Летнее развлечение для детей 2-3 лет "Лето, ах лето"
методическая разработка (младшая группа)

Усанова Анна Николаевна

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Поможет воспитателю провести развлечение, без музыкального руководителя. Используя аудиозаписи, педагогические навыки и знания.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_leto_ah_leto.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение для детей 2-3 лет

«Лето, ах лето»

Цель: Формирование позитивных установок к летнему времени года.

Задачи:

  • Закреплять элементарные представления о Лете.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Совершенствовать коммуникативные способности детей.
  • Вызвать у детей чувство радости во время проведения развлечения.
  • Воспитывать доброжелательные отношения во время игр.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, парная.

Оборудование и материалы: мелодии детских песен, зонтик, картинки с изображением цветов, насекомых, деревьев.

Ход развлечения:

Звучит весёлая музыка. На площадку к детям выбегает клоунесса. Собирает детей вокруг себя.

Клоунесса Ириска:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Клоунесса Ириска:  Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!

Ребята, давайте знакомиться.

Клоунесса Ириска: Меня зовут Ириска. А как вас зовут, скажите? (Дети все вместе называют свои имена)

Клоунесса Ириска: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие, где всех вас будет ждать Сюрприз? (ответы детей)

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Дети отправляются по станциям

Станция «Загадочная».

Клоунесса Ириска: Вы попали на станцию «Загадочную». Но для начала я проведу с вами игру.

Проводится игра «Как живешь?»

-Как живете?

-Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идете? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустите? – Вот так! (грустят)

-А шалите? – Вот так! (кривляются)

-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Клоунесса Ириска: Молодцы ребята! А теперь послушайте, что нужно делать дальше.

Тут дорогие наши ребятки,

Нужно отгадывать дружно загадки.

Клоунесса Ириска: 

Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
Ответ
(Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)

Посмотрите — у ограды 
Расцвела царица сада. 
Не тюльпан и не мимоза, 
Вся в шипах красотка...
Ответ (Роза)

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Ответ (Жук)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Ответ (Паук)

Разрешенья не спросил,

Подлетел и укусил.

Ответ (Комар)

На цветок пахучий,

Сел цветок летучий.

Ответ (Бабочка)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ (Ель)

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

Ответ (Берёза)

В помощь детям показываются изображения-ответы, на загадки.

Клоунесса Ириска: Замечательно ребятки, отгадали все загадки.

А теперь отправляемся дальше.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Хороводная».

Клоунесса Ириска: Теперь мы попали на станцию хороводную. Послушайте, какое стихотворение я вам расскажу.

Собрались все тучки в кучку

И друг другу дали ручки,

Заслонили небосвод,

Дружно водят хоровод.

На этой станции, ребята, водят хороводы. А вы хотите? (ответы детей)

За руки прошу всех взяться,

Будем вместе развлекаться.

Дружный танец всех зовёт

В наш весёлый хоровод.

Проводится хороводная игра «Пузырь»

Цель: Закреплять умение детей образовывать круг, держась за руки. 

Текст песенки:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел 
ш-ш-ш. Лопнул пузырь.

Описание: Дети становятся в круг, держась за руки. Выполняют действия по тексту, до тех пор, пока не скажут слова «Лопнул пузырь». Тогда круг сужается, при этом произносится звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

Клоунесса Ириска: Молодцы ребята. Хорошо поиграли. Очень дружно, но нам пора двигаться дальше.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Песенная»

Клоунесса Ириска: На этой станции, ребята, нужно петь песни.

Есть песенки весёлые,

Есть песенки печальные,

Есть медленные, быстрые,

Смешные, танцевальные.

Берутся звуки за руки

На лесенку взбираются,

И ладят, и не ссорятся,

И песня получается.

Дети исполняют песню «Лето»

Клоунесса Ириска: Молодцы ребята. Замечательно спели. А теперь продолжим своё путешествие.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Танцевальная»

Клоунесса Ириска: Это станция танцевальная. А вы любите танцевать? А умеете? (ответы детей)

Озорные мы ребята,

Дружно в садике живём.

Здесь играем и поём.

А теперь пора сплясать,

Парный танец показать.

Дети исполняют парный танец

«Танцевать становись и дружку поклонись»

(Звучит магнитофонная запись)

Клоунесса Ириска: Вот как дружно станцевали. И ни сколько, не устали.

А теперь отправляемся в путь. Дорога нас ждёт.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Станция «Игровая»

Клоунесса Ириска: Ребята, это станция игровая. Тут запрещается скучать, а только весело играть. А вы, любите играть? (Дети: да)  Ну начинайте повторять!

Лето, лето к нам пришло.

Стало сухо и тепло                                   (маршируют на месте)

Солнце ласково кивает,                           (кивают головами)

И всех деток согревает.                           (присели, обняли себя руками)

Утром солнышко встает                          ( медленно поднимаются, поднимая                        Выше, выше, выше.                                    руки вверх)
К ночи солнышко зайдет                         (медленно опускаются вниз, садясь на Ниже, ниже, ниже!                                     корточки)

Хорошо, хорошо                                       (хлопают в ладоши)
Солнышко смеется.
А под солнышком всем                            (прыгают на месте)
Весело живется!

Клоунесса Ириска:

А солнце с тучкою ребятки,

Очень любят играть в прятки.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.

А хотите поиграть и под солнцем погулять?  (Дети: да)
Зонтик мы с собой возьмём и игру сейчас начнём.

Если дождик вдруг начнётся, спрячемся мы под зонтом.

Игра «Солнышко и дождик»

(звучит магнитофонная запись)

Клоунесса Ириска: Ребята, вам понравилось путешествовать? (Дети: да!)

А, вот вам и сладкий сюрприз! Достаёт красиво оформленную коробку, в которой находится сладкий сюрприз.

Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети имитируют движение поезда.

Клоунесса Ириска прощается с детьми и уходит.

Дети угощаются сладостями.

Создатель: Усанова Анна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТО ПЕСЕНКИ ПОЕТ Сценарий летнего развлечения для детей 3 - 4 лет.

  Это развлечение можно провести на праздник 1 июня «День защиты детей» или просто в  дни летние дни. Особой подготовки не требуется. Музыкальный материал детям знаком, а приход...

Летнее развлечение для детей разновозрастной группы детского сада "Лето не уходи!"

Это развлечение с детьми проводят воспитатели накануне дня знаний, обычно 31 августа. Праздник настраивает детей на смену времени года, затрагивает различные стороны жизни дошкольнико. Это путешествие...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета».

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными э...

Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительной групп. «Лето – пора веселья».

Сценарий  летнего  развлечениядля детей старших и подготовительной групп.«Лето – пора веселья»....

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....

Сценарий летнего развлечения для детей раннего дошкольного возраста ко Дню защиты детей "Лето нам улыбается!"

Задачи:передать настроение веселья;на эмоционально-чувственной основе формировать впечатление о лете;пополнить знания детей об этом времени года....