Сценарий досугового мероприятия "Медовая ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках реализации регионального компонента знакомим детей с промыслами жителей населенного пункта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей и родителей
Цель: содействовать сохранению и развитию культурно- историческому
наследию родного края.
Задачи:
- познакомить дошкольников с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой;
- расширять знания о жанрах устного народного творчества;
- развивать творческие способности детей, познавательную активность;
- воспитывать уважение и бережное отношение к культуре и традициям своей местности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной и логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хормейстер ЦКиС п. Ставрово, пасечник деревни Вежболово.
Место проведения: музыкальный зал.
Оформление зала: символ ярмарки – пчела, пчелиный домик - улей, сказочный домик ведуньи-Вежболицы – одной из персонажей праздника; выставка книг о пчёлах и мёде, выставка продукции (разновидности мёда, крема на основе меда, прополис, соты т.п.).
Материалы и оборудование: физкультурное оборудование для полосы препятствий, музыкальные инструменты, музыкальный центр, карусель, угощение.
Организационный момент:
Гостей встречают зазывалы и провожают в музыкальный зал.
Зазывала 1: Здравствуйте, дорогие зрители!
Ярмарки большие любители!
Зазывала 2: Все, кто не остался дома сидеть,
И пришел на праздник представленье посмотреть!
Вместе: Здравствуйте люди добрые!
Ход праздника: Звучит музыка.
Выходят скоморохи
Скоморох 1:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Скоморох 2:
На Ярмарку! На Ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох 1:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается
Дети входят в зал под русскую народную музыку, осматривают продукты пчеловодства.
Скоморох 1: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи, народ! Не толпись у ворот!
Дети встают у центральной стены - девочки впереди, мальчики сзади.
Скоморох 2: Народ собирается –
Ярмарка открывается!
Осенью и там, и тут
Повсюду ярмарки идут.
Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.
Да и что тут толковать – пора песню запевать.
Песня «Веселая ярмарка» музыка и слова З.Я.Роот
Ведущий: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовая ярмарка!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Ярмарка сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Сценка «Ерёма и Фома»
Ребёнок Ерема: А кого ты на ярмарке видел?
Ребёнок Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову.
Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.
Ерема: Это ведь медведь был.
Фома: Какой там медведь?! Я прежде медведя знавал, он не такой.
Медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерема: Да это ж волк.
Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк. Я прежде волка знал. Волк
маленький, глазки косые, уши длинненькие, с горки на горку
попрыгивает, от собак убегает.
Ерема: Это заяц. И байки, брат Фома сказывать – то перестань. Дай – ка
лучше на ярмарку пойдем.
ТАНЕЦ «Золотая ярмарка» (под вступление песни Фома и Ерема танцуют вприсядку).
В зал въезжает на самокате медведь Топтыжка.
Топтыжка: Мишка очень любит мед.
Почему и кто поймет?
Непонятно почему,
Только нравится ему.
В банке с медом есть секрет:
Вот мед есть,
И вот его нет.
Здравствуйте! Вы узнали меня? Конечно же! Я – Медвежонок, пришел в гости на ваш сладкий праздник потому, что я очень люблю мед. А знаете ли вы, почему я так называюсь – медведь? Не спросить ли нам об этом ведунью Вежболицу.
Вежболица: Приветствую вас, люди добрые. Явилась я к вам на ярмарку из вежболовских мест. Наша глубинка славится на всю Владимирскую губернию красивыми лесами, бескрайними полями. За бережное отношение жителей деревни Вежболово к природе, она делится дарами. С давних времён содержали пасечники пчёл и из уст в уста передали сказание. Слово «медведь» произошло от того, что медведи залезали на дерево, а там было дупло с медом. К меду они подбирались и лакомились. Увидели это крестьяне и стали называть зверей медведями. Мед, значит, ведают.
Скоморох 1: Очень интересно! (Медленно). Медведь ведает, где находится мед. (Быстро говорит скороговорку).
Мед в лесу медведь нашел –
Мало меду, много пчел.
Топтыжка:
Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».
Дети встречают Белочку
Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.
Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам
Белка: А зачем вам пчёлы?
Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня ярмарка, все мёдом лакомятся.
Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю,
тогда покажу:
Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл.
(Гриб)
Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.
Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит).
Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…
Там, за холмом, (выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны).
На большой поляне, (разводят руки в стороны)
Где растут самые (приседают и медленно поднимаются)душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (сгибают руки в локтях, машут «крылышками»пчёлы и «жужжат»).
Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Ведущий:
Из-за высоких гор, из-за северных морей, над полями и лесами, да над заливными лугами летели пчелки, собой хороши да веселы, труженицы-работницы, да до меда большие охотницы! Летели-торопились, на землю Собинскую опустились. Глядь, а тут ярмарка медовая шумит, людей радует.
1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
3 пчела: Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем.
Танец пчел «Ах, пчёлочка златая» (р.н.м.).
Пчёлки отдают цветок с заданиями.
1-е задание –позабавить пчёл игрой.
Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу «Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, «жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
2-е задание - развеселить пчёлок.
Дети поют частушки : « Жу-жу-жу- пчелиные».
Пропоём сейчас частушки
Вам совсем не длинные,
Мы частушки назовём
Жу-жу-жу- пчелиные.
Пчёлки, милые подружки.
Будем вместе мы летать,
Да садиться на цветочки,
Чтоб немножко поболтать.
А мы, пчёлки-пчёлочки,
Оделись мы с иголочки,
Над цветочками летаем.
Нектар сладкий собираем
Вот кончаем петь частушки
Вам совсем не длинные
Мы частушки называли
Жу-жу-жу-пчелиные.
Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли, частушки пропели!
Пчёлы угрожающе «жужжат».
Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Поможем пчелам собрать мёд?
3-е задание
Игра «Кто быстрее? »
Участвуют по 2 человека (родитель и ребёнок). На расстоянии 4 – 5 метров от команд ставят 2 пустых ведра – «бочонки», а рядом с командами 2 ведра с водой. Участники – «пчёлы» переносят воду, черпая воду маленькими ведёрками и перенося в пустые вёдра. Побеждает команда, которая больше набрала воды «нектара».
4-е задание
Пословицы и поговорки про мед.
Дети и родители перечисляют поговорки и пословицы про мед.
– Где цветок, там и медок.
– В добром доме и вода что мед.
– Твоими бы устами да мед пить.
– Был бы мед, а мухи найдутся.
– Лучше нить воду в радости, чем мед в кручине.
– На красивый цветок и пчела летит.
– Не зная горечи перца, не оценишь сладости меда.
– Люди рады лету, а пчелы – цвету.
5-е задание
Веселим пчёлок игрой на ложках «Ах, вы, сени» р.н.м.
Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Хотите собрать букеты и подарить пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?
6-е задание
Танец с цветами.
Собираем букет и дарим пчёлкам.
Скоморох: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Вежболица: Живут в деревне Вежболово люди трудолюбивые, как пчёлы хлопочут, создают уют и комфорт в деревне. И до сих пор сохранили традицию поселения – разводят пчёл, и мёд вежболовский славится на Собинской земле. На нашу ярмарку пожаловал пчеловод из деревни Вежболово.
Выходит пчеловод, выносит мёд на подносе.
Пчеловод: Я - умелый пчеловод из деревни Вежболово. Наши предки знали толк в мёде, а пчеловодческое искусство особо почиталось. В нашей жизни есть много образных выражений, связанных с пчелами и медом. Может быть вы назовёте некоторые из выражений.
Родители называют образные выражения:
1. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало
2. Медовый месяц.
3. Ложка дегтя в бочке меда.
4. Вашими бы устами да мед пить.
Скоморох 1: А теперь пришло время поиграть, развеселиться, вместе порезвиться.
Катание на карусели
Пчеловод: Я собрал на своей пасеке и принес для вас мёд. Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Дегустация мёда
Дети угощаются мёдом с блинами. Презентация от родительницы «Торт- медовик».
Скоморох 2:
Должно быть, у всех без сомненья,
Хорошее настроение.
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
В конце праздника родителям раздали памятки «Почему мёд полезен?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии досуговой деятельности
Сценарии о проведении досуговой деятельности совместно с родителями...
Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у солнышка»
Цель:Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-299801-1386907053.jpg)
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-968875-1666637917.jpg)
Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка" для детей младше-среднего возраста
Сценарий итогового досугового мероприятия для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста (4-5 лет) "Осенняя ярмарка", целью которого является обобщение полученных ранее знаний об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-968875-1666637917.jpg)
Сценарий досугового мероприятия "Осенняя ярмарка" для детей среднего возраста
Сценарий итогового досугового мероприятия для воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста, целью которого является обобщение полученных ранее знаний об осени, урожае, а также установление к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319022-1614604931.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Сценарий фольклорного развлечения (старший дошкольный возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-731817-1452547374.jpg)
Сценарий праздника" Эх, ярмарка, ярмарка, как ты хороша"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста...