Сценарий праздника ко дню Победы
методическая разработка (старшая группа)

Дорохина Екатерина Владимировна

Дать детям знания и представления о ВОВ через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_po_vov_starshaya_gruppa.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                               СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                                                ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                             ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

                             ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222

                                                                          ГБОУ СОШ №222

                                                                                 (СП д 14)

                                               Сценарий   праздника,

                                           посвященного Дню Победы

                                          «День Победы помнят деды,

                                            Знает каждый из внучат»

                                                 Старшая группа № 6            

                                                                                                                                                               

                                                                                               Воспитатель Дорохина Е.В.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                1 – ая кв. кат.

                                                                   Москва 2016

Цели: дать детям знания и представления о Великой Отечественной войне через интеграцию образовательных областей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

1. Область «Художественное творчество». Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

2. Область «Познание». Расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной войны;

3. Область «Социализация». Приучать чтить память павших бойцов. Воспитывать чувство гордости за советских людей.

4. Область «Музыка». Учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений.

Предварительная работа.

Беседы о Родине.

Беседы о городе.

Заучивание стихов о войне.

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, пособий.

Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Художественное творчество (рисование, аппликация) на темы «Подарок ветеранам», «Праздничная открытка», «Лента памяти», «Спасибо вам за мир!»

                                     Содержание НОД.

Под музыку торжественного марша дети, одетые в военную форму (мальчики – солдаты разных родов войск, девочки медсестры) входят в зал; проходят по большому кругу и останавливаются полукругом перед пришедшими на праздник зрителями.

Ведущий. Здравствуйте, гости и участники нашего сегодняшнего праздника. Мы рады, что в этот торжественный день все смогли собраться вместе, чтобы еще раз вспомнить, поговорить и сказать «Спасибо» тем, кто отстоял когда-то мир! День Победы – особенный день для всей нашей необъятной Родины. Наши деды, прадеды выстояли в тяжелейших боях, наши бабушки, прабабушки сделали все возможное, чтобы прогнать врага. А началась Великая Отечественная война 22 июня 1941 года.

    Звучит запись радиодиктора Левитана о нападении фашистов на Россию.

Ведущий. Вот так русский народ узнал о начале войны. Все люди и молодые, и пожилые, и даже старые готовы были идти на фронт. И тогда же появилась песня - призыв «Вставай, страна огромная!»

    Звучит песня «Вставай, страна огромная!» (Первый куплет и припев)

Ведуший. Да, ребята, русские люди – смелые люди. А война – тяжелое испытание для любого народа. Любая война остается в памяти людей на века, потому что она несет гибель, смерть, разрушения, боль, страх и отчаяние. Человечество должно научиться мирно решать все спорные вопросы.

     Дети читают стихотворение И Ягликовой «Что такое война?»

   Что такое война?

    Это дыма стена

   От горящих домов

   И сожженных домов.

  Что война принесла?

   Смерть людей без числа,

   И на землю легла

   Ночи темная мгла.

   Кто страну защитил

  И врагов победил?

   Смелый воин – солдат,

   Чей-то сын или брат.

   Грудью встал он в бою

   За Россию свою,

   Чтоб враги не смогли

   Взять ни пяди земли.

   Только мудрость отцов,

   Только стойкость бойцов

   Одолели напасть,

   Чтоб стране не пропасть.

   Воин наш победил,

   Он врага не пустил.

   И героем солдат

   Возвратился назад.

   А потомки должны

   Не забыть той войны,

   Не забыть тех, кто пал,

   Кто Россию спасал.

Ведущий. Спасибо, ребята, за стихотворение. А сейчас пришло время проверить сможете ли и вы оказать отпор врагу. Предлагаю перейти к испытаниям - соревнованиям.

  Дети делятся на две команды.

Ведущий. Испытание первое «Перенос боеприпасов»: по свистку поочередно участники должны проползти по «болоту» на животе, встать на ноги, взять из обручи «боеприсас»(кеглю) и бегом вернуться назад.

    Проводится первое испытание (под минусовку какой-либо военной песни).

Ведущий. Молодцы, старались все. А потому и ничья. Переходим ко второму испытанию. Оно называется «Осторожно, мина!»: участники по очереди несут на бадминтонной ракетке небольшой мячик (поддерживать мячик свободной рукой нельзя) в одну сторону, обратно возвращаются бегом.

   Проводится второе испытание (так же под минусовку).

Ведущий. Молодцы, ребята. Было видно, вам тяжело. Но вы справились с поставленной перед вами задачей. Переходим к следующему третьему испытанию «Помоги другу»: двое детей (лучше те, кто покрепче и меняться) должны сложить руки в замок и перенести всех участников своей команды с одной стороны зала на другую.

   Проводится третье испытание «Помоги другу».

Ведущий. Ребята, вы сегодня просто молодцы. Вижу, стараетесь изо всех сил, переживаете друг за друга, даже несмотря на то, что находитесь в разных командах. А впереди у нас последнее испытание «Раненый боец»: для каждой девочки медсестры свой раненый боец, но сначала его надо найти (мальчики ложатся на коврик в произвольном порядке; девочкам завязывают глаза: взрывы, дым, копоть, видимость плохая). Мальчики стонут, девочки подползают к раненым, снимают повязку с глаз и перетаскивают бойцов на стульчики (медсанчасть) и уже там оказывают им помощь (у всех, например, ранение в ногу или голову).

   Проводится испытание «Раненый боец».

Ведущий. Да, медсестры наши просто великолепны. Ничего не испугались, смело нашли раненых, чудесно помогли им дойти до медсанчасти и великолепно оказали помощь. Молодцы. Вот и окончены наши испытания. А сейчас давайте присядем на стульчики и посмотрим небольшую презентацию (8 – 10 слайдов без текста). При показе последнего слайда о взятии Берлина звучит запись диктора Левитана о капитуляции Германии.

Ведущий. Именно так, ребята, пришла к нам победа в мае 1945 года.

       Дети читают стихотворение «Праздничное утро»

   9 мая!

   Восторги и боль!

   Поздравить тебя

   С Днем Победы позволь!

   Сирень, вишни, яблони

   Брызнули цветом.

   Всем, кто воевал,

   Благодарны за это.

   Счастливое утро –

   Чудесный подарок!

   Они отразили

   На фронте удары.

   С земли, с моря, с неба

   Прогнали врага.

  Всем память о предках

   Светла, дорога.

   Пускай на минуту

  Умолкнут все речи…

   И в память о них

   Зажигаются свечи.

Ведущий. Давайте, ребята и наши дорогие гости, минутой молчания почтим память погибших во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

   У некоторых детей и взрослых в руках свечи (пластмассовые).

Ведущий. Спасибо, присаживайтесь. Много песен о войне мы с вами слушали с слышали. А вот в 1985 года люди услышали изумительный «Майский вальс». Давайте послушаем это произведение, а гости станцуют.

                               Авторы песни: музыка И. Лученок, слова М. Ясень.

                 Родители танцуют вальс, дети по желанию присоединяются.

Ведущий. Спасибо всем. И до свидания. Ждем вас на следующих праздниках!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 70 летия Победы над фашистской Германией "И все же вы победили"

Сценарий праздника, посвященный 70-летию Великой Победы "И все же вы победили". Музыкально-литературный праздник для старших и подготовительных групп с участие воспитателей....

День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

Сценарий праздника посвященный дню Победы -"Звезда Победы"

Детям рассказывают о том, как началась ВОВ,какие трудности испытывал народ,как сражались за свою Родину .как веселились,какие награды получали....

Сценарий праздника «Этот День Победы» Посвященный 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной Войне.

Сценарий разработан для совместного проведения мероприятия нескольких групп. В данном случае средней, старшей и подготовительной группы внутри одного ДОУ. Для проведения мероприятия требуется содание ...

Сценарий праздника ко Дню Победы для старших дошкольников «Славься, День Победы!»

Сценарий подходит для проведения концерта для родителей или самостоятельного праздника, основа взята из источников интернета. Номера ставяться свои с учётом возраста детей....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы «Мы празднуем Победу».

Сценарий праздника,посвященного Дню победы "Мы празднуем Победу"...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Победа....одна на всех"

Сценарий праздника "Победа ....одна на всех" для детей подготовительной группы....