Викторина "Через тернии к звездам"
материал (старшая группа)
Конспект викторины к дню космонавтики "Через тернии к звездам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov_cherez_ternii_k_zvezdam.docx | 126.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево
ВИКТОРИНА КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»
Подготовила и провела: Ерошенкова О.Ф.
2019
Цель: создать условия и радостную атмосферу для развития познавательной активности дошкольников.
Задачи: закрепить и расширить имеющиеся у детей знания о космосе, планетах солнечной системы, первом космонавте; воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, внимание; воспитывать чувство гордости за свою страну.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Звучит фонограмма "14 минут до старта" О. Фельцман, В. Войнович, входят две команды, занимают свои места.
Ведущий: Ребята, а вы знаете какой праздник сегодня отмечает вся страна (Ответы)
12 апреля - знаменательный день в истории космонавтики, как науки. Именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в космическое пространство. Вы уже много знаете о космосе, о космонавтах, прочитали много книг, выучили стихи. А сегодня в честь этого праздника предлагаю вам провести викторину "Через тернии к звездам" и проверить ваши знания. За каждый правильный ответ команда получит фишку-звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет фишек больше всех.
В нашей интеллектуальной викторине играют две команды: «Звезда» и «Солнышко», которые поприветствуют друг друга перед состязанием.
Приветствие команды «Звезда»:
«Космонавтами мы станем,
И рукой до звёзд достанем!
Команде «Солнышко» привет! »
Приветствие команды «Солнышко»:
«Если очень захотеть,
Можно к солнцу полететь!
Команде «Звезда» - привет!
Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом. Представление членов жюри.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!
Ведущий: И так!!!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
***
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
***
Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.
Ответ: луна
***
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: месяц
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Ответ: земля
***
В дверь, в окно,
Стучать не будет,
А взойдет,
И всех разбудит.
Ответ: солнце
***
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Ответ: спутник
***
Эта межзвездная
Вечная странница,
В небе ночном.
Только–только представится.
И улетает,
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
Ответ: комета
***
Бежать, бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
Ответ: горизонт
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар.
Ответ: Земля
***
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам она.
Ответ: луна
От земли далеко, не потрогаешь его.
Ответ: небо
***
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит.
Ответ: Солнце
***
В специальную трубу, смотрит во Вселенную.
Ответ: Астроном
Жюри оценивает результат.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку.
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)
- Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
- Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
- Какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? ( Солнце.)
- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Жюри оценивает результат.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ»
Всем экипажам было дано задание - составить небольшой рассказ: о космосе, о солнце, о Ю.Гагарине.
Рассказы детей, оценка жюри.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
Мы построим, мы построим
Быструю ракету.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Действительно, чтобы отправиться в космос, нам нужна ракета. Перед вами кубы, цилиндры, конусы, пирамиды, кирпичики. Вам необходимо собрать первый космический корабль, на котором и было совершено путешествие Ю.А. Гагариным. Выигрывает та команда, которая соберет корабль первым.
Пока команды выполняют задание, предлагаю зрителям отгадать загадки.
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды).
2. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, только выпустит хвост, понесется до звезд (комета).
3. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том (ракета).
4. Кто из героев мультфильма свалился с Луны? (Лунтик).
5. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечном пути)
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!» для болельщиков.
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
Жюри оценивает постройки детей.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Жюри оценивает результат.
ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ «ЕДА КОСМОНАВТОВ»
Ведущий: Все вы знаете, что в космосе космонавты едят необычную еду. Поэтому следующий конкурс связан с едой космонавта.
Задание: Кто быстрее выдавит зубную пасту из тюбика.
Жюри оценивает результат и подводит итоги.
Ведущий: А пока жюри оценивает работу наших команд, дети почитают стихи о космосе.
Итог. Итак, мы подводим итоги наших испытаний. СЛОВО ЖЮРИ. Поздравляем вас всех! Молодцы! И я хочу вручить вам вот такую грамоту и удостоверение «Космонавтом стать готов»
И хочется закончить нашу с вами встречу такими словами:
Человек покорил даже звездные дали
И еще очень много спешит познавать.
Этот праздник в апреле не зря так назвали —
Космонавтики день будем ярко встречать!
Пусть стремятся все взгляды к огромному небу
И танцуют планеты, забыв про покой.
Да, конечно, никто из нас в космосе не был,
Но так нужно войти в невесомость порой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, посвященный Дню космонавтики" для детей старшей возрастной группы "Через тернии к звездам"
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Досуг "Через тернии к звездам", посвященный Дню космонавтики для детей старшей возрастной группы
Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий. Развивать познавательный...
Через тернии к звездам.
презентация...
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной группы «Через тернии к звездам»
Цели: формировать умения двигательных умений и навыков, освоенные на занятиях физической культурой.Задачи:Закреплять умение перестраиваться в движении.Продолжать формировать ориентацию в пространстве....
Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие "Через тернии к звездам"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие Через тернии к звездамв » в подгото...
Выставка детско родительских работ на тему "Через тернии к звездам"
В преддверии всемирного дня авиации и космонавтики в нашем детском саду прошла выставка детско родительских работ "Через тернии к звездам" которая прошла 11.04.2022гг. Все родители нас очень...
Статья- проект: "Через тернии к звездам" в группе среднего возраста
Актуальность проекта:В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет ас...