Главные вкладки

    Методическая разработка сценарий выпускного праздника в ДОУ "Муха-цокотуха поступает в гимназию"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Сташина Людмила Георгиевна

    Сказка-мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха" для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka.docx43.68 КБ

    Предварительный просмотр:

               Методическая разработка сценарий праздника в ДОУ

                          «Муха-Цокотуха поступает в гимназию»

     Сказка-мюзикл по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-цокотуха»

                               Автор: Сташина Людмила Георгиевна, музыкальный руководитель  ГБДОУ

                                           детский сад № 27, Красногвардейского района, города Санкт-Петербурга.

     

     Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы

    Цель:

    • Приобщение детей к театральной культуре
    • Раскрытие индивидуальных способностей детей

    Задачи:

    1. Социально коммуникативное развитие!

    • Посредством музыки и совместного творчества, сблизить и подружить детей.    
    •   Раскрыть таланты воспитанников

    2. Познавательное развитие.

    • Расширение знаний о насекомых.

    3. Речевое развитие.

    • Пение песен. Прочтение стихов.

    4. Художественно эстетическое развитие.

    • Продолжение знакомства с русской народной музыкой, культурой.
    • Развитие музыкального слуха, голоса, чувства ритма, пластики в движениях.
    •  Продолжение знакомства со сценическим искусством.

    5. Физическое развитие.

                 Развитие координации в движениях танца.

    Действующие лица:

    • Паук (взрослый)
    • Директор театра
    • Муха
    • Комарик
    • Педагоги-Осы
    • Два таракана
    • Две блошки, бабочки, пчела, кузнечик, моль, водитель такси 
    • Самовар, зазывалы на Ярмарке, продавцы цветов

                       (все роли с текстом и танцами исполняют дети)

    Атрибуты: костюмы насекомых, самовара, русские (для зазывал),  грузинские (для продавцов

     цветов), связка баранок, банка меда, сапожки, бутафорские чашки, столики для участников чаепития, бутафорское угощение, детская пластиковая посуда, веревка и сеть для Паука,

     руль для водителя-таксиста и фуражка.

    Ход праздника:

    Ведущие:       1    Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, гости удалые!
    Ведущие:       2    Приготовьте, гости, ушки!  Приготовьтесь, гости, слушать!
                                    Входит сказка в светлый дом и расскажет обо всем.

                              1    Сказки учат нас добру и прилежному труду,

                                    Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

                              2    Сказку вам сейчас расскажем, и расскажем, и покажем,

                              1     Смотрите в оба глаза, слушайте в оба уха сказку:

                                     (вместе)                Муха - Цокотуха

                          (под музыку открывается занавес, выходит  директор)

                                       

    Директор:        Приветствую вас, уважаемая публика,

                              Сегодня  весь день перед вами

    Директор больших и малых императорских театров

    Господин Белов! Господа артисты, прошу на сцену.

                                                      ТАНЕЦ ВОДЕВИЛЬ

    Директор:        Итак, господа,- Водевиль

                     Часть первая: Муха-Цокотуха поступает в гимназию.        

                                       (директор выводит муху)

    Директор:        Муха, Муха - Цокотуха ,позолоченное брюхо.

                    Муха по полю пошла, Муха кошелек нашла.

                                  (кладет кошелек и  уходит)        

    Муха:                Господа! Кто потерял кошелек?

                    Сударыня, не вы потеряли? А может быть вы?

                    Ни чей, ни чей, возьму себе.                                

       (поет)     Что бы мне купить такое? Может платье голубое?

                    Может кофту, может юбку? Ах, подумаю минутку.

                    (открывает кошелек считает монетки)

    Муха            Одна, три, две, четыре, пять… Не могу я сосчитать.

                     Что же делать? Как тут быть? Может в школу поступить?

                     Там меня всему научат, если только не замучат.

                          И  считать, и писать, по-французски понимать.

    (уходит, выносится декорация гимназии, выходят две осы со стульчиками и тетрадями)

    Муха:                В школу поступать не просто мухам  маленького роста.

                               Задают вопросы педагоги- осы.

    Оса:                Муха, подойди поближе , да не бойся не обижу.

                    Очень хочется узнать: как умеешь ты считать.

                    Реши такую задачу:

                    Стоит коза, голосит коза – «Ой , беда, беда, беда!

                    Разбежались кто куда семеро козлят:  

                    Один в мешок, другой за стог,

                    Еще один козленок спрятался в бочонок.

                    А сколько козлят в избушке сидят?»

    Муха: (думает) Осталось четыре козленка!

    Осы:                Правильно , молодец! Ну а буквы знаешь, ты уже читаешь?

                    Вот попробуй прочитать этот ребус отгадать.

     (показывают мухе  ребусы, муха думает, спрашивает совета у детей),        

                    

    Муха: Вы, ребята, помогите, и ответ мне подскажите.

    Осы:        1  Правильно, молодец!

                   Так, козлят ты посчитала, сложный ребус разгадала.

                   Пойдем баллы мы считать, потом списки составлять.

               2 Пока ты можешь отдыхать и над полями попорхать.                                  

                   Потом обратно прилетай и результаты узнавай.

                         (выходит оса со списком муха читает список:

                      кузнечик, пчелка, жучок, божья коровка, Муха – Цокотуха)      

    Муха:        Нет, не зря я рисковала, в списки все-таки попала.

                    Все сдала от А до Я ждет меня гимназия.

                    Сейчас пойду я на базар и куплю там самовар

                    Праздник буду я справлять,

                          Всех букашек-таракашек сладким чаем угощать.

                          Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

                                                     БИБИКА

      (занавес   закрывается, декорация «Ярмарка», выходит директор)                                          

                               

    Директор: Итак, господа, действие второе ! Ярмарка!                                                                                .                                  Наша ярмарка на ять, интересней чем по Невскому гулять!        

    Ведущий:   Внимание, внимание! Будет здесь гуляние!

                          Торопись честной народ, тебя ярмарка зовет!

                              Ф-ма: «Ярмарка» (занавес открывается)

    Продавцы:  Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

                           Народ собирается, ярмарка открывается!

             Гости, не моргай, рот не разевай, ворон не считай, товар покупай!

                           Что душа твоя желает! Все на ярмарке найдешь.

                         Всяк подарки выбирает, без покупок не уйдешь.

            Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!

           Связкой бублики висят, с чаем бублики хрустят!

               Баранки,  баранки, круглые, румяные, сладкие.

               Подходи, налетай! Баранки к чаю покупай! И пряники не забывай!  

     Яблочки садовые, яблочки медовые, булочки с творогом совсем недорого.

               Мед цветочный, липовый, полезный , вылечит от всех болезней.

               Только у нас, только для вас, самый лучший квас!

             

     Продавцы цветов:     А вот цветы, покупайте цветы!

          (грузины)                 Нигде не найдете такой красоты!

            

                                              ТАНЕЦ  ЛЕЗГИНКА С ЦВЕТАМИ

                                         (продавцы уходят переодеваться)

    Муха:        Есть на ярмарке букеты , есть духи и есть конфеты!

                    Разный продают товар, но мне нужен самовар!

    Продавец:        Самовар, самовар! Тульский русский самовар.  

                                Чтобы чаю вам попить, самовар надо купить.

                                Подходите, налетайте, самовар наш покупайте!

     

                                                     ТАНЕЦ САМОВАР  

                          (все, кроме Мухи и Самовара уходят за кулисы)

     Муха: Ну и ярмарка! Чудесно! Весело и интересно!

                До чего ж хорош товар! Я купила самовар!

               Ну и к чаю угощенье… кекс ореховый, печенье, 
              Шоколад и мармелад...не впихнуть в грузовичок!

               Классный будет пикничок!

               Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите…

               К трём часам за стол сажусь… побежала, приберусь.

                                          (закрывается занавес, Ф-ма «Ярмарка»)

    Директор: Уважаемая публика, антракт!

    Ведущ: Покорнейше прошу, не уходите! Всего лишь две минутки подождите

                   И мы продолжим представление! Покажем третье отделение.    

                  (Ф-ма:.меняется  декорация ярмарки на столы с угощением)

            

                     Директор: Итак, господа зрители! Действие третье, Бал.              

                                          Гости долго не рядились, все по моде нарядились,
                                         И едва пробило три, уж столпились у двери.
                           (занавес открывается, муха хлопочет у стола)

    Муха:   Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.

                  Сейчас придут мои друзья. Как же рада буду я!

                                                       (звук звонка)               

                   Ой, кажется идут!

                      (под музыку польки И.Штрауса «Трик-трак» влетают 2 Букашки)

     

    Букашки 1:  Здравствуй, мушенька-красавица! (целуются )

                          Ах, как мне наряд твой нравится!

    (с чашками)2:  Здравствуй, милая подружка! Рада видеть тебя, мушка!

                                 Поздравляем, поздравляем, счастья, радости желаем!

                                 Будь умной, Мушка, энергичной, в школе учись на отлично!

    Букашка 2:  Мы, красавицы-букашки, тебе дарим эти чашки.

                           Наливай в них сладкий чай и друзей угощай.

    Муха:        - Спасибо! Спасибо! Чашки на диво!

                                              Садитесь вот тут, скоро гости придут!

                                           ( под музыку влетают Божьи коровки)

    Божьи коровки:  1    Мы Божьи коровки, черные головки,

                                      Спинки в горошину – гостьи хорошие.

                                         На чаек к тебе пришли и подарки принесли.

    2   Вот тебе нектар, мушенька – красавица,

         Кушай, поправляйся, он тебе понравится.

    Муха:        Спасибо, милые подружки,

                       Прошу, вот здесь садитесь! Угощайтесь, веселитесь!

                                                    (музыка пчелы)

    Пчела:        А я соседка пчела, тебе меда принесла.

                    Посмотри, какой он чистый, а на вкус он сладкий и душистый                        

                                                      (отдает мед)

                    Не ходи ты к докторам, ешь ты мед по утрам.

                    Медом мозг питается, память укрепляется.

    Муха:           Спасибо, спасибо, прошу за стол садиться, прошу чайку напиться.

                                        (под музыку влетают блошки с сапожками)

    Блошки:        1 Мы две маленькие блошки принесли тебе сапожки.

                             Ходи в них ровно, не хромая, носи, носочки не сбивая,

                             Вот этот — с левой ножки,

                          2 А этот — с правой ножки.

                             Ведь  сапожки не простые - в них застежки золотые.

                             В школу муха в них ходи, на уроках в них сиди.

    Муха:           Спасибо вам блошки за чудо-сапожки,

                    Но в школе на лапках все носят тапки.

                    Я в чудо-сапожках пойду танцевать.

    Все гости:        Маэстро, нам полечку надо сыграть.

                                                    ПОЛЬКА (ШТРАУС)

                                          (звук подъехавшего экипажа)

    Гости:                    1    Сударыни, вы слышите, подъехал экипаж!

    1. Ах! Приехали тараканы усатые!
    2. На них костюмчики богатые!

             (Ф-ма Тараканы)

    Таракан 1: Здравствуй, наша мушка, любимая подружка.

                         Тебя мы, мушка, поздравляем, здоровья от души желаем.

     (таракану) Скорей бумажку доставай и поздравление читай.    

                                        (2 таракан читает по бумажке)

    Таракан 2:  Дорогая наша муха, ты совсем уже большуха.
                         Можешь в школу не ходить, целый день баклуши бить.         

     Таракан 1 : Ты чего сказал такое? Это ж только мы с тобою

                          ищем завтрак на полу. Тараканов ведь к столу очень редко                                                             .                     приглашают, чаще тапком в них кидают.
    Таракан 2:   Ой, прости, не та бумажка, быть неграмотными тяжко.

     Таракан 1: Ты читай уже, давай. Если хочешь каравай.

                                                  (достает открытку)

     Таракан  2:  Дорогая наша мушка, позолоченное брюшко.

                          Ты  прекрасна,   спору нет, желаем тебе долгих лет.
    Таракан 1: ,Не болей и не ленись, на пятерочки учись,
                        Песни пой и не скучай, нас пирогами угощай!
    (отдает открытку) Муха:                           Всех прошу к столу, на чай! 
                                       (под музыку выходит кузнечик)

      Кузнечик:  Я музыкант-кузнечик, вот от меня букетик!

                           Эти цветочки я сам собрал на лужочке.

                           Я вот что хочу сказать-«На уроках не смей болтать,

                           Сиди тихо, не жужжи, на учителя смотри (отдает)

    Муха:  Спасибо, спасибо, цветы красивы, садитесь за стол, самовар готов.

                              .                (под музыку влетают бабочки)

    Бабочки:    1   Мы бабочки-аристократки, у нас дворянские повадки.

                               С утра до самой темноты, мы в салоне красоты.

                          2   Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:

                               В шесть ноль-ноль в спортзал зашла,

                               Пресс немного покачала – ах, безумно я устала.

                         3    После – маникюр и стрижка. На завтрак – из цветов коврижка.

                               Потом  за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.

    Самый праздничный наряд то велик, то маловат.

    Муха:        В ваше высшее общество мне записаться хочется.

    Бабочка:  Но к нам попасть очень сложно, даже можно сказать невозможно!

                       Ну вот слышала ли ты про французские духи?

    Муха:        Нет (Бабочки: Ах!)

    Бабочка:   А ты имеешь представленье, что такое помада и тени?

    Муха:         Нет (Бабочки: Ах!)

    Бабочка:  А может под нашими взглядами, ты можешь похвастать нарядами?

    Муха:         Да, вот эта юбка от Кардена.

    Бабочка:   О, какая прелесть! Тебя мы муха поздравляем,

                         Вареньем цветочным угощаем.

    Бабочка:    Желаем счастья в жизни личной и поездки заграничной!

                         В Лондон и Париж!

    Муха:          Нет, не смогу в Париж слетать, мне надо в школу поступать!

    Бабочка:     А мы только что с Ямайки, замечательный курорт!

                          Море, солнце, рестораны, белоснежнейший песок!

    Гости (мечтательно): Ах, Ямайка!

                                                 ТАНЕЦ ДВА БИЛЕТА В ЛЕТО

                                               

    Муха: Спасибо за танец вам, дорогие, за стол проходите, места свои займите.

    Бабочка: Очень сладко, очень вкусно, просто объеденье!

                      Как же изумительно клубничное варенье! 

    Муха:       Бабочки-красавицы, кушайте конфеты!

    Бабочка: Нет, не уговаривай, вредно для диеты!

                                               (шуршащий звук)

    Гостья: (с ужасом) Моль на праздник прилетела (визжат, залезают на стулья)                                                        Все гости:           Прячьте юбки, чтоб не съела.

          (под музыку вылетает Моль, подлетает к Мухе и хватает её за юбку)

    Моль:  Ах, вкуснейший трикотаж! Слюнки вытекают аж!

    Муха:  За столом полно всего!

    Моль: Не люблю я из того. А вот юбка-просто класс! Дай куснуть хотя бы раз!

    Муха:  Кыш, противная букашка! Эта юбка от Кардена, стоит тысячу рублей!

                 И смотреть сюда не смей!

    Моль: От Кардена? Фу! Не хочу! Лучше к шторкам полечу!

       

                                    Фонограмма: (поезд, все слушают)

    Бабочка:        Ах, девочки, с Америки подъехали жучки

                    На них костюмчик импортный

                    Красавцы – мужички

                                            (выбегают жуки с подносом)

    Песня жуков: Жу -жу –жу, Жу -жу –жу я вам правду расскажу .

                       Жу -жу –жу,- этот звук издает отважный жук.

                       За свое жужжание получил я звание.

                       Все вокруг меня зовут Колорадский жук.

                       Жу -жу –жу, Жу -жу –жу, над полями покружу

                             Как хорош месяц май, кого хочешь выбирай.

                       Встречу мушку, бабочку, подаю ей лапочку.

                       А потом куда хочу ….полечу.

    1-й                Мы заморские жуки,  солидные мужики.

    2-й                Парни мы отличные, шляпы заграничные.

    3-й                Из заморских дальних стран авокадо и банан,

                    Манго, киви, ананас привезли сюда для вас.(отдает поднос)

    Муха:                Как рада видеть всех вас я.

                    Станцуйте вы для нас, друзья.

                       (жуки берут саксофоны, садятся на начало танца)

                                              ТАНЕЦ ЖУКОВ С САКСОФОНАМИ

       Муха:     За стол садитесь, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!

                       Из рассыпчатой муки, напекла я пироги.

    Жуки:         Ах, чудесно, прелестно.

            Очаровательно, замечательно

            Ах, какой изысканный народ!

                 Ах, какой изящный бутерброд!(садятся за стол)

                                             (Ф-ма: подъехала машина)

    Гостья:        Ах, господа , мне кажется подъехал мерседес.

                                    (выходит стрекоза)

    Все:                Ах, какая шляпка!

    (Песня)        Я стрекоза-шалунья, веселая певунья.

    Порхаю по полям, по рощам и лугам.

    Любимица удачи, в нарядах от Версачи.

    Привез из дальних мест меня мой Мерседес.

    Все:                Ах, браво, браво!

    Стрекоза:        Я порхала тут и там, залетела в гости к вам

                    Поздравляю, поздравляю, счастья, радости желаю.

                    (берет подарок)

                    А это от меня, пыльца, для рук и для лица.

    Муха:         Ах какая прелесть, неужто от Диор?

                                                      ВЫХОД ПАУКА

    Паук:                 Я злой паучище, длинные ручищи

                    Я за мухою пришел,  Цокотухою пришел.

    …………………………………………………………………………………………………………………………

    Гости:        Ах, беда, беда, беда разбегайтесь кто куда!

    Жук:                Мы на лево (всех зовет и убегает)

    2-й жук:        Мы на право (убегают)

    Гостья:        Нет на паука управы!

    Ф-ма паука (паук хватает муху, тащит ее в уголок и опутывает сетью)

    Муха:                Дорогие гости помогите паука злодея погубите!

                    И кормила я вас и поила я вас,

                    Не покиньте меня в мой последний час.

    Паук:                Я не только Муху, Муху-цокотуху

                    Я и пчел и жуков, всех попробовать готов,

                    Всех съесть готов.

    Гостья:        Но жуки- червяки испугалися

                    По углам, по щелям разбежалися.(убегает)

    2-я:                И никто даже с места не двинется

                    Пропадай, погибай именинница.

    3-я                А паук – то не шутит, руки ноги он мухе веревками крутит.

    4-я                Муха криком кричит, надрывается

                    А злодей молчит, ухмыляется.

    5-я                Вдруг откуда-то то летит маленький комарик,

    6-я                А в руке его горит маленький фонарик.

                    ( фонограмма комара)

    Комар:        Я комар-храбрец, удалой молодец!

                    Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

                    Саблю вынимаю, и на всем скаку, пауку голову срубаю!

    Паук:                Что болтаешь ты про нас? Пауки- сильнейший класс!

    Комар:        Прочь с моей дороги, ты членистоногий!

                                                              Битва

                         (паук бросает саблю и убегает за кулисы)

    (Комар подходит к мухе, снимает с нее Веревку и сеть, выводит на середину зала)

    Комар:        Я злодея погубил?

    Муха:                Погубил

    Комар:         Я тебя освободил?

    Муха:                Освободил, прилетел ты в добрый час!

                    Ты меня от смерти спас!

    Комар:         А теперь, душа-девица! Пойдем вместе мы учиться.

                             ТАНЕЦ МУХИ И КОМАРА

                                                  ПОКЛОН


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

    Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

    «Если хочешь быть военным» методическая разработка сценарий праздника

    Сценари проведения проазднике "День защитника Отечества"для детей старшего дошкольного возраста...

    Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"

    конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...

    Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

    Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

    Методическая разработка - -«Славный праздник - день Победы". Праздник, посвященный 71-й годовщины Победы.

    Публикация в интернет журнале «Дошкольное образование» (праздники и досуг).   На сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/si...

    Методическая разработка . Сценарий праздника для детей младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"

    Методическая разработка. Сценарий праздника для младшей группы, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"...