Выпускной бал.
методическая разработка (подготовительная группа)

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Герои: Старик Хоттабыч и Фрекен Бок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_bal_2019.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал, под.гр, 2019 год.

Звучат фанфары, в зал заходят воспитатели, встают по центру.

Вед1: Уважаемые мамы и папы, работники детского сада! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Вед2: Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок.

Вед1: Веселыми аплодисментами –

Пусть озарится этот зал.

Итак, друзья, мы начинаем –

Наш выпускной, прощальный бал!

Вед2: Пусть громко музыка играет

Фанфары радостно звучат:

Сегодня праздник удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Воспитатели отходят в сторону, дети под музыку заходят в зал четвёрками.

Дети, стоящие в первой четвёрке читают стихи:

1.Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2.Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

3.В сентябре другие дети

В группу новую придут.

Ну, а мы закроем двери

Нас уроки в школе ждут.

4.Вальс прощальный, чуть печальный,

Нелегко кружиться в нем,

Вальс прощальный, провожальный

В легком платье выпускном.

(дети исполняют «Вальс с цветами» Мурадели, затем собираю цветы, и проходят на места)

Вед1: Какие хорошие дети,
Ну где вы таких, ещё можете встретить?
Вед2: Мальчишки-джентльмены,
Девчонки-мадонны,
И нет среди них болтунов, драчунов.
Вед1: Все любят учиться и слушают маму,
И кашу едят, не оставив ни грамма.
Короче, дороже их нету на свете,
Вместе:
Какие хорошие выросли дети. 

Вед2: А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что вам понадобится в школе.

Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».


Что лежит в твоем портфеле?            Коробка яркой акварели...

Простой обычный карандаш...           Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...      Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...                    И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...                Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...                 И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...            И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…        Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...                     И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...       Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...            И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,            За что все получают пять!

Вед1: Ой, ребята, посмотрите!

Я сосуд какой нашла.

Как красив он, как чудесен,

Будто весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас!

Дети. Нет!

Вед2: Как же нам с ним поступить,

Где хозяина найти?

(Ведущий рассматривает сосуд, удивляется.)

Я попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто.

Нет, никак. Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Ведущий выходит за дверь, раздается хлопок, он, испуганный, возвращается.

Вед2: Ну, ребята, вот так чудо у дверей произошло!

Только пробку потянула - дымом все заволокло.

А когда дымок растаял, я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч, да не знаю уж, друзья,

К нам впустить его на праздник или, может быть, нельзя?    (ответы детей)

Ну, (имена двух детей) в коридор идите!

Старика Хоттабыча на праздник пригласите.

Дети приводят Хоттабыча под музыку в зал.

Хоттабыч: О, любезнейшие дети! О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья выпустили навсегда!

Двести лет в сосуде этом я, бедняга, просидел –

Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад,

Все желания исполню, мне любой из вас, как брат!

Приказывайте!

Хоттабыч падает на колени, кланяется, ведущий его поднимает.

Вед1: Что вы, дедушка, вставайте,

Все у нас в саду равны.

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч: Что за праздник?

Вед1: Выпуск детей  в школу.

Хоттабыч: О, досточтимая! Что это за праздник – выпуск в школу?

Вед1: Сегодня дети прощаются с детским садом и идут в школу. Посмотрите, какие они большие и красивые.

Хоттабыч: Вот так чудо из чудес,

Значит, будут игры, шутки,

Не плясал я двести лет!

А скажите мне, лучшие из лучших, что это за дворец такой – детский сад? И чем там занимаются?

Вед1: Давайте Хоттабычу и всем нашим гостям расскажем и споём про наш детский сад.

(дети строятся полукругом)

Дети читают стихи:

1.Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.

2.Солнце лучиком весёлым,
В  окна радостно стучит.
И гордимся мы  сегодня,
Словом важным: «Выпускник!»

3.Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждёт.
4.Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролёт,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждёт.
5.Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелётных встречали.
И вот уже школа нас ждёт.
6.Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит всё вперёд.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждёт.

(дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся» Насауленко)

Хоттабыч: Как хорошо и весело у вас в детском саду! А зачем вы уходите?

Вед2: Как зачем? Наши ребята выросли и им пора идти в школу.

Хоттабыч: В школу? А я знаю, что такое школа. А вы знаете, прекраснейшая, я ведь умнейший и всезнающий. Я знаю (загибает пальцы) географию, математику, грамматику. Хотите я вашим детям в школе на уроках буду подсказывать?

Вед2: Ты знаешь, Хоттабыч, мы рады с тобой дружить, но нашим детям не надо на уроках подсказывать, они сами смогут хорошо учиться, правда, ребята? Они у нас уже много знают и умеют.

Хоттабыч: А задачки умеете решать? Тогда решите мои задачки.

Слушайте внимательно!

1.Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (2)

2.На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

3.На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

4.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)

Хоттабыч: Молодцы, хорошо считаете. Значит, сможете поиграть в мою игру.

Проводится игра «Цифры» - детям раздаются карточки с цифрами двух цветов. Под музыку дети двигаются по залу, после команды :- Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! Дети строятся по порядку, одна шеренга у окна, другая напротив.

Вед1: Я предлагаю отдохнуть и послушать песню о нашем госте.

(дети из вокальной студии исполняют «Песню о Хоттабыче» Гладкова)

Вед2: Ребята у нас даже буквы уже знают, умеют читать, писать.
Хоттабыч: Какие молодцы! Неужели вы все буквы знаете? Это тоже очень легко проверить.

(проводится аттракцион «Собери слово», буквы на кубиках)

Вед1: Ну, спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый и весёлый, прими от наших ребят музыкальный подарок.

(дети исполняют песню «Мальчишки и девчонки» Вахрушевой, затем мальчики приглашают девочек на «Вальс» парами, после танца дети садятся на стульчики)

Хоттабыч: Ребята, как я рад, что попал в ваш детский сад, с вами так весело! Ну, раз вы хотите учиться без подсказок, я вам подарю побольше смекалки и любознательности, чтобы вам в школе было легко и интересно. Где мой кувшин? Берет кувшин, начинает звучать музыка. Под музыку Хоттабыч обходит зал, шепчет в кувшин заклинание.
А теперь подставляйте ладошки!

Дети протягивают ладошки, Хоттабыч «раскладывает» всем смекалку.
Вед1: Дорогой Хоттабыч, спасибо, твой подарок детям пригодится в школе. А хочешь, мы тебя в отпуск отпустим?
Хоттабыч: Ой, очень хочу! Я сто лет в отпуске не был!
Вед1: Так отправляйся, отдохни, а мы с тобой еще в сказке встретимся!

Под музыку Хоттабыч уходит.

Вед2: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков?

Вед1: Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»

Стук в дверь.

Вед1: Наверное, это она!

Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.
Ф.Б: Здравствуйте, здравствуйте, детишечки!

(воспитателям) Здравствуйте, мамаши! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница! А вот моя Матильда.

Вед1и 2: Здравствуйте!

Ф.Б: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Вед1:. Познакомьтесь, а это наши дети.
Ф.Б: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально.

А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
Ребенок. 
Если ты пришел к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Ф.Б: Ага…. Уже заговор? Ну ладно. Так дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез!
Вед2: Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, веселые…
Ф.Б: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. Ведущие отходят в сторону.

Займемся вокалом.

(Музыкальному руководителю) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля.

А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) 

Дети, я вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил?

(Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь.
Музыкальный руководитель: Вы ошибаетесь, наши дети поют замечательно! И вообще они очень музыкальные. Покажем ребята?

Дети строятся полукругом и читают стихи:

1.Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ –

Салютовать весне.

2.Приказ черемухе - цвести,

Крапиве - быть не злой,

Дождю - дорожки подмести

Серебряной метлой.

3.Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам - громче петь,

А солнцу - выйти из-за туч

И веселее греть.

(дети исполняют песню «Северное солнышко» Е.Рыбак)

Музыкальный руководитель: А теперь объявляю музыкальную игру, строимся в три команды.

(проводится игра «Музыкальные змейки»)

Ф.Б: Это что за тарарам? Ваши дети, совсем отбились от рук!

А теперь сели все на свои места…    (дети проходят на места)…..  Рот на замок….

Руки, на колени и не двигаться!
Вед1: Как же нам избавиться от этой домомучительницы?

Вед2: Придумала!

(обращается к Фрекен Бок) Уважаемая, мадам, а у вас молоко убежало!
Ф.Б: Ах! Молоко убежало! Караул! (обращается к детям) Я вернусь…

Я еще сделаю из вас настоящих людей! (убегает из зала).
Вед1и2: До свидания, мадам… (машут рукой).

Вед1: Вы умеете считать, песни петь и рисовать.

Вот мне стало интересно, а умеете мечтать?      (ответы детей)

Вед2: Тогда выходите, и про мечты свои расскажите.

(дети строятся полукругом перед гостями)

Дети по очереди читают стихи:

1.У меня растут года, 
Будет и семнадцать. 
Кем работать мне тогда? 
Чем мне заниматься? 
2.Буду книги я читать, 
К знаниям стремиться. 
Чтобы очень умной стать, 
Ездить за границу. 
3.А я очень стать хочу 
Топ-моделью пышной. 
Но бабуля говорит, 
Что они «худышки".

4.А я буду шоумен, 
Весь усатый, яркий. 
Буду колесо крутить, 
Получать подарки. 
5.Шоуменом хорошо, 
А певцом быть лучше. 
Я бы в Басковы пошел, 
Пусть меня научат! 
6.А я хочу, как Галкин, петь, 
Я могу, я справлюсь! 
Может, Алле Пугачевой, 
Тоже я понравлюсь! 
7.Ой, не думай ты о ней, 
Время тратишь даром. 
Ты для Аллы Пугачевой, 
Уже очень старый! 
8.Что про звёзды всё сулите,

В работяги не хотите?

Воспитателем я б стала, 
Пусть меня научат!

9.Ты подумала, вообще? 

Там детей ведь куча.

10.Буду я работать 
Президентом нашим. 
Запрещу по всей стране 
Манную я кашу! 
11.За меня мечтает мама, 
Папа, бабушка, друзья…. 
Только парень я упрямый – 
Поддаваться им нельзя. 
Все дают советы 
Мне наперебой. 
Несмотря на это, 
Буду я самим собой!

12.Мы дорогих гостей сюда позвали,

На праздничный прощальный наш концерт.

Чтоб получить сегодня в этом зале –

Во взрослый мир загадочный билет.

13.С любовью воспитатели родные,

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие,

И за заботу благодарны вам.

14.Сегодня в нашем светлом зале

Мы собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали:

Все: Мы все уходим в первый класс!!!

(дети исполняют песню «Мы скоро пойдём в первый класс» Еремеевой)

Вед1: Что, дружок, ты нос повесил?
Расставаться видно жаль?
Ну-ка, танцем, да под песню,
Мы отгоним грусть-печаль!

(дети исполняют «Прощальную польку» Фирсовой, после танца проходят на места)

Вед2: Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом.
Потому что каждый год в школу кто-нибудь идёт!
Будут новые заботы, будут новые друзья.
Вместе: А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...