"Дело было в Королевстве"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для выпускников детского сада
«Дело было в королевстве»
(Звучат торжественные фанфары. В зал входят воспитатели.)
Воспитатель 1:
Что ж… наши дети подросли,
Как не легко нам на прощенье
Сказать им просто от души
Простое слово «До свиданья»
Воспитатель 2:
Сказать «Спасибо» им хотим,
За то, что в нашем сложном мире
Глазами детскими на мир,
Смотреть они нас научили.
Воспитатель 1:
И вам, родители, хотим
Мы подарить слова признанья
Вас за детей благодарим,
За вашу помощь и вниманье
Четыре года день за днём
Одной большой семьей мы жили.
Сердились, ссорились, потом
Творили, верили, любили
Воспитатель 2:
Простые, теплые слова
Мы много раз сегодня скажем.
Сквозь слезы счастья вам сейчас
Наш праздник выпускной покажем
В 1)Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
(Фонограмма. Парный вход выпускников)
Дети: (выстроить в ряд, дать каждому по четверостишью)
О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?
Волнуется весь детский сад.
Причина есть: конечно, дети!
Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда.
Запомните нас навсегда!
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он – для маленьких ребят
«Алёнушка» наш детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живём.
Воспитатели и няни
Целый день, конечно с нами.
Здесь красиво и светло,
И уютно и тепло,
А вокруг друзья-подружки,
Есть и книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днём
Потихонечку растём!
(исполняют песню «До свиданья, детский сад»)
(Дети рассаживаются. Звучит вступление.)
В 2). В Заводоуковской сказочной стране
Жил-был Король в своем дворце.
Он был отважен и умен,
Как всякий сказочный король.
Не раз он побеждал врагов,
Он в бой всегда идти готов!
Но время шло, у Короля
Принцесса дочка подросла.
Так весла, мила, красива,
При том капризна и ленива.
(Выходит Король и Принцесса. Занимают свои места. Принцесса играет, в руках кукла)
Король. Дорогая моя! (Задумывается.) На чем это я остановился? (Король наклоняется к Королеве, шепчет на ухо.) Ах, да! Дорогая моя, ты уже совсем взрослая. Хватит тебе в игрушки играть!
Принцесса. А я хочу!
Король. Ну что мне с тобой делать? То ей велосипед подавай, то ролики, то планшет! Теперь вот с куклой не расстается. Только маленькие девочки с куклами играют.
Принцесса. А я — маленькая!
Король: Да какая же ты маленькая? Тебе уже 7 лет! Вот когда мне было 7 лет…
Принцесса. Знаю, знаю, ты уже сто раз рассказывал. (Передразнивает) Вот когда мне было 7 лет, я знал всю таблицу умножения! Да ты ее до сих пор не знаешь!
Король. Нет, знаю! Вот спроси меня, сколько будет дважды два?
Принцесса. Ну, спрашиваю. Сколько будет дважды два?
Король (задумывается). Я всегда сомневался: 3 или 4? (К королеве.)3 или 4? (Та думает и шепчет ему на ухо.) Четыре? Странно! .. А впрочем это не важно! Вот что, дорогая, решено! С сегодняшнего дня никаких игрушек, никакого телевизора! Будешь заниматься с самыми лучшими учителями. (Гладит Принцессу по голове.) Я их выписал для тебя из-за границы. Люди неприхотливые, много денег не просят. (К Королеве.) А кстати, сколько просят-то? (Королева шепчет) Не просят ничего! Хи-хи-хи.
Королева. Знание, говорят, самое большое богатство.
Король: Вот и иди - ума набирайся, давай сюда куколку. (Отбирает куклу.)
Принцесса (встает, топает ногой). Не пойду никуда! Ты меня уже отдавал в школу раннего развития. Там меня учили рисованию, музыке, танцам...
Королева. Английскому языку, плаванию, каратэ...
Принцесса. Играть не давал, на улицу не отпускал! Помнишь, что тогда вышло?
Король. А что?
Принцесса. Я тогда стала худая и бледная, и доктор сказал: никаких занятий, только свежий воздух, а ты опять за свое!
Королева. Ну что ты капризничаешь, как маленькая!
Принцесса. А я — маленькая! Вот возьму и уйду от вас!(убегает)
(Все уходят, Король и Королева бегут за принцессой)
Король. Стража! (вслед ) Убрать все игрушки из дворца!
Ведущая 2: Да уж, ну и капризная принцесса. Так бывает – не все ребята хотят в школу, об этом они расскажут в своей сценке.
(проводится сценка)
Мальчик: Ура, ура, наконец пришла пора!
Дев: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну, да, не буду днем я спать!
Дев: А, будешь все читать, писать!
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик: Домой пораньше мы придем!
Дев: И мамы дома не найдем, сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик: А, сосед? Я Вовку в гости позову, мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко, потом сразимся в бой морской…
Дев: Постой, пожалуйста постой, тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить.
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!!!
(Под музыку заходят малыши с воспитателем)
Воспитатель 1: Молодость у вас, ребята, вся ещё впереди, а вот, дошкольное детство сегодня заканчивается. Стены группы услышат новые голоса, а ваши игрушки достанутся другим ребятам. И сейчас я предлагаю вам в последний раз прижать к себе своего милого мишку.
(музыкальный номер с игрушкой)
Воспитатель 1: (предлагает сложить игрушки в корзину) Скажем «до свиданья», нашим игрушкам, ведь теперь у них появятся новые хозяева – это наши малыши. А вот, кажется, и они .
Ведущая 2: Ребята, не стесняйтесь, подходите, и малышей на танец пригласите.
(Танец выпускников с малышами «Сегодня в нашем зале»)
Воспитатель 1:
Милые, хорошие малышки,
Некогда играть нам в куклы, мишки,
В школу мы с портфелями пойдем,
А игрушки вам передаем.
(Воспитатель 2 передает небольшую коробку с игрушками)
(Малыши говорят «До свидания!», машут рукой и уходят с воспитателем под музыку)
Ребенок:
Мы на праздник выпускной
Собирались всей семьей!
Мамы, папы нынче смотрят
И понять стараются
С нами кончились заботы,
Или начинаются?
Ведущая 2: Забот, конечно, будет немало, но думаю, ваши родители ко всему готовы. Ребята, а на какие оценки вы пообещали своим родителям учиться в школе?
Дети (хором): «4» и «5»
Ведущая 1: Сейчас, ребята, ваши родители тоже дадут вам клятву обещания:
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Клянусь ребенка я «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь!
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я слово вам даю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
-Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(все родители произносят вместе)
(В зал вбегает Принцесса)
Принцесса: Не поняла, а где все мои игрушки? Стража! Стража! (кричит, топает ногами. Вбегает Король с Королевой)
Королева: Но ведь сейчас время не для игр, доченька, тебя ждут учителя.
Принцесса: А я вам говорю, не хочу учиться!
Король: Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один
королевский документ!
Принцесса: А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы!
Король: Да, но я уже в возрасте, мне на пенсию пора.
Принцесса: Никаких пенсий, к тому же до пенсии нынче далеко! Вы ещё здоровый и крепкий, у вас вся жизнь
впереди. Ещё лет пятьдесят прослужите!
Король: Но..
Принцесса: Никаких «но»! Будете всё делать за меня до тех пор, пока…пока я не стану такой же умной, как Вы.
Королева: Да, но как же ты такой станешь, если совершенно не хочешь учиться!
Принцесса: Ну, придумайте что - нибудь, Вы же три академии закончили! А я ещё маленькая, я хочу в игрушки играть!
Король: Так, всё, я придумал. Моё терпение кончилось! Раз ты, хочешь играть, тогда мы отправим тебя в детский сад! (берут за руку принцессу и приводят в другую дверь и уходят)
Принцесса: Ну и зачем, они меня привели сюда, и что это такое «Детский сад» и чем тут занимаются, только играют что ли, тогда мне это подходит.
Ведущая: Ну что вы, Ваше Высочество, не только. Вот вы послушайте песню в исполнении наших ребят и всё поймёте.
(Песня «Выпускное попурри»)
Принцесса: Да, теперь всё понятно, надо в нашем королевстве устроить детский сад. А вы, милочка, здесь кто?
Ведущая 1: Я – воспитатель, это профессия такая.
Принцесса: Подумаешь, профессия, зачем она нужна? Я, вот, вырасту и стану самая главная, а мои подданные будут мои приказания выполнять.
Ведущая 1: А нашим ребятам профессия необходима. (к детям)
Я хочу предложить вам шуточное гадание. Оно поможет нам узнать профессию вы выберете в будущем.
(На полу выкладывается ромашка: желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.)
Принцесса: Интересно, надо будет папеньке подсказать в нашем королевстве депутатов завести. И ещё разным модным профессиям обучить.
Ведущая: Правильно говорите, Ваше Величество, но для получения профессии, сначала надо в школу пойти.
Принцесса: Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Я лучше поиграю годок - другой.
Ведущая: Наши ребята тоже любят играть со своими игрушками, но в школу всё равно все хотят идти, и многому уже научились.
Принцесса: Научились они, вот я например, уже буквы знаю (А,Б,В…)а дальше не знаю.
Ведущая: А наши ребята знают все, докажем принцессе, Ребята?
(проводится игра «Буква». Дети стоят в кругу, ведущая под музыку идет в середине круга, по окончанию музыки она останавливается напротив ребенка, показывает ребенку букву, ребенок называет слово на нее)
Принцесса: Мда, видимо, я не все буквы знаю, пойду, поищу свой букварь (уходит)
(Звучит музыка в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Королева.)
Король: О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения!
Королева: Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, Поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте, повара постарались, напекли, нажарили. (король начинает жевать, королева ему повязывает салфетку)
1 Ведущая: Ваше величество! Приятного аппетита.
Король: Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.
1 Ведущая: Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение.
Королева: Что ты, нельзя отказывать Королю, садись (подает ей булку).
Король: Кушай, кушай. Что – то милочка, я Вас не видел в Заводоуковском королевстве. Вы не местная?
Королева: (на ухо)Что вы, забыли? Мы же в детском саду.
1 Ведущая: Я живу в вашем королевстве, работаю в детском саду «Алёнушка» воспитателем. Я вижу, что Вы чем – то огорчены. Мы может быть сможем Вам помочь?
Король: (тяжело вздыхает) Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь…Кем, говорите, вы работаете?
1 Ведущая: Воспитателем в детском саду.
Король: Ой, да вы последняя наша надежда! Я Вам подарю полкоролевства, если поможете мне воспитать мою единственную дочь.
1 Ведущая: Я поняла, о ком вы говорите.
Король: Я вижу, что и здесь её уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка – милая и добрая. Мы ей всё позволяли и баловали. И вот, что из этого получилось! И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя все её прихоти. А сейчас она ! Я не знаю, что делать, ну не хочет она учиться? Вот привёл к вам, а сам переживаю.
1 Ведущая: Не переживайте, ваше Высочество, мы с ребятами делаем всё возможное, вот сейчас, например, она сидит за букварём?
К и К.Что? За букварём?
1 Ведущая: Так что не волнуйтесь, наберитесь терпения, (провожает их, король не хочет идти) совсем немного и мы её переубедим, а вам лучше уйти, а то увидит и вновь заупрямится.
Королева: Идёмте, идёмте, Ваше Высочество (уходят)
Принцесса: У,ф,х… ох как это всё сложно.
2 Ведущая: Вам самой не разобраться, а в школе помогут учителя.
Принцесса: (фыркает) Думаете я совсем неумёха? У себя во дворце я тоже училась…танцевать, например, галоп, польку, вальс…А вы умеете?
Ребёнок: Бал выпускной – удивительный бал.
Сколько друзей ты сегодня собрал.
Все с восхищеньем смотрят на нас.
Мы же танцуем прощальный свой вальс.
(дети танцуют вальс)
Принцесса: (загибая пальчики) Раз пара, два пара, четыре, девять…Тьфу, сбилась. Видимо, я действительно ничего неумею, букв не знаю, считать не умею. (ревет)
2 Ведущая: Ну что вы, ваше Величество, не грустите, вы обязательно научитесь.
Принцесса: Да-да, вы сейчас скажете,,вот пойду в школу,, а это скука скучнаяяя…ааа…
1 Ведущая: Ну почему, ведь можно научиться считать играя. Хотите, мы сейчас сыграем с вами в игру «Весёлый счёт»
Принцесса: (соглашается)
(Король и Королева заглядывают в музыкальный зал и радостно хлопают в ладоши
Проводится игра «Весёлый счёт»)
Принцесса: Как здорово! Как здорово! Я научилась считать, оказывается, учиться – это очень интересно. Пожалуй, я пойду в школу.
(Вбегают Король с Королевой)
Король: Свершилось чудо! Наша девочка изменилась, стала просто прелесть. До сегодняшнего дня никто не мог её изменить. Да вы просто волшебницы!
Королева: Это не волшебство, а талант педагога.
Король: Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь пойдет в школу и получит образование. Я могу быть спокоен.
Мечты сбываются, поверьте
Кто ищет, тот всегда найдет!
И мы надеемся, что в жизни
Ребятам этим – повезет!
Королева: Спасибо Вам, ребята.
Все герои: Успехов Вам и хороших оценок!
Принцесса: Увидимся 1 сентября (уходя) Маменька, вели мне пошить школьную форму, а вы, папенька….(Персонажи уходят)
Ребёнок: Детство - лучшая пора:
Книги, мячики, игрушки,
Во дворе всегда игра,
Ждут тебя друзья, подружки…
Детский сад наш никогда
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года –
Детство наше золотое!
(Исполняется песня «Наш любимый детский сад»)
Восп 2) Как быстро пролетело время. Какими же большими стали наши дети ! А ведь совсем недавно, были крошками! Так давайте же вспомним, какими вы были посмотрим (видеоролик)
Ребенок:
Спасибо за ласку, любовь и заботу
За игры и праздники в детском саду.
Спасибо за трудную вашу работу,
Всем, кто работает в детском саду!
(воспитатели и дети исполняют «Кружится пусть вальс»)
Восп 2: Дорогие выпускники! А сейчас с добрыми, напутственными словами к вам обращается директор нашего детского сада ……………………………………………
Восп 1: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши родители. Слово родителям наших выпускников!
………………………………………………………………..
Воспитатели:
1-й: Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник. В добрый путь друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья,
А дальше пусть поможет вам семья!
Ведущая 2: И в миг прощальный, но красивый
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый
Как знак свершений и удачи.
Ведущая 1: И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
(Детям дают шарики, обходят круг и выходят на улицу. (Дети проходят )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дело было в январе. Юрий Энтин.
Презентация к песне Юрия Энтина "Дело было в январе" для малышей....
План досуга /средний дошкольный возраст/ «ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ» /по произведениям С.В. Михалкова/
Цель: Закреплять знания детей о поэте С. Михалкове и его произведениях. Развивать патриотические чувства при...
«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»
«ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ, ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЧЕГО»...
Отчет о Всероссийской викторине С.Михалкова " Дело было вечером, делать было нечего..."
Отчет о викторине С. Михалкова " Дело было вечером ,делать было нечего..."...
стихотворение посвященное выпускникам от воспитателя, подслушанный разговор детей "Дело было вечером, делать было нечего...."
Из послушанного разговора детей:кто кем хочет быть,когда вырастет, мне пришла идея сочинить стихотворение на память для их родителей....
Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих
КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...
Конспект. «Дело было вечером, делать было нечего…»
Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные подвижные игры...