар, привлекая покупателя. Как только покупатель выбрал товар, он становится перед ним и обращается к продавцу:

-Продаешь горшок?

-Продаю!

-По чем?

-По денежке.

А он у тебя без трещин?

-А ты проверь!

Покупатель проверяет горшок

-Хороший горшок! Крепкий! Давай сговор!(протягивает руку)

Пожимает руку покупателю

-Давай!

Все дети хором:

-Чичары, чичары! Собирайтесь гончары! По кусту, по насту, по лебедю борозду!

Раз, два, три-беги!

Покупатель и продавец бегут по внешней стороне круга, кто быстрее добежит до горшка.  покупатель-  горшок, если продавец не продал свой горшок. Затем горшки и продавцы меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

Хозяйка: Разойдись, честной народ,

Меня пляска берет.

Пойду, попляшу,

Себя людям покажу.

                                     «Русский танец с Балалайками»

Скоморох 2: Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Погулять, поиграть,

Я  покажу представление,

Всем на удивление,

У меня большой талант

На дудке дудеть

Да песни петь.

Я сыграю вам в дуду,

И спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Айда горшки бить,

Да себя веселить!

                                 Игра «Горшки»

(Под веселую народную музыку проводится игра «Горшок», участвуют все желающие.)

Приглашаю всех в круг. Я встану в центр и буду катать горшок (веревка с привязанным на конце круглым нетяжелым предметом) под вашими ногами, а вы подпрыгивайте над ним. Кто заденет горшок, то есть разобьет, тот выбывает из игры.)

 Хозяюшка предлагает детям отгадать загадки.

1. С переливами поет, Утром будит весь народ. Золотистый гребешок Гордо носит… (Петушок).

2.  С лентами да бантами,

     Да под ручку с франтами.

     Кто гуляет парами,

     Проплывает павами… (Дымковские барышни).

3.  Все листочки как листочки,

     Здесь же каждый золотой.

 Красоту такую люди называют… (Хохломой).

4.  Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре — синяя купель. Это называется просто роспись… (Гжель).

5. Коль на досточке девица,

     Иль удалый молодец,

     Чудо-конь и чудо-птица,

      Это значит… (Городец).

6.  Алый шелковый платочек,

     Яркий сарафан в цветочек,

     Упирается рука в деревянные бока.

      А внутри секреты есть:

      Может три, а может шесть.

       Разрумянилась немножко.

       Это русская… (Матрешка).

Скоморох 1: Примерял я все подряд:

Сапоги, и тапки, и штаны, и шапки,

Рубахи разные: простые и атласные,

Меховые шубки и с кистями пояски.

Скоморох 2: предлагаю поиграть в веселую игру,

Всех ребят в ней поучаствовать приглашаю.

                                            Игра называется

                   «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают».

Ребята, рассчитайсь на «первый-второй»!

Первые налево, вторые направо, ать-два.

В две колонны становись!

Объясняю правила игры: первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих: в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до стульчика, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки: на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак, все участники: четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

Хозяюшка:

- Наши гости мастера скороговорить!

Выходят дети  повторяют скороговорки.

"Сачок зацепился за сучок"

"Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон"

" От топота копыт пыль пополю летит.

Хозяйка: Эй, народ, не зевай, с нами песню запевай.

Где песня льется, там легче живется!

                     Русская песня « Ах вы сени мои сени»

Хозяюшка. А на ярмарке народ прибавляется,

А на ярмарке веселье продолжается.

Хорошо ль у вас дела?

Я к вам гостя привела.

(Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».)

Скоморох 2 :Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девчушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Артем проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш воспитатели по группе ходят?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Даша  пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Даша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

 (Медведь кланяется и уходит.)

Хозяюшка. Наши дети тоже умеют на шумовых инструментах играть,

Выходи народ, себя показать!

                             «Игра на шумовых инструментах»

Скоморох 1 Засиделась детвора,

Поиграть уже пора.

Взрослые выходите

Поиграть нам помогите.

(Скоморохи с детьми и родителями встают в круг играют игры-песни: "Чиж - Чижок».)

Чиж-чиж-чижачок,

Деревенский мужичок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Хозяйка. На ярмарку, чтобы попасть,

Надо трудиться, многому научиться.

Скоморох 2 :Я много поговорок про труд знавал,

Да вот только начало, а конец — забывал.

Хозяйка Ты начни, а ребята продолжат.

Скоморох.  И то верно!

Скучен день до вечера. (коли делать нечего).

Судят не по словам, а. (по делам).

Не пеняй на соседа, когда. (спишь до обеда).

Сделал дело. (гуляй смело).

Делу — время. (потехе — час).

Терпение и труд. (все перетрут).

Хочешь есть калачи. (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь. (и рыбку из пруда)

Горька работа. (да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому. (без дела не сидится).

Труд человека кормит, а. (лень портит).

Хозяйка. Да, труд человека кормит, а лень портит.

А наши ребята трудились,

Много разных поделок наделали.

Зазывалы. Всем! Всем! Всем!

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть

Зазывалы Как в детском саду,

На базарной площади,

Начинается у нас

Торговля сейчас!

«Продавцы»:

1-ый. Не ходите никуда, подходите все сюда!

2-ой. Гости не зевайте, кто что хочет - выбирайте!

3-ий. Вот товары хороши, что угодно для души

4-ый. Тары - бары - растабары, расторгуем все товары!

(Торговля товарами.)

Коробейник: Эй, честной народ!

Вижу, ярмарка идет!

Красками богата, серебром да златом!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

И товар у вас на славу

Потрудились вы не зря. Вот примите сладости.

Для всеобщей радости!

(Коробейник раздает детям петушки на палочке)

 Скоморох 1 : Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Скоморох 2 : Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица!

Хозяюшка. Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная ярморка

Сценарий театрализованного праздника посвящённого 8 марта...

Сценарий Осеннего развлечения "Осенняя ярморка"

Ах, ярмарка, ярмарка, что только не происходит в праздничные дни урожая! А вот некоторым, не нравиться веселый шум, да слякотная осень. Но если постараться, то и ведьме можно угодить и развеселить....

Сценарий: Осенняя ярморка

Ярморка проводится на улице, во дворе детского сада....

Ярморка

15апреля  Кирилловский детский сад «Теремок» 15 апреля прошёл праздник во 2-й младшей группе «Весёлая ярмарка».  В рамках программы духовно-нравственного воспитания, реализуемой в детск...

Конспект осеннего праздника "Лесная Ярморка"

Сценарий осеннего праздника "Лесная Ярморка" для детей старшей группы...

Конспект осеннего праздника "Осенняя ярморка"

Сценарий праздника "Осенняя Ярморка" для детей подготовительной группы...

Осенняя ярморка

Сценарий осеннего праздника....