Квест-игра «Секретный пакет»
статья (старшая группа)

Кузнецова Светлана Александровна

Форма проведения: квест – игра.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

- Проверить знания о военных профессиях.

- Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.

- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.

- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_sekretnyy_paket.odt24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Секретный пакет»

Старшая группа «Акварельки»

Форма проведения: квест – игра.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи:

  - Проверить знания о военных профессиях.

  - Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.

  - Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.

  - Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.

  - Развивать память, внимание, логическое мышление.

  - Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

Современные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьесберегающая технология.

Этапы игры

  1. Вступление. Открытие игры (знакомство с правилами игры, изучение маршрута).

Команды в ходе игры находят конверты с заданиями, которые должны выполнить.

2. Работа на маршруте: прохождение пути в сопровождении ведущего.

3. После прохождения всех этапов участники игры с ведущем подводят итоги.

Правила игры:

1. Приглашаются дети старшей группы испытать себя в квест – игре «Секретный пакет».

2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного.

3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания, не перебивая ведущего.

4. Команда должна выполнить все задания.

5. Подведение итогов и награждение участников сладкими призами.

Ход квест – игры.

Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу.

Ведущий. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети. Ответ детей.

Ведущий. Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества.

Ребёнок:  

 1.Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

2. Об армии любимой        

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

3. У меня пока игрушки:          

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -            

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Ведущий. Ой, нам прислали телеграмму: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах».

Загадки.

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Появляется карта.

Главная цель. Добраться до границы и перейти ее, но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий.

Рассмотреть карту.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в группе это место.

1 задание. «Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

Когда дети соберут пазл, то с обратной стороны найдут первую спрятанную цифру кода.

По карте находят 2 конверт и выполняют 2 задание.

2 задание. Игра «Развяжи морской узел».

Дети все встают в круг и запутываются, не отпуская рук, а ведущий должен распутать морской узел. Распутав его, узнают 2 число кода.

Находят 3 конверт и выполняют 3 задание.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столе стоят бутылки с водой и отверстием, корабли плавают в тазике с водой. Водой из бутылок дети топят корабли и узнают 2 число кода.

Читают карту и продолжают путь по стрелочкам.

Выходят из группы и спускаются по лестнице в коридор, там они находят конверт с 4 заданием.

4 задание. «Вражеские самолёты».

Задача. Сбить вражеские самолеты.

Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. На одном самолете находят 3 число кода.

Проходят дальше по коридору и находят конверт с 5 заданием.

5 задание. «Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети должны собрать мины (мешочки с песком) не наступив на них. На одной мине найдут 4 число кода.

Пройдя минное поле, дети находят 6 конверт с 6 заданием.

6 задание. «Перейти болото».

Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. На берегу, они находят 6 число кода.

Затем по стрелки они заходят в спортивный зал и находят 7 конверт с заданием.

7 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Находят последнюю цифру кода.

Находят сейф.

8 задание. «Секретный пакет».

Задача. Открыть сейф.

Дети в кружочки записывают цифры кода, которые они узнали и открывают сейф. Достают пакет, ведущий читает содержание.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».

В конце ребенок читает стихотворение.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест — игра «Секретный пакет»

Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, В предверии праздника Дня Защитника Отечества, совместно с детьми гр. &laq...

Сценарий квест- игры "Секретный пакет" 22.02.2021

Сценарий квест- игры "Секретный пакет"...

Квест — игра к 23 февраля «Секретный пакет»

Сценарий квест - игры для детей дошкольного возраста....

Квест-игра на 23 февраля "В поисках Секретного пакета"

Квест- это увлекательная приключенческая игра, дети с большим удовольствием принимают участие в квесте....

Квест- игра " Секретный пакет"

Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии, о празднике День защитника Отечества....

Конспект квест - игры. Тема: « Секретный пакет »

Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....

Сценарий квест - игры «Доставить секретные координаты»

Данный конспект квест-игры,направлен на развитие гражданско-патриотического воспитания дошкольников....