Главные вкладки

    Конспект развлечения "Прощай лето"
    методическая разработка

    Мамонова Нина Петровна

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    обобщить представления детей о времени года – лето;

    -закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

    Развивающие:

    -развитие свободного общения между детьми разного возраста;

    — развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

    -развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

    Воспитательные:

    -воспитывать дружеское отношение к сверстникам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_proshchay_leto.docx26.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения  «Прощай лето!»

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    обобщить представления детей о времени года – лето;

    -закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

    Развивающие:

    -развитие свободного общения между детьми разного возраста;

    — развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

    -развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

    Воспитательные:

    -воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето»

     Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку. 
    Слышно пенье комаров, 
    Время ягод и цветов, 
    Озеро теплом согрето, 
    Всех зовёт купаться (лето) 
    Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев. 
    Ответы детей
    Ведущий: – А что вы делали летом? Загорали? В речке купались? 
    Дети читают стихи. 
    1реб.

     Здравствуй, поле и песок, 
    Здравствуй, небо ясное, 
    Здравствуй, речка и лесок, 
    Здравствуй, лето красное. 
    2 реб. 

      Здравствуй, лето, море света,
    Солнца, воздуха, тепла!
    В гости к солнечному лету,
    Собирайся, детвора!

    3 реб.
    В гости к лету в путь – дорогу,
    Собирайтесь поскорей!
    Мы возьмем с собою много
    Песен, шуток и затей! 
    4 реб.

     Весёлое лето, звенят голоса, 
    И детские песни летят в небеса. 
    В лугах ароматных пестреют цветы, 
    Весёлое лето всем дорого ты! 

    5 реб. Лето – это яркость красок

    Лучик солнца на стене

    Шепот ветра слаб и ласков

    И ни капли грусти нет!

    Я расскажу чуть – чуть о лете:

    Как пышно зеленью одеты:

    Деревья, и луга цветные

    И лета дни все золотые.

    Ведущая: Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
    А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
    1. Лето – это жара?
    2. Лето – это зима?
    3. Лето – это яркое солнце?
    4. Лето – это холод?
    5. Лето – это пляж?
    6. Лето – это купание в реке?
    7. Лето – это походы в лес?
    8. Лето – это бабочки?
    9. Лето – это листопад?
    10. Лето – это отдых?

    Молодцы ребята! Три летних месяца уже позади.

    А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?

    Игра « Чем я занимался летом»

    Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.

    Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето  (дети громко зовут лето)

    Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.

    Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.

    Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?

    Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?

    Ведущая: Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?

    Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой)

    Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты - это Лето!

    Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?

    Баба – Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?

    Баба-Яга: Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море?  А медуз видели ? (Дети поднимают руки)

    Баба-Яга: Здорово!  У меня есть медуза и мы сейчас с ней поиграем.

     Игра для средней группы «Передай медузу».

    (Наполнить резиновую перчатку водой, нарисовать рожицы, передавать из рук в руки, на ком музыка остановится тот выполняет                                                                  задание из волшебного мешочка).

    Баба-Яга: Молодцы!  .

    Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)

    Ведущая: Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.

    Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.

    Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!

    (ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)

    Что за милая пора –
    Солнце, зелень и жара?
    Всем понятно — это время
    Называется…(Не весна, а лето)

    Барабанит он по крыше —
    Прямо с неба взял разбег.
    Я к нему довольный вышел,
    Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)    

    Наберем цветов охапку
    И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)

    Моим сестричкам маленьким
    Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)

    В летних сарафанчиках
    Ходят только … (Не мальчики, а девочки)

    Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)

    Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?

    Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.

    Ведущая: Почему же это?

    Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть. Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…

    Ведущая: А что же нам делать ребята?

    Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой!(ударяет себя по губам) Проговорилась !

    Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?

    Ведущая: Выходите в круг скорей

    И танцуйте веселей

    Будем лето выручать

    Солнышко на небо возвращать!

    Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?

    Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!

    Баба-Яга: Как это — танцевальная?

    Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)

    Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.

    Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.

    Игра «Танцевальная шляпа»

    Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.

    Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!

    Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?

    Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, при этом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)

    Игра «Карусель»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Ведущая: Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)

    Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.

    Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.

    Ведущая: Ребята, а давайте Бабу - Ягу прогоним? Вам нужно громко топать ногами, хлопать  руками  кричать  ааааааа.  Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)

    Баба-Яга: ой-ёй-ёй!( кружась, убегает из зала)

    Ведущая: А теперь позовём наше лето. ( Дети зовут лето)

    Лето, лето ясное

    Приди, лето, красное.

    Лето ( выходит с солнышком в руках):

    Здравствуйте, мои друзья!
    Как рада встрече с вами я!
    Вы подросли, Большими стали,
    Скажите, вы меня узнали?
    Ну, так скажите, кто же я?
    Дети. Лето!

    Лето. А почему вы такие печальные?
    Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
    А нам так не хочется.
    Ведь осень уже наступает.

    Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить

    Я пришло вас веселить.

    Будем вместе мы играть

    И меня до следующего года провожать!

     

    Игра «Баскетбол» (2 команды.дети бросают мяч в обруч)

    Лето: Ребята, А вы летом спортом занимались?

    Дети: Да!

    Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.

    Игра «ЭСТАФЕТА   С МЯЧОМ.

    Передать над головой назад и под ногами вперед. Чья команда быстрее , та и выиграла.

    Лето: Молодцы ребята!  Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки, чтобы вы не грустили!

    Ну - ка, дружно раз, два, три

    Хлопаем в ладоши.

    Ну – ка дружно посмотри

    На друзей, прохожих.

    Настроение подними

    Всем улыбки подари!

    (выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)

    Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
    И жалко с тобою прощаться.
    Скажем Лету дети ,

    До свиданья! До следующего года!

    Лето. А я обязательно порадую Вас еще теплыми денечками.

    Угощает ребят конфетами и дарит по воздушному шарику.

    Лето прощается с детьми и уходит

    Ведущий. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
    Дети на асфальте рисуют свои рисунки.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проекта- лето

    план долгосрочного  проекта под названием :"ЛЕТО"...

    Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

    Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

    Конспект ИОС "Лето"

    Ознакомление детей с признаками лета и летними явлениями.Формирование умения самостоятельно выделять первые признаки лета в неживой природе....

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

    Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

    Конспект " Здравствуй лето"

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лето»....

    Конспект " Здравствуй лето"

    Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лето»....