Сценарий развлечения «1 сентября — День Знаний»
материал (подготовительная группа)

Кравченко Лариса Дмитриевна

Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября!

День знаний – всем ура! (дети кричат Ура)

Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.odt26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «1 сентября — День Знаний»

Действующие лица: Клоун Рыжик, Баба Яга — взрослые.

Дети выходят на площадку (в зал). Их встречает клоун – Рыжик.

Клоун: Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября!

День знаний – всем ура! (дети кричат Ура)

Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш -

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!

Дети старшей группы:

1 ребенок:

Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок:

И листок осенний кружится порхая,

Знает, что в День знаний осень наступает.

Клоун: День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Клоун: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

(Дети молчат)

Клоун: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Клоун: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Вот и лето прошло, проводим его песней! Дети за руки ходят по кругу!

Песня «ЛЕТО»

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи».

В это время взрослые уходят и переодеваются в детей.

Клоун: А где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга: (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Клоун: Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Клоун: В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название. Команда «Кукляшки».

А команду детей нам нужно будет поделить, потому что вон их сколько, деток-то! Часть детей идет на помощь к воспитателям в команду «Кукляшки». А ваша команда, ребятки, будет называться «Мультяшки».

Баба-Яга: Команды стройся! Эх! Где же вы, годики мои молодые! А первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды  выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету (хлопнув по ладони следующего) второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга: (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз, приговаривает:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда наша следующая игра с мячами.

Эстафета «Колобок».

Играющие строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку».

По сигналу капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

Клоун: А теперь по 4  человека  (выбирает из команд) встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Клоун: Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

«Танец Маленьких утят» либо «Часики» (из м/ф «Фиксики».

Клоун: В ловкости, быстроте, смекалке нет равных всем «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой - Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Клоун: Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. А теперь, Баба Яга, пора расколдовывать воспитателей – они все задания с детьми выполнили!

Баба Яга: Хорошо! (колдует)

Чупа-чупа-чупа-фас! Расколдуйтесь через час!

Чупа-чупа-чупа- фу! Я сейчас всех угощу!

Баба Яга: (несет коробку) Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Клоун: Мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Клоун: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу-Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее).

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Клоун: А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и Клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

«День знаний». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп

Звучит песня «День знаний» . Дети проходят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья,

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Наверно, многое узнали?

А вы знаете, например, какой сегодня день? Ответы детей.

Ведущий: Первое сентября – это море цветов, волнений. Для первоклассников это праздник первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний! 1 сентября- День Знаний празднуют во всем мире.

Ребенок 1. Среди многих воскресений,

И особых дней в году,

Есть обычный день осенний,

В славном праздничном ряду.

Ребенок 2. Красной цифрой не отмечен,

Этот день в календаре,

И флажками не расцвечен,

Возле дома, на дворе.

Ребенок 3. По одной простой примете,

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень,

Ребенок 4. По веселому волненью,

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

Ребенок 5. И пускай немало славных

Разных дней в календаре;

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Но есть не только День Знаний, но и целая страна – Страна знаний. А вы знаете, где она находится? (ответы детей). Я вам расскажу. Страна Знаний совсем близко – она находится в нашем с вами детском саду. Ведь здесь вы учитесь читать, считать, быть вежливыми, узнаете много всего нового и интересного. Я предлагаю вам сегодня отправиться попутешествовать по Стране знаний. Но предупреждаю – нам предстоит пройти много испытаний, на каждой остановке показать находчивость, смелость, смекалку.

Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь! Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

И на месте тихо встать.

Ведущий: Ну вот теперь мы точно готовы отправиться в путь. Начнем мы наше путешествие на автобусах. Но наши автобусы небольшие, и могут отвезти за один раз всего 3(2, 4 – в зависимости от общего количества детей) пассажира. Поэтому водителям придется несколько раз возвращаться, чтобы перевезти всех.

Эстафета «Автобус» (музыка)

Разделить детей на две команды с равным количеством детей. Выбрать водителей. Водитель берет с собой трех пассажиров (дети становятся друг за другом, руки кладут друг другу на плечи) и «перевозит» до места назначения. Возвращается за остальными, пока не перевезет всех.

Ведущий: Ну вот мы и добрались до первой остановки – города Цифрикус. Его жители очень любят считать, решать задачи. И для нас они приготовили задания, разгадав которые, мы сможем отправиться дальше.

Забавные задачки (для родителей)

Сколько брюшек у восьми хрюшек?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько пальчиков у двух мальчиков?

Сколько хвостов у трех ослов?

Сколько лапок у двух медвежаток?

Сколько усов у четырех сомов?

Ну и последняя, самая трудная загадка. Слушайте внимательно! (детям)

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый, неуклюжий…

Длинноухий, косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?

Ведущий: Молодцы, все загадки разгадали. Отправляемся дальше. И поедем мы на поезде.

Звучит «Песня Паровозика» муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети двигаются топающим шагом; руки, согнутые в локтях, двигаются вперед-назад.

Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Сказочная». Её жители очень любят читать сказки. А еще им очень нравится шалить. И однажды они так расшалились, что перепутали имена всех сказочных героев. Нам придется им помочь. И так…

Сказочный переполох (для детей)

Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая (дети - Премудрая)

А ещё в сказочной стране живут братец Козленочек и сестрица Гуленушка (братец Иванушка и сестрица Аленушка)

А ещё вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича. Змей Равниныч и Кощей бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)

А вот самая любимая сказка жителей этой страны – «Царевна Индюшка» («Царевна Лягушка»)

Ещё есть сказка «По собачьему веленью» («По щучьему веленью»)

Советуют нам прочитать сказку «Сивка-Будка» («Сивка-Бурка») и «Мальчик-с-кулачок» («Мальчик-с-пальчик»).

Для взрослых:

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали. (Буратино — Дуремар)

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Чебурашка — Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это. (Айболит — Карабас)

Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (Яга — Шапокляк)

Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный. (Пятачок — Ослик Иа)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его. (Незнайка — Карлсон)

Эстафета «Колобок».

Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:

Наш весёлый колобок.

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернёт,

Приз команде принесёт.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Молодцы. Вы такие ловкие, быстрые и все сказки знаете. Отправляемся дальше? Высокие горы у нас впереди, их по земле никак не перейти. Полетим на самолетах.

Звучит песня «Самолёты» («Снятся самолётам ночью иногда…»)

Дети бегут на носочках, широко расставив руки.

Ведущий: До города Буквёнок мы с вами добрались, и жители его нас очень заждались. В этом городе случилась беда. Здесь в некоторых словах перепутались буквы. И нам надо найти ошибки и исправить их. Внимательно слушайте загадки, и подумайте где нужно заменить букву.

Игра «Букву замени» (для родителей)

Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (банан)

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мы собираем васильки.

На головах у нас щенки. (венки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Ведущий: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Мы с Вами доплыли до «Острова прилежания». И сейчас проверим, воспитанные вы или нет.

Игра с мячом «Вежливые слова»

Дети передают друг другу мяч и называют слова (спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, будьте добры, приятного аппетита)

А сейчас мы проведём ещё один заключительный конкурс, который поможет узнать знают ли наши ребята, что им может пригодится в школе?

Конкурс «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.

Ведущий: Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вам понравилась Страна знаний? (ответы детей). Мне тоже было интересно с вами путешествовать, я желаю вам отправляться в Страну Знаний как можно чаще. Ведь здесь можно узнать очень много нового и интересного.

Звучит «С первым сентября» (переделка «С Днем рождения»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "1 сентября -День Знаний"

. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укр...

Сценарий развлечения «1 сентября - День знаний» в детском саду

Для детей 6 лет словесные игры-досказки, на собразительность, внимание; игра-соревнователного характера, Игра-пантомима....

Сценарий развлечения «1 сентября - День знаний» в детском саду

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием игры-инсценировки, стихи-досказки,игры-пантомимы,соревнований (командные и индивдуальные).Главная роль -Ириска....

Сценарий развлечения "1 сентября- день знаний"

                Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!         ...

Сценарий развлечения «1 сентября – День знаний». Для всех возрастных групп.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик; формировать положительные эмоции, чувства радости от участия в празднике; развивать танцевально-музыкальные способности детей,...