Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
методическая разработка (старшая группа)

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей» 

составила инструктор по физической культуре

Лейтес Татьяна Владимировна

Цель: Развитие у детей познавательно-речевой деятельности, повышение двигательной активности, формирование положительного эмоционального настроя.

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные компетенции.

Развивать психические познавательные процессы.

Воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Действующие лица:

Ведущие (по количеству станций)

Бяка-Забияка

Лето

Команды детей

 Ход проведения:

Ведущий:

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник

Праздник солнечного лета!

Каждый день — это веселье, радость, отдых, хорошее настроение!

Сегодня — первый день лета. Он посвящен Международному Дню Защиты Детей и сохранению мира на земле.

Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

А вы любите лето?

Давайте его позовем!

Звучит тревожная музыка, появляется Бяка-Забияка.

Бяка-Забияка: Слышу, у вас тут веселье!

Ведущий: 

Здравствуйте. А Вы кто?

Бяка-Забияка: Я очень плохая и злая. Поэтому меня все зовут Бяка-Забияка. Посмотрите сколько во мне зла (под одеждой воздушные шарики).

Ведущий: А где же Лето?

Бяка-Забияка: Я ваше Лето заколдовала и спрятала... Вот смотрю на вас, какие вы хорошие и веселые. И мне тоже захотелось стать доброй. Но без вас мне не справиться, потому что от зла память у меня плохая стала. И я забыла, как Лето расколдовать. У меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записывала.

Ведущий: Ребята, поможем Бяке-Забияке. Пусть она станет такой же доброй, и расколдует лето.

Бяка-Забияка: Я писать не умею, поэтому рисую в записной книжке картинки. Посмотрите на мой первый рисунок. (Показывает рисунок ручейка).

 Ведущая: Давайте поиграем с ручейком!

 Игра «Ручеек» (с мячом)

 Цель: Совершенствование умения передавать мяч друг другу по цепочке.

Оборудование: мячи по количеству команд, фонограмма.

Ход игры: Дети стоят по командам и передают мяч друг другу под музыку. Выигрывает команда, которая быстрее всех передала мяч.

Бяка-Забияка: Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой).

Ведущий: Это злость из тебя выходит. Давай следующий рисунок посмотрим.

Бяка-Забияка: Что здесь нарисовано? (рисунок о лете).

Ведущий: Правильно.

Отгадайте загадки о приметах лета.

 Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

 (солнце)

После дождя бывает,

полнеба закрывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

 (радуга)

Летом много я тружусь,

над цветочками кружусь

Наберу нектар — и пулей

полечу в свой домик — улей.

 (пчела)

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее.

Ведущий: А какая следующая картинка? (Рисунок ромашки).

Бяка-Забияка: Раньше я цветы не любила, срывала их и топтала. Какая я плохая! Ведущий: Ты не переживай. Посмотри, на поляне снова могут вырасти цветы, а ребята нам помогут.

Игра «Укрась поляну»

 Цель: Совершенствование конструктивных навыков, развитие творческого воображения.

 Оборудование: обручи по количеству команд, кубики по количеству детей, фонограмма.

Ход игры: Дети стоят по командам. Ведущий раскладывает разноцветные обручи (сердцевины цветов), а дети выкладывают под музыку кубики (лепестки), соответствующие цвету обруча.

Бяка-Забияка: (Лопается шарик) Какие прекрасные цветы!

Посмотрите на картинку «Мыльные пузыри». Это я надулась от злости как мыльный пузырь.

Ведущий: Давайте поиграем с мыльными пузырями.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

Оборудование: Мыльные пузыри (для ведущих и воспитателей)

Ход игры: Ведущий и Бяка-Забияка пускаю мыльные пузыри, дети их ловят. (В это время у Бяки-Забияки лопаются последние шары)

Бяка-Забияка: Вся злость моя лопнула, и я стала добрая.

Ведущий: Значит, наше Лето свободно! Позовем его. (Дети зовут Лето. Оно не приходит).

Бяка-Забияка: Лето мы расколдовали. А дорогу к нам оно не может найти.

Давайте найдем Лето по этому плану.

 (Вручает командам Маршрутные листы с указанием станций.)

1-я станция «Музыкальная»

2-я станция ««Игровая» 

3-я станция «В гостях у сказки»

4-я станция «Спортивная»

 5-я станция «Найди сюрприз»

1-я станция «Музыкальная».

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Ход игры: Дети под музыку выполняют музыкально-ритмические движения. «У жирафа пятна»

Ведущий  отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий. Дети отправляются на следующую станцию.

2-я станция «игровая».

На дереве дети расматривают картинки на

1 игра: «Капканы»

Содержание:

Для участия в этой игре понадобится большое пространство (в идеале площадь) и много народу. Все желающие должны взяться за руки, образовывая большую цепочку. А в это время нужно выбрать несколько добровольцев, которые будут стоять в центре круга и образовывать капканы. В зависимости от количества участников можно сделать 2-3 капкана, в каждом из которых будет стоять три человека.

Игроки, образующие капкан также берутся за руки, подняв руки вверх. Если капканы готовы, а остальные взялись за руки, то можно включать музыку и начинать игру. Как только музыка зазвучала, вся цепочка начинает движение через все капканы по очереди. При этом при обрыве музыки люди-капканы резко опускают руки, захватывая в круг тех, кто не успел покинуть капкан.

Те, кого поймали, тоже становятся участниками капканов и помогают ловить остальных игроков. Таким образом, капканы будут все время расширяться, а пробежать их, не попавшись, станет все труднее.

Пугало становится в центр круга.                                                                    

В огороде пугало,                                                                                    

Пугало стоит,                                                                                          

Огурцы рвать, пугало,                                                                                  

 Нам с грядки не велит. (ходьба по кругу, взявшись за руки)                                        

Мы тихонько подойдем                                                                                      

И огурчиков нарвем, (ходьба в центр круга, мелкими шагами)                            

«Огурцы нельзя здесь рвать,                                                                        

Буду вас я прогонять». (пугало отгоняет «метелками» детей)

 3-я станция «В гостях у сказки»

Игра «Назови сказку»

Цель: Закрепление знаний детей сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: Зонтик

Ход игры: Ведущий станции называет начало названия сказки, накрывает ребенка зонтиком и просит продолжить название.

Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.

— «Сказка о рыбаке и …». (рыбке)

 — «Сказка о Золотом …» (петушке)

— «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

— «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Игра «Исправь ошибку» 

Цель: Закрепление знаний детей названий русских народных сказок.

Оборудование: Мяч

Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и просит исправить ошибку в названии сказки.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Заюшкин домик»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Катя и братец Иванушка»

«По собачьему веленью»

«Царевна Индюшка»

«Утки-лебеди»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

4-я станция «Спортивная»

(Эстафеты) Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.

Оборудование: конусы, обручи, ложки, теннисные мячики, большие сапоги, фитбол.

Ход проведения:

Эстафета 1.

Ведущий : Ребята, послушайте и назовите сказку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дети: «Курочка ряба» (Русская народная сказка)

Детям предлагается пронести в столовой ложке яйцо, передать эстафету следующему. Дети двигаются вперед «змейкой», в обратном направлении по прямой.

Эстафета 2.

Ведущий: Горбунок-конек встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривкой, захрапел И стрелою полетел. Дети: «Конёк — горбунок» (П. Ершов)

Дети бегут парами в обручах со сменой ведущего.

Эстафета 3.

Ведущий: Старуха пошла, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Ответ: «Колобок» (Русская народная сказка)

Прокатывание фитбола змейкой между конусами.

Ведущий  отмечает в Маршрутном листе выполнение заданий.

Дети отправляются на следующую станцию.

 

7-я станция «Сюрпризный момент»

Цель: Создание условий для поддержания положительного эмоционального настроя детей, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, ориентировки в пространстве.

Оборудование: пакеты с соком по количеству участников, графический план участка.

Ход проведения: На участке спрятана сюрпризная коробка. Дети, ориентируясь на план, ее находят. Чтобы узнать, что в коробке, детям предлагается угадать слово по первым звукам слов: солнце, озеро, каникулы. (С О К).

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте мои друзья, как рада встрече с вами я. Я соткано из зноя несу тепло с собою. А сейчас со мной вставайте в большой круг. Давайте станцуем Вальс.

Дети вместе с летом танцуют «Вальс».

Ведущий как здорово, что мы все вместе разколдовали «Лето», помогли Бяке-забияке стать доброй и показали свою смелость, ловкость, дружбу. Ура!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященный 65-летию победы

материал подойдет для воспитателей и музыкальных работников при разработке сценария к празднованию дня победы в детском саду . в сценарии используются стихи, танцы, песни  соответствующей те...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Всемирному Дню Шоколада.

11 июля сладкоежки всей планеты отмечают Всемирный День шоколада.День Шоколада – праздник совсем еще молодой. Появился он в 1995 году. А придумали его французы – большие любители шоколада, решившие, ч...

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Конспект летнего спортивного развлечения на улице для детей младшего и старшего дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.Место проведение : на улицеДействующие лица: БуратиноМальвинаЛис...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...