Сценарий досугового мероприятия "Медовая ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В рамках реализации регионального компонента знакомим детей с промыслами жителей населенного пункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx113.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей и родителей

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB14OeNQpXXXXXfXpXXq6xXFXXXp/5D-Diamond-Embroidery-Cartoon-bees-5D-DIY-Diamond-Painting-Cross-Stitch-bees-round-Diamond-Set-Unfinished.jpg

Цель: содействовать сохранению и развитию культурно- историческому

           наследию родного края.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой;
  • расширять знания о жанрах устного народного творчества;
  • развивать творческие способности детей, познавательную активность;
  • воспитывать уважение и бережное отношение к культуре и традициям своей местности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети подготовительной и логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хормейстер ЦКиС п. Ставрово, пасечник деревни Вежболово.

Место проведения: музыкальный зал.

Оформление зала:  символ ярмарки – пчела, пчелиный домик - улей, сказочный домик ведуньи-Вежболицы – одной из персонажей праздника; выставка книг о пчёлах и мёде, выставка продукции (разновидности мёда, крема на основе меда, прополис, соты т.п.).

Материалы и оборудование:  физкультурное оборудование для полосы препятствий, музыкальные инструменты, музыкальный центр, карусель, угощение.

Организационный момент:

Гостей встречают зазывалы и провожают в музыкальный зал.

Зазывала 1:  Здравствуйте, дорогие зрители!

                      Ярмарки большие любители!

Зазывала 2:  Все, кто не остался дома сидеть,

                       И пришел на праздник представленье посмотреть!

Вместе: Здравствуйте люди добрые!

 Ход праздника: Звучит музыка.

Выходят скоморохи

Скоморох 1:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Скоморох 2:

На Ярмарку! На Ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

Скоморох 1:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается

Дети входят в зал под русскую народную музыку, осматривают продукты пчеловодства.

Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи, народ! Не толпись у ворот!

 

Дети встают у центральной стены - девочки впереди, мальчики сзади.

Скоморох 2: Народ собирается –

                    Ярмарка открывается!

                    Осенью и там, и тут

                    Повсюду  ярмарки идут.

Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

                 Да и что тут толковать – пора песню запевать.

Песня «Веселая ярмарка» музыка и слова З.Я.Роот

Ведущий: Что за праздник сегодня у нас?

                Этот праздник — Медовая ярмарка!

               Летом пчелы нектар собирали,

                В мед старательно превращали.

               Ярмарка сегодня зовет

               Насладиться, попробовать мед.

Сценка «Ерёма и Фома»

Ребёнок Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Ребёнок Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову.

                            Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой.

           Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: Да это ж волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк

            маленький, глазки косые, уши длинненькие, с горки на горку

             попрыгивает, от собак убегает.

Ерема: Это заяц. И байки, брат Фома сказывать – то перестань. Дай – ка

            лучше на ярмарку пойдем.

ТАНЕЦ «Золотая ярмарка» (под вступление песни Фома и Ерема танцуют вприсядку).

В зал въезжает на самокате медведь  Топтыжка.

Топтыжка: Мишка очень любит мед.

                     Почему и кто поймет?

                     Непонятно почему,

                     Только нравится ему.

                     В банке с медом есть секрет:

                     Вот мед есть,

                     И вот его нет.

Здравствуйте! Вы узнали меня? Конечно же! Я – Медвежонок, пришел в гости на ваш сладкий праздник потому, что я очень люблю мед. А знаете ли вы, почему я так называюсь – медведь? Не спросить ли нам об этом ведунью Вежболицу.

Вежболица: Приветствую вас, люди добрые. Явилась я к вам на ярмарку из вежболовских мест. Наша глубинка славится на всю Владимирскую губернию красивыми лесами,  бескрайними полями.  За бережное отношение жителей деревни Вежболово к природе, она делится дарами. С давних времён содержали пасечники пчёл и из уст в уста передали сказание. Слово «медведь» произошло от того, что медведи залезали на дерево, а там было дупло с медом. К меду они подбирались и лакомились. Увидели это крестьяне и стали называть зверей медведями. Мед, значит, ведают.

Скоморох 1: Очень интересно! (Медленно). Медведь ведает, где находится мед. (Быстро говорит скороговорку).

Мед в лесу медведь нашел –

Мало меду, много пчел.

Топтыжка:

Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

            Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня ярмарка, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю,

          тогда покажу:

Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл.

                                                                                                              (Гриб)

Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно             слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит).

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны).

На большой поляне, (разводят руки в стороны)

Где растут самые (приседают и медленно поднимаются)душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (сгибают руки в локтях, машут «крылышками»пчёлы и «жужжат»).

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Ведущий:

Из-за высоких гор, из-за северных морей, над полями и лесами, да над заливными лугами летели пчелки, собой хороши да веселы, труженицы-работницы, да до меда большие охотницы! Летели-торопились, на землю Собинскую опустились. Глядь, а тут ярмарка медовая шумит, людей радует.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

 2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Танец пчел «Ах, пчёлочка златая» (р.н.м.).

Пчёлки отдают цветок с заданиями.

1-е задание –позабавить пчёл игрой.

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

 

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

2-е задание - развеселить пчёлок.

Дети поют частушки : « Жу-жу-жу- пчелиные».

Пропоём сейчас частушки

Вам совсем не длинные,

Мы частушки назовём

Жу-жу-жу- пчелиные.

Пчёлки, милые подружки.

Будем вместе мы летать,

Да садиться на цветочки,

Чтоб немножко поболтать.

А мы,  пчёлки-пчёлочки,

Оделись мы с иголочки,

Над цветочками летаем.

Нектар сладкий собираем

Вот кончаем петь частушки

Вам совсем не длинные
         Мы частушки называли

Жу-жу-жу-пчелиные.  

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли, частушки пропели!

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить?  Поможем пчелам собрать мёд?

 

3-е задание

Игра «Кто быстрее? »

Участвуют по 2 человека (родитель и ребёнок). На расстоянии 4 – 5 метров от команд ставят 2 пустых ведра – «бочонки», а рядом с командами 2 ведра с водой. Участники – «пчёлы» переносят воду, черпая воду маленькими ведёрками и перенося в пустые вёдра. Побеждает команда, которая больше набрала воды «нектара».

4-е задание

Пословицы и поговорки про мед.

Дети и родители перечисляют поговорки и пословицы про мед.

– Где цветок, там и медок.

– В добром доме и вода что мед.

– Твоими бы устами да мед пить.

– Был бы мед, а мухи найдутся.

– Лучше нить воду в радости, чем мед в кручине.

– На красивый цветок и пчела летит.

– Не зная горечи перца, не оценишь сладости меда.

– Люди рады лету, а пчелы – цвету.

5-е задание

Веселим пчёлок игрой на ложках «Ах, вы, сени» р.н.м.

 Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Хотите собрать букеты и подарить пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

 6-е задание

 Танец с цветами.

Собираем букет и дарим пчёлкам.

Скоморох: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Вежболица: Живут в деревне Вежболово люди трудолюбивые, как пчёлы хлопочут, создают уют и комфорт в деревне. И до сих пор сохранили традицию поселения – разводят пчёл, и мёд вежболовский славится на Собинской земле. На нашу ярмарку пожаловал пчеловод из деревни Вежболово.

Выходит пчеловод, выносит мёд на подносе.

 Пчеловод: Я - умелый  пчеловод  из деревни Вежболово. Наши предки знали толк в мёде, а пчеловодческое искусство особо почиталось. В нашей жизни есть много образных выражений, связанных с пчелами и медом. Может быть вы назовёте некоторые из выражений.

Родители называют образные выражения:

1. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

2. Медовый месяц.

3. Ложка дегтя в бочке меда.

4. Вашими бы устами да мед пить.

Скоморох 1: А теперь пришло время поиграть, развеселиться, вместе порезвиться.

Катание на карусели

Пчеловод: Я собрал на своей пасеке и принес для вас мёд. Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Дегустация мёда        

Дети угощаются мёдом с блинами. Презентация от родительницы «Торт- медовик».

 Скоморох 2: 

                       Должно быть,  у всех без сомненья,

                        Хорошее настроение.

                        Должны все в согласии жить-

                        Друг друга любить и дружить!

 В конце праздника родителям раздали памятки «Почему мёд полезен?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии досуговой деятельности

Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...

Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»

Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....

сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему:  сценарий досуговой деятельности...

Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка" для детей младше-среднего возраста

Сценарий итогового досугового мероприятия для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Осенняя ярмарка", целью которого является обобщение полученных ранее знаний об...

Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка" для детей среднего возраста

Сценарий итогового досугового мероприятия для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста, целью которого является обобщение полученных ранее знаний об осени, урожае, а также установление к...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника" Эх, ярмарка, ярмарка, как ты хороша"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста...