Главные вкладки

    Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
    материал (старшая группа)

    Галигузова Ю.В.

    Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

    Задачи:

    1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

    2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

    3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

    Участники: родители, дети.

    Форма проведения: конкурсная программа для детей, родителей.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов и песен, чтение пословиц и поговорок, беседы о своей семье.

    Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

    Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Очень рады видеть вас у нас, надеемся, вы прихватили с собой прекрасное настроение.

    Хочется поздравить вас всех с таким прелестным праздником, а вот каким скажут наши ребята.

    Дети хором:

    С днем семьи всех поздравляем,

    И здоровья всем желаем.

    На фоне песни родительский дом

    Воспитатель: В семейном кругу мы с вами растём,

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаём,

    Основа основ – родительский дом.

    Воспитатель: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи.

    Про войну читают книжки

    Только храбрые (мальчишки)

    Шьют для кукол распашонки

    Рукодельницы… (девчонки)

    Если я надену шляпу,

    Буду я похож на … (папу)

    Заявляем твёрдо, прямо:

    Лучше всех на свете… (мама)

    Раньше рифма помогала,

    А теперь коварной стала.

    Ты, дружок, не торопись,

    На крючок не попадись!

    Вот уж готово пышное тесто –

    Вкусно накормит внуков (бабушка)

    Для солений наших бочку

    Сколотить попросим… (дедушку)

    Ох, и любитель сладких груш

    Нашей Кати младший… (брат)

    Чепчик в рюшечках сошьёте

    С мамой вместе вашей (сестрёнке)

    Воспитатель: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых. Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали. Семьи были большие и крепкие.

    Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить.

    Семья в куче – не страшна и туча.

    Не нужен и клад – когда в семье лад.

    Дом вести – не бородой трясти.

    Когда семья вместе – и сердце на месте.

    В семье и каша гуще.

    В гостях хорошо, а … (дома лучше).

    Один в поле не воин.

    Воспитатель: Наш сегодняшний праздник мы решили провести в форме встречи -знакомства с нашими уважаемыми гостями. Сегодня у нас в гостях семья:

    1. Хохловых (Жанна Олеговна и Борис Викторович)

    2. Горбачовых (Юлия Викторовна и Александр ….

    3. Полторацких (Вероника)

    - А теперь давайте познакомимся с нашими семьями, которые сегодня у нас в гостях.

    1. Итак, у нас сегодня присутствует семья Хохловых (Жанна Олеговна и Борис Викторович)

    Кто в вашей семье глава? Кто должен первым уступать в семейных спорах?

    2. У нас сегодня присутствует семья Полторацких (Вероника)

    Пожалуйста, расскажите о вашей семье, как вы познакомились, сколько лет вместе, какими талантами обладают ваши дети.

    3. Сегодня у нас в гостях семья Горбачовых (Юлия Викторовна и Александр ….

    Чем интересна ваша семья? Как вы любите проводить свой досуг? (визитная карточка семьи)

    4. У нас сегодня присутствует семья ….

    При каких обстоятельствах познакомились вы? Пользуетесь ли вы советами родителей при принятии семейных решений? (Рассказ семьи о себе)

    5. С нами сегодня семья ….

    Чем занимаются ваши дети? Какое фирменное блюдо вашей семьи?

    Воспитатель: Итак, мы познакомились с семьями и приготовили для наших гостей несколько вопросов. Но вопросы не простые, а с «изюминкой», смешные. Так что просим быть повнимательнее. Отвечать можно прямо с места.

    - С чем обычно сравнивают пару? (с двумя сапогами)

    -С кем олицетворяются муж и жена? (с сатаной)

    -Назовите имя специалиста по «отстрелу» невлюблённых (Купидон или Амур)

    -Что ожидает милых в шалаше? (рай)

    -Чем обычно объедаются мужья? (грушами)

    -Без кого не обходится ни одна семья(без урода)

    -Какая геометрическая фигура может разрушить семью(треугольник)

    -Желание жениться появляется, когда пропадает желание… (учиться)

    Воспитатель: Следующий конкурс для детей«Назовите ласково…»

    Например: мама (какая) – мамочка ласковая, мамулечка дорогая, нежная, добрая, красивая, приветливая…

    Папа…

    Сестра…

    Брат… и т. д.

    Воспитатель: На нашей встрече присутствует много детей. Как, известно, дети – это цветы жизни. Без них семья не может быть по- настоящему счастливой. Если в доме звучит детский смех, то это значит, что жизнь продолжается. Ведь дети- это наше будущее. И наше настоящее. Каждая семья мечтает о своем доме. Задача детей – нарисовать дом мечты. А пока дети будут рисовать, мы с вами выясним как хорошо мужчины знают женщин, а женщины- мужчин. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.

    Вопросы для мужчин:

    1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

    2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

    3. Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

    4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)

    5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

    6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

    7. Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)

    8. Для какого процесса могут использоваться воск, крем, лазерные и механические приборы? (для депиляции)

    10. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

    11. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)

    Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

    Вопросы для женщин:

    1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)

    2. Где используют понятие «Октановое число»(в бензине)

    3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)

    4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

    5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

    6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)

    7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….

    8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

    9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)

    Женщины тоже хорошо справились с мужскими вопросами.

    1-й вед.: А теперь давайте с вами вспомним детство, когда вы были совсем маленькими, а ваши родители нежно заботились о вас.

    1. «Я самая обаятельная и привлекательная».

    Для участия в конкурсе приглашаются две участницы. Задание: по сигналу Ведущего участницы должны быстро сесть на стул, завязать себе на голове красивый бант и громко сказать«Я самая обаятельная и привлекательная!»

    2. Конкурс для пап.

    Ведущая: Итак, без сомнения, мама – главная хранительница семейного очага. Но какая же семья обходится без папы? Сейчас им предстоит проявить силу духа, причём в прямом смысле!

    (Выдаётся реквизит: воздушные шарики, нитки.)

    Чей папа быстрее надует воздушный шарик своему ребёнку? Участники соревнуются. Оценки жюри.

    Ведущая: Без ложной скромности скажем, что все папы великолепно справились с этим заданием и заслужили награду. Для вас звучит следующая песня!

    Ведущий: Ребята, я уверена, что вы любите своих мам и пап, это правда? А могли бы вы с закрытыми глазами, на ощупь узнать своих маму и папу! Давайте проверим.

    3. Игра «Найди свою маму, папу» (под музыку)

    Детям завязывают глаза; родители стоят в центре зала. Задача ребенка найти своих маму и папу на ощупь.

    Ведущий: Дети замечательно справились со своим заданием. А родители готовы повторить подвиг своих детей!

    - Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку.

    4. Конкурс "УА-УА!»

    5. Конкурс «Объяснялки.»

    Мамы и папы без слов объясняют детям слова с помощью жестов, движений.

    Мама велосипед

    Молоток лимон

    Пила заяц

    Дерево медведь

    Телефон ножницы

    Вилка ручка

    Слёзы зонт

    Корова фотоаппарат

    Лошадь грязь

    Лак жвачка

    Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят. (мундир)

    Туда иногда садятся; сейчас их носить не модно; раньше их надевали в дождь. (галоши)

    Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос. (картошка)

    Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику. (ковер)

    Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают. (листок)

    Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна. (кисть)

    Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру. (сумка)

    Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают. (коса)

    Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма. (конверт)

    Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (баранка)

    Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым. (зайчик)

    Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался(трубка)

    6. Танцевальный блок.

    Ведущий: 2-й вед.: Я смотрю, настроение у вас хорошее.

    Что сегодня за веселье?

    Скажем громко«День семьи».

    Можно петь и танцевать,

    И конфеты уплетать,

    Можно всем шутить, играть,

    И, конечно же, плясать!

    Танец маленьких утят

    7. Конкурс «Самая стройная семья»

    Просим всех членов семьи встать в круг лицом друг к другу и очень крепко обняться и прижаться (детей поднимаем так, чтобы головы были на одном уровне).

    Ведущий измеряет всех на уровне талии с помощью рулетки. Конкурс шуточный.

    Ведущий: А сейчас посмотрим, какие вы спортивные, ловкие и быстрые.

    8. Следующий конкурс – «Гусеница с шарами».

    Участникам выдаются шары по количеству членов команды. Лучше, чтобы у каждой команды был свой цвет.

    Теперь сама гусеница: члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно)«Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.

    9. Конкурс 5 – «Сиамские близнецы» для родителей.

    Воспитатель: Уважаемые родители, следующее задание будет для вас. Сейчас прекрасное время года- весна. Вокруг много цветов. Ваша задача,обнявшись, свободными руками, как сиамские близнецы, вырезать цветок.

    10. Наш следующий конкурс «Самая театральная семья»

    (Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

    Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!

    Дед (потирая ладони): Так –с!

    Бабка (кланяясь): Кушать подано!

    Внучка (машет рукой): Всем привет!

    Жучка: Гав-гав!

    Кошка (умываясь): Мяу – мяу!

    Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

    Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

    Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку.

    Воспитатель: А на прощанье предлагаю спеть песню, поют и дети, и родители. Родителям раздаем листочки со словами песни.

    Песенка о нашей семье

    (На мотив "Песенки о медведях")

    Где-то на белом свете наша семья живет,

    Горя и бед не знает, дружною слывет.

    Вместе читаем книгивместе в кино идем,

    В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

    Ла-ла-ла. Дружная у нас семья!

    Мама белье стирает, сын подметает пол,

    Папа обед готовит, слушая футбол.

    Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.

    И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

    Ла-ла-ла. Дружная у нас семья!

    Ведущий: Спасибо всем! Надеемся, что вам сегодня было весело, интересно и радостно.

    И закончит нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы словами:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Когда семья вместе, так и душа на месте.

    Вся жизнь в семье – это  воспитательный и образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителей. Учить детей  - необходимо  своим примером, совместными делами!  Как пр...

    РМО «Когда семья вместе, так и душа на месте!»

    «Когда семья вместе,так и душа на месте!»           ( старший- подготовительный возраст )...

    Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"

    Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте" (областной конкурс)

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте"  выполнен в совместной работе с воспитанником, воспитателем в рамках областного конкурса...

    Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

    Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...