Методическая разработка физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню Космонавтики "Я здоровье берегу, в космос полететь смогу".
методическая разработка (старшая группа)

Корпылёва Наталия Вячеславна

Данная материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

     

Сценарий  физкультурного  досуга,  посвященного Дню  космонавтики

              для   детей  старшего  возраста «Я здоровье берегу, в космос полететь смогу!».

    Цели: - Создавать в детском саду атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах, эстафетах;

                 - Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

   Развивающие: - Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

                             - Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

   Воспитательные: - Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Образовательные: - Расширять представления детей о празднике День космонавтики;

                                      - Давать детям новые знания о космосе.

                                       

                                 

                                                Оборудование и материалы:

Украшения для зала, музыкальные фонограммы, 10 обручей, картонные звезды двух цветов, картонные фрагменты ракет в двух экземплярах, письмо,  2 плаща, 2 пары сапог, 2 космических шлема,  разноцветные малые мячи, 2 корзины.      

                                                 

                                              Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме.

                                                  Ход  мероприятия:

        Дети входят под музыку в украшенный на космическую тему зал, садятся на свои места.

ВЕДУЩИЙ: - Вот звездное небо. Что видно на нем?

                         Звезды там светят далеким огнем.

                         Только ли звезды на небе сияют?

                         Нет! Среди звезд там планеты блуждают.

                         И вместе с ними планета моя –

                         Та, что зовется планетой …

ДЕТИ: - Земля!

ВЕДУЩИЙ: - 12 апреля мы отмечаем всемирный День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году наш космонавт, Юрий Гагарин, впервые в мире совершил полет в космос.

1 РЕБЕНОК: - В космической ракете с названием «Восток»

                      Он первым на планете подняться к звездам смог.

2 РЕБЕНОК: - В космосе так здорово! Звезды и планеты

                         В черной невесомости медленно плывут.

                         В космосе так здорово! Острые ракеты

                         На огромной скорости мчатся там и тут.

ВЕДУЩИЙ: - По порядку все планеты

                         Назовет любой из нас:

                         Раз – Меркурий,

                         Два – Венера,

                         Три – Земля,

                         Четыре – Марс.

                         Пять – Юпитер,

                         Шесть – Сатурн,

                         Семь – Уран,

                         За ним – Нептун.

                         Он восьмым идет по счету,

                         А за ним уже, потом,

                         И девятая планета

                         Под названием Плутон.

Теперь вы знаете, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. И все они движутся вокруг Солнца. А что же такое Солнце?

3 РЕБЕНОК: -  Это желтая звезда, согревает нас всегда.

                          Все планеты освещает, от других звезд защищает.  

ВЕДУЩИЙ: - А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посетить все планеты солнечной системы. А на чем нужно лететь в космос? (На ракете.) Правильно. Но ведь все космонавты имеют специальную одежду для полетов в космос – скафандры. Вот и мы сейчас проведем соревнование между вами, кто быстрее оденет космонавта.

                         

                             СОРЕВНОВАНИЕ «ОДЕНЬ КОСМОНАВТА».      

(Из каждой группы приглашаются по 2 ребенка, которые по сигналу одевают один другого в космическую одежду.)  

ВЕДУЩИЙ: - Ну вот, представим, что все мы в космических костюмах, и можем отправляться в путь. Но нам нужна ракета, на которой мы отправимся в космос. Давайте построим себе ракеты.

                                  СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ  РАКЕТУ».

(Две команды по 6 человек строятся у стартовой черты. Около финишной черты лежат фрагменты ракеты. По сигналу первые дети каждой команды бегут к финишу и выкладывают первый элемент ракеты, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой сложит на полу макет ракеты.)

ВЕДУЩИЙ: - Молодцы, ребята! А наше путешествие начинается. И здесь, ребята, мы попали под  дождь, но не простой, а звездный.

                                 ИГРА  «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЗВЕЗД».

(Две команды детей собирают звезды разных цветов, каждая команда – своего цвета. Побеждает команда, собравшая звезды быстрее.)

ВЕДУЩИЙ: - Мы с вами  прошли много испытаний. Давайте теперь проверим наши знания о космосе.

                                    ЗАГАДКИ

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает. (звезды)

 

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект… (комета)

ВЕДУЩИЙ: - Мой знакомый звездочет передал вам письмо, (читает письмо) «Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста. Нужно собрать все планеты.»  Ребята, поможем собрать  планеты? Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем, мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра

                          ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «СОБЕРИ ПЛАНЕТЫ».                                                                                                          (Группы по очереди собирают рассыпанные по залу разноцветные мячи, каждый цвет – в свою корзину.)

ВЕДУЩИЙ: - Мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути оказалась очень интересная  планета – Сатурн.                  

                           У каждой планеты есть что-то свое,

                          Что ярче всего отличает ее.

                          Сатурн непременно узнаешь в лицо –

                          Его окружает большое кольцо.

ВЕДУЩИЙ: - Видите, какое интересное кольцо у Сатурна, их как будто много. И наше следующее испытание – пройти через кольца.

                                      ИГРА  «КОЛЬЦА  САТУРНА».

(По 6 человек из каждой группы встают в шеренгу напротив друг друга. Рядом с первым игроком в шеренге стопкой лежит по 5 обручей. По сигналу первые дети берут обруч, пролезают в него, одевая через голову и передают следующему игроку. Игра заканчивается, когда все дети пролезут в обручи. Побеждает команда, первой закончившая игру).

ВЕДУЩИЙ: - Вот и закончилось наше космическое путешествие по Солнечной системе. Вы узнали много нового, интересного, А сейчас  мой знакомый звездочёт приготовил для вас небольшое космическое угощение.

                                          Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств. Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за п...

Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»

формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы ко Дню космонавтики « Ждут нас быстрые ракеты»

Сценарий физкультурного досугадля детей старшей группы ко Дню космонавтики« Ждут нас быстрые ракеты»...

Методическая разработка сценария развлечения для детей старшей группы «Я здоровье берегу, за здоровьем я слежу!»

 Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей нам помогает сотрудничество и преемственность в работе с детьми...